Отчет по производственной практике в турагентстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:54, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами прохождения практики является:
ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства;
обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства;
ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов и основными организационно - экономическими показателями;
приобретение практических навыков работы с клиентами;
критическое осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.
Объектом исследования в данной работе является организация «Тверь-Тур».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Тверь-Тур».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Описание предприятия и бизнес-процесса……………………………….4
Стратегия, миссия и бизнес-процесс…………………………………..4
Организационно-правовая форма…………………………………………6
Организационная структура……………………………………………8
Штатное расписание…………………………………………………..10
Управление персоналом………………………………………………….11
Основы планирования заработной платы……………………………13
Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………..15
Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности…..16
Ценовая политика……………………………………………………...17
Рекламная деятельность………………………………………………18
Участие в выставках…………………………………………………..21
Партнеры фирмы………………………………………………………22
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………….23
Анализ рынка конкурентов…………………………………………...23
SWOT-анализ…………………………………………………………..24
Анализ экономических показателей……………………………………..25
Анализ финансовой устойчивости…………………………………...25
Анализ ликвидности баланса…………………………………………26
Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности………………………………………………………...28
Нормативно-законодательные акты……………………………………..30
Система учета и отчетности……………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Отчет редакт.doc

— 177.50 Кб (Скачать)
ify">     Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.5

     Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

     Отличительные черты рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и  особенностями туристской индустрии и ее товара – туристского продукта, а именно:

     – неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши  и т. д.);

     – неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

     – комплексность. На впечатление, которое  остается у туриста после потребления  турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;

     – броскость и убедительность. Специфика  туристских услуг обусловливает  необходимость использования наглядных  средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

     – неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.6

     Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним  из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 9–10% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.

       На  мой взгляд, реклама является слабым местом предприятия «Тверь-Тур».

       Могу  привести весомые аргументы. Турфирма не распространяет флаеры, не использует телевизионную рекламу, не имеет  личного веб-сайта и информационной рекламой в Интернете тоже не пользуется. ООО «Тверь-Тур» в качестве рекламы использует только рекламу в печатных изданиях (примеры см. в Приложении). На мой взгляд, этот вид рекламы является малоэффективным, что и подтверждает практика.  Количество клиентов, пришедших по средствам данной рекламы, ничтожно мало. Почти все клиенты ООО «Тверь-Тур» - постоянные. Это, конечно, представляет предприятие только с лучшей стороны, но прилив новых клиентов просто необходим для развития бизнеса и увеличения прибыли на предприятии.

 

        Участие в выставках 

       Сегодня в России проводится ежегодно до 100 туристских выставок, и с каждым годом продолжают появляться новые. Наряду с престижными международными выставками, такими, как «МIТТ», «Отдых», «Inwetex», проводится много региональных и местных выставок и бирж.

       Чаще  всего туристские выставки проводятся в крупных городах с высоким  платежеспособным спросом населения. В России туристские выставки проводятся во многих регионах. При выходе на новые  рынки многие фирмы с большим  эффектом участвуют в региональных выставках.

Ситуация  на рынке туристских выставок Центрального региона характеризуется тем, что  основное количество выставочных мероприятий  проводится в Москве: ежегодно более 10 специализированных выставок-ярмарок. Именно эти выставки пользуются наибольшей популярностью.

       Организация «Тверь-Тур» сама в туристских выставках  не участвует, поскольку является турагентом. Однако ежегодно посещает туристские выставки с целью выявления новых  возможных партнеров – туроператоров.

 

Партнеры фирмы 

       Для успешной работы предприятию «Тверь-Тур», как турагенту необходимо иметь  достаточное количество партнеров-туроператоров, с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.

       В соответствии с Законом "Об основах  туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок.

       Турагенты же реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

       Организация «Тверь-Тур» работает в сфере туризма  уже на протяжении 7 лет. За данный период времени предприятие выявило  наиболее приемлемых партнеров-туроператоров: КапиталТур, Южный Крест, Mostravel, VKO-group, TEZ TOUR, ТехноТур, Музинедис, Тур Парад и т.д.( копии агентских договоров см. в Приложении).

 

       Анализ  отрасли и конкуренции

       Анализ  рынка и конкурентов  

       Туристский  рынок — это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) туристских услуг. В отличие от обычных товарных рынков туристский рынок не несет в себе движения товаров от продавцов к покупателям. Напротив, сами покупатели перемещаются к месту назначения, чтