Отчет по производственной практике в турагентстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:54, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами прохождения практики является:
ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства;
обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства;
ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов и основными организационно - экономическими показателями;
приобретение практических навыков работы с клиентами;
критическое осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.
Объектом исследования в данной работе является организация «Тверь-Тур».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Тверь-Тур».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Описание предприятия и бизнес-процесса……………………………….4
Стратегия, миссия и бизнес-процесс…………………………………..4
Организационно-правовая форма…………………………………………6
Организационная структура……………………………………………8
Штатное расписание…………………………………………………..10
Управление персоналом………………………………………………….11
Основы планирования заработной платы……………………………13
Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………..15
Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности…..16
Ценовая политика……………………………………………………...17
Рекламная деятельность………………………………………………18
Участие в выставках…………………………………………………..21
Партнеры фирмы………………………………………………………22
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………….23
Анализ рынка конкурентов…………………………………………...23
SWOT-анализ…………………………………………………………..24
Анализ экономических показателей……………………………………..25
Анализ финансовой устойчивости…………………………………...25
Анализ ликвидности баланса…………………………………………26
Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности………………………………………………………...28
Нормативно-законодательные акты……………………………………..30
Система учета и отчетности……………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Отчет редакт.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Описание предприятия и бизнес-процесса……………………………….4
    1. Стратегия, миссия и бизнес-процесс…………………………………..4
  2. Организационно-правовая форма…………………………………………6
    1. Организационная структура……………………………………………8
    2. Штатное расписание…………………………………………………..10
  3. Управление персоналом………………………………………………….11
    1. Основы планирования заработной платы……………………………13
    2. Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………..15
  4. Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности…..16
    1. Ценовая политика……………………………………………………...17
    2. Рекламная деятельность………………………………………………18
    3. Участие в выставках…………………………………………………..21
    4. Партнеры фирмы………………………………………………………22
  5. Анализ отрасли и конкуренции………………………………………….23
    1. Анализ рынка конкурентов…………………………………………...23
    2. SWOT-анализ…………………………………………………………..24
  6. Анализ экономических показателей……………………………………..25
    1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………...25
    2. Анализ ликвидности баланса…………………………………………26
    3. Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности………………………………………………………...28
  7. Нормативно-законодательные акты……………………………………..30
  8. Система учета и отчетности……………………………………………...33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы…………………………………………...37

Приложения……………………………………………………………………...38

 

Введение 

       Данный  отчет по практике составлен по материалам прохождения производственной практики в туристической организации  «Тверь-Тур».

       Основной  целью производственной практики являлось закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных, характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства, в конкретных условиях ООО «Тверь-Тур».

       Производственная  практика является важной составной частью учебного процесса.

       Основными задачами прохождения практики является:

  • ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства;
  • обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства;
  • ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов и основными организационно - экономическими показателями;
  • приобретение практических навыков работы с клиентами;
  • критическое осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.

       Объектом  исследования в данной работе является организация «Тверь-Тур».

       Предметом исследования является хозяйственная  деятельность ООО «Тверь-Тур».

 

    Описание  предприятия и  бизнес-процесса

    Стратегия, миссия и бизнес-процесс 

Название организации: ООО «Тверь-Тур»

Местонахождение: 170009, г.Тверь, пр-т. Чайковского, д.9, оф.311.

ИНН6950073978  КПП695001001  ОКПО84249704  ОКВЕД63.30.1

Телефон / факс: (4822) 49-48-86, 49-48-87.

e-mail: tver-tur.e@inbox.ru, tver-tur.z@mail.ru

       Организация ООО «Тверь-тур» осуществляет турагентскую деятельность.

       В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

       Турагенты же реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

       Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

       Стратегия данного предприятия характеризуется  следующим:

  • ориентацией на постоянные изменения, как во внешней среде, так и внутри фирмы;
  • ориентацией на место в этой среде;
  • учетом и использованием всех возможностей для выживания, усилением своей роли в изменяющемся мире не только в текущий момент, но и на длительную перспективу;
  • выделением в качестве основного фактора интеллектуального потенциала работников фирмы и постоянно развивающихся технологий.

       При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается потребность в умении отвоевывать свое место на рынке.

       Миссия  же организации «Тверь-Тур» содействовать развитию туристской индустрии (организации корпоративных мероприятий, конференций и семинаров), предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя все запросы клиентов по организации отдыха и деловых поездок в России и за рубежом. 

 

Организационно-правовая форма 

     Турфирма  «Тверь-Тур» - это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».1 Число его участников не должно превышать предела, установленного Законом об обществе с ограниченной ответственностью.

     Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.

     Свидетельство о внесении в Единый государственный  реестр

юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и Устав ООО «Тверь-Тур» см. в Приложении.

       Источником финансирования турфирмы «Тверь-Тур» является выручка.

     Все цены, которые предоставляет турфирма «Тверь-Тур»  на свои услуги (туры в разные страны) являются фиксированными, т.е. она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть и выполняет функцию посредника между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор на сотрудничество с турфирмой «Тверь-Тур», установил для неё комиссию (процент, который будет получать «Тверь-Тур» с одного проданного тура). В среднем комиссия составляет от 7% до 12%.

       Цена  на туристскую услугу формируется вместе с составлением тура. Она будет  зависеть от основных услуг: места отдыха, количества дней тура, категории отеля, организации питании, организации культурной программы и дополнительных: оформление визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. Турфирма «Тверь-Тур» предоставляет скики постоянным клиентам от 3% до 5%.

       Необходимо  подчеркнуть специфику отдельных  видов туризма, тогда значительную часть цены тура составляет стоимость  так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура: лечение в оздоровительном туре, обучение в бизнес-туре, переговоры с инофирмами в деловом туре, организация покупок в шоп-туре, участие в (спортивных мероприятиях в спорт-туре, посещение религиозных святых мест в паломническом туре, концертная программа в шоу-туре и т.д.).

 

    Организационная структура 

       Организационная структура — это целостная  система, специально разработанная  таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

       Линейная  организация.

       Линейная  организация предполагает относительную  автономность в работе.  Данный тип  департаментизации характеризуется  в целом простотой, одномерностью  связей (только вертикальные связи) и  возможностью самоуправления (относительная автономность). Поэтому он широко используется при организации работ в низовых производственных звеньях семейного или мелкого бизнеса.

       Такой простой подход к группированию  работ и людей осуществляется обычно, когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.). Как только работы в организации начинают специализироваться, возникает необходимость перехода к другим типам департаментизации.

       Организация состоит из лиц, которые имеют  перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические  приемы; выступают как единый и  целостный организм.

     На  данном предприятии применяется  линейный тип организационной структуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 
 
 

Схема линейной организационной структуры ООО  «Тверь-Тур» 

       Линейную  организационную структуру на данном предприятии можно объяснить  малыми размерами организации и небольшим количеством персонала, а именно трех человек. В связи с указанными обстоятельствами данная организационная структура является наиболее приемлемой и обеспечивает четкую систему взаимных связей функций и быструю реакцию на прямые указания вышестоящих. 

 

Штатное расписание 

       Организация ООО «Тверь-Тур» имеет небольшую  численность штата сотрудников: три штатных сотрудника и два  внештатных сотрудника – курьера.

Информация о работе Отчет по производственной практике в турагентстве