Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:52, отчет по практике
Производственная практика проходила с целью закрепления и конкретизации результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по специальности «Маркетинг».
Для выполнения поставленной целей были решены следующие задачи:
изучить общую характеристику ИП «Маканов»;
проанализировать основные экономические показатели ИП «Маканов»;
провести анализ маркетинговой среды ТОО " Акварида тур";
проанализировать ассортиментную политику ИП «Маканов»;
дать оценку ценовой политики ИП «Маканов»;
исследовать организацию продвижения и распределения продукции ИП «Маканов»;
проанализировать маркетинговые возможности ИП «Маканов».
Введение 3
Общая характеристика гостиничного предприятия 5
Анализ основных экономических показателей гостиничного предприятия 10
Исследование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 11
Характеристика рынка гостиничных услуг и определение конкурентоспособности гостиницы ИП «Маканов» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
П р и м е ч а н и е: составлено автором
Вкусы постояльцев изменчивы, поэтому рыночная конкуренция среди отелей становится все более жесткой, ну не за счет цен, а в результате появления изощренных, продуманных методов соперничества на местном рынке услуг. Почти все стремятся снизить издержки, однако выживание все чаще зависит от более долгосрочных факторов, чем просто экономия расходов.
Рассмотрим некоторые требования, которым должны соответствовать гостиницы Алматы соответствующего класса. Услуги соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания гостиницы предлагаются в таблице 5.
Таблица 5 - Услуги соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания гостиницы
Услуги | 1* | 2* | 3* | 4* | 5* |
телевизор | На этаже | На этаже | В каждом номере | В каждом номере | В каждом номере |
холодильник | На этаже | На этаже | В каждом номере | В каждом номере | В каждом номере |
кондиционер | - | - | + | + | + |
Телефон в номере | - | - | - | + | + |
Продолжение таблицы 5
Радиоприемник | + | + | + | + | + |
Ежедневная уборка | + | + | + | + | + |
Ванные | Не менее двух на этаже | Не менее двух на этаже | В каждом номере | В каждом номере | В каждом номере |
Туалеты | Не менее одного на 5 номеров | Не менее одного на 5 номеров | В каждом номере | В каждом номере | В каждом Номере |
Умывальник без санузла | 1 | 1 | - | - | - |
Смена белья | Раз в 5 дней | Раз в 3 дня | Раз в 3 дня | ежедневно | Ежедневно |
Бизнес центр | - | - | + | + | + |
Полотенца на каждого | Не менее 2- х | Не менее 2- х | Не менее 2- х | Не менее 5- х | Не менее 5 - х |
Спортивные центры | - | - | - | + | + |
Парикмахерская | - | - | + | + | + |
Комната бытового обслуживания | + | + | + | - | - |
Ресторан или кафе для 50 номеров | - | + | + | - | - |
Ресторан | - | - | - | Несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал | Несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал |
Швейцар | - | - | - | + | + |
Стирка и глажение | + | + | + | + | + |
Химчистка | - | + | + | + | + |
Обмен валюты | - | - | + | 24 часа | 24 часа |
Прокат автомобиля | - | - | - | + | + |
Обслуживание в номере | - | В часы завтрака | С 7.00 до 24.00 | С 7.00 до 24.00 | 24 часа |
Меню завтрака в номере | - | - | - | + | + |
П р и м е ч а н и е: составлено автором
Нами рассмотрены основные аспекты путей улучшения деятельности гостиниц в РК с учетом международного опыта управления гостиничным предприятием.
В рамках управленческой деятельности стоит отметить также то, на что менеджеру гостиничного предприятия необходимо обратить внимание при управлении гостиницей. Так, прежде всего, стоит обратить внимание на необходимость исследовать проблему гостиничного рынка. Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей. Эти результаты дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения для управления гостиничным предприятием.
Например, результаты нескольких независимых исследований помогают менеджерам гостиниц в разработке услуг для регулярных деловых путешественников. Руководство гостиницы «Алматы» проводило исследование, где был поставлен вопрос «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?». Были получены следующие результаты, рассмотренные в таблице 6.
