Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:54, отчет по практике
Основными задачами прохождения практики является:
ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства;
обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства;
ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов и основными организационно - экономическими показателями;
приобретение практических навыков работы с клиентами;
критическое осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.
Объектом исследования в данной работе является организация «Тверь-Тур».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Тверь-Тур».
Введение…………………………………………………………………………...3
Описание предприятия и бизнес-процесса……………………………….4
Стратегия, миссия и бизнес-процесс…………………………………..4
Организационно-правовая форма…………………………………………6
Организационная структура……………………………………………8
Штатное расписание…………………………………………………..10
Управление персоналом………………………………………………….11
Основы планирования заработной платы……………………………13
Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………..15
Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности…..16
Ценовая политика……………………………………………………...17
Рекламная деятельность………………………………………………18
Участие в выставках…………………………………………………..21
Партнеры фирмы………………………………………………………22
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………….23
Анализ рынка конкурентов…………………………………………...23
SWOT-анализ…………………………………………………………..24
Анализ экономических показателей……………………………………..25
Анализ финансовой устойчивости…………………………………...25
Анализ ликвидности баланса…………………………………………26
Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности………………………………………………………...28
Нормативно-законодательные акты……………………………………..30
Система учета и отчетности……………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
А1≥П1;
А2≥П2;
А3≥П3;
А4≤П4.
Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности
Необходимым элементов финансового анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Конечный финансовый результата выражается величиной прибыли или убытка. Прибыль является стандартом успешной работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. Источником информации для оценки и анализа результатов финансовой деятельности является форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках».
В ходе анализа определяют влияние на прибыль ее составляющих. Для полноты оценки финансовых показателей анализируются причины изменения величины в сторону их увеличения или изменения. Если основным источником формирования прибыли предприятия является прибыль от продаж, то анализируются динамика показателей и факторы, влияющие на ее изменение.
Одним из главных итогов деятельности предприятия за отчетный период являются показатели рентабельности или финансовой доходности.
Для анализа рентабельности организации используются следующие показатели.
1. Рентабельность активов (экономическая рентабельность) через прибыль от продаж
Этот
показатель будет свидетельствовать
о степени эффективности
2. Рентабельность собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных средств и размером прибыли, полученной от их использования.
3. Рентабельность продаж:
Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство и показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции.
На рентабельность собственного капитала влияют как факторы хозяйственной деятельности, так и факторы, связанные с финансовой деятельностью организации.
Нормативно-законодательные
акты
Деятельность любого туроператора и турагента должна быть регламентирована определенными нормативно-законодательными актами. Проходя практику в турфирме «Тверь-Тур», я подробно изучила основные законы РФ, регулирующие деятельность в туризме:
24.11.1996. Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Этот закон разъясняет такие основные понятия как: туризм, туристская деятельность, туристские ресурсы, туристский продукт, туроператорская и турагентская деятельности и поясняет принципы государственного регулирования туристской деятельности; цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности; лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта; особенности реализации туристского продукта и многое другое.
Так же мною были изучены: Налоговый кодекс РФ, Положение о бухучёте, Устав ООО «Тверь-Тур» (см. в Приложении).
Из внутренних нормативно-законодательных актов я бы выделила, пожалуй, самый важный – договор об организации приобретения туристско-экскурсионных путёвок. В работе предприятий сферы услуг возникают сложные отношения и договоренности с клиентом (юристы называют их договорными), которые могут регулироваться по усмотрению сторон. Что это значит? Состав сложной туристической услуги, условия поездки, сроки, цены, дополнительные экскурсии, порядок обмена документами и прочие отношения между клиентом и фирмой, все это многообразие не может быть окончательно урегулировано каким-то законом, кодексом или другим нормативным актом. Все, что не урегулировано законом, устанавливается исключительно в договоре между исполнителем и заказчиком (продавцом и покупателем). В интересах турфирмы отразить в договоре правила пользования предоставляемыми услугами, права и обязанности клиента, которым должен следовать потребитель, не говоря уже о составляющих тура, заказанных и оплаченных туристом. Так же следует учесть, что отсутствие договора с туристом ставит турфирму в невыгодное положение в случае конфликта по качеству услуг или в связи с отказом от тура. Это объясняется очень просто — если отношения с клиентом не отражены в договоре, то возникший спор будет рассматриваться по Закону «О защите прав потребителей», заранее предполагающим «презумпцию виновности» фирмы, а отсутствие договора лишит турфирму возможности сослаться на какие-то обязанности клиента и ограничить свою ответственность. Существует ошибочное мнение, что отсутствие заключенного договора освобождает фирму от ответственности, поскольку с клиентом нет договорных отношений, однако пунктом 2 статьи 14 вышеуказанного закона установлено право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, независимо от наличия договорных отношений с исполнителем. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что договор необходим (помимо всего прочего, наличие договора — обязательное лицензионное требование). В качестве примера я приложил к отчёту договор туроператора «КАПИТАЛ Тур» (см. в Приложении). Также к внутренним нормативно-законодательным актам турфирмы «Тверь-Тур» относятся агентский договора, заключенные с туроператорами (см. в Приложении).
Система учета и отчетности
Как и любая организация, «Тверь-Тур» исправно платит налоги, используя при этом Упрощенную систему налогообложения (УСН).
Упрощённая
система налогообложения (УСН) —
это специальный налоговый
Сущность
единого налога, уплачиваемого в
связи с применением упрощенной
системы налогообложения
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
- налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента), - налога на имущество организаций,
- единого социального налога.
Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
- налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
- единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).9
Заключение
В ходе прохождения производственной практики и написания данного отчета можно сделать следующие выводы:
Предприятие
«Тверь-Тур» - небольшое по размерам
частное туристическое
Турфирма «Тверь-Тур» является обществом с ограниченной ответственностью. Для уплаты налогов организация использует Упрощенную Систему Налогообложения (УСН).
В качестве рекламы ООО «Тверь-Тур» использует публикации в печатных изданиях.
Данная организация работает на рынке туристических услуг уже в течение семи лет. За данный период уже сформировала свою собственную клиентскую базу, что характеризует предприятие только с лучшей стороны.
За
время прохождения
- была ознакомлена с ведущими туроператорами: TEZ TOUR, Капитал Тур, Mostravel, VKO, Южный Крест и др., узнала месторасположение их офисов в городе и основные направления по которым они работают;
- отвозила документы и деньги в офисы туроператоров;
- изучила
отели по странам (краткая
- принимала телефонные звонки и заявки;
- информировала
и давала советы и
- заполняла личные анкеты туристов;
- копировала листы бронирования, бланки;
- писала
заявки туроператорам на
- занималась поиском туров по Интернету;
Так же в ходе практики я приобрела огромный опыт общения с клиентами (консультации, помощь в выборе тура), и такие навыки, как работа с документацией, работа с кассовым аппаратом, пользование online бронированием.
Информация о работе Отчет по производственной практике в турагентстве