Таблица 6 - Показатели уровня сервиса в управлении гостиничным предприятием - гостиница «Алматы», в %
Наименование показателей сервиса в управлении гостиницей «Алматы» | Удельный вес к общему числу показателей, % |
наличие ресторана | 32% |
уровень качества обслуживания | 22% |
Обстановка комнат | 14% |
контингент гостей | 11% |
наличие тренажеров и оборудования для отдыха | 14% |
предшествующий опыт | 10% |
безопасность | 3% |
П р и м е ч а н и е: составлено автором
Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница, заинтересованная в увеличении числа клиентов - деловых путешественников и удержании числа постоянных клиентов - деловых путешественников, имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники обращают большее внимание.
В завершении данной главы работы важно отметить, что данная гостиница удовлетворяет вкусам потребителей данных услуг, так как в отеле всегда много клиентов, проводятся регулярно встречи, переговоры, выставки и пр. Каждый номер в гостинице «Алматы» укомплектован соответствующими данному классу гостиницы удобствами.
Для максимального комфорта им стоит иметь ввиду, что проживающим предлагаются услуги сервиса, предложенные на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура сервиса гостиницы
Очевидно, что данная гостиница удовлетворяет вкусам потребителей данных услуг, так как в отеле всегда много клиентов, проводятся регулярно встречи, переговоры, выставки и пр. Каждый номер в 5 - звездочной гостинице «Макан» укомплектован следующими удобствами, показанными в таблице 7.
Таблица 7 - Комплектация удобствами гостиницы «Макан»
№ | Оснащение номеров | характеристика |
1. | телефон | Можно проводит международные переговоры |
2. | Кабельное ТВ | 30 каналов, в том числе на английском, немецком, итальянском и японском языках |
3. | минибар | Широкий ассортимент спиртных и прохладительных напитков |
4. | холодильник | Однокамерный |
5. | кондиционер | В номера стоимость 155 у.е. и выше |
6. | Ванна, санузел | В каждом ном ере, прилагаются халаты и тапочки |
П р и м е ч а н и е: составлено автором
В целом, останавливаясь в гостинице «Макан» гости получают весь необходимый комплекс услуг. Далее в работе стоит отметить какие существуют стратегии управления в гостиничном предприятии.
В рамках изучения особенности развития гостиничных услуг в гостинице «Алматы» стоит отметить, что миссией гостиницы «Алматы» в РК является прием гостей, жителей РК и стран СНГ и создание благоприятного имиджа гостиничным услугам, для расширения рынка их реализации и увеличения коммерческой деятельности на территории РК.
Поэтому очень важно проводить комплексный анализ всех видов ресурсов гостиничного предприятия, но наибольшее внимание стоит уделить анализу состояния и использования основных средств и оборотного капитала.
Важными для оценки показателями доходности деятельности гостиничного предприятия являются: доход от реализации, операционные доходы, операционные расходы, внереализационные доходы, внереализационные расходы и пр. Анализ ликвидности основывается на анализе следующих элементов: группировка статей актива по степени ликвидности и статей пассива по степени срочности; расчёт коэффициентов ликвидности и сравнение с нормативом и пр.
Далее стоит отметить, что объектом исследования стало предприятие – Гостиница «Алматы». В этой связи стоило провести анализ финансово-хозяйственной деятельности данной организации. В рамках характеристики финансово-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия и на основании расчетов, произведенных по данным 2009 и 2010 годов можно отметить, что:
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2010 г. произошло увеличение себестоимости. В этой связи в отношении эффективности деятельности предприятия, можно отметить, что в 2009 году показатели рентабельности имели низкий уровень –9,7% и 10,7% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. Однако в последнем отчетном периоде произошло увеличение удельных затрат – показатель затрат на тенге реализации услуг повысился на 1,1% или на 1 тенге и составил в 2010 году 91 тенге, вследствие этого произошло снижение показателей рентабельности – до 9,3% и 10,2% соответственно по рентабельности услуг и рентабельности деятельности.
Анализируя ценовую политику компании, можно сказать, что диапазон цен – умеренный, ценовая позиция фирмы соответствует высокому качеству предоставляемых услуг, поддерживает положительное мнение клиентов компании. При необходимости оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, производитель планирует применять различные системы скидок. Наиболее перспективными действиями в этом направлении считаются схемы, описанные в нижеследующей таблице 8.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП «Маканов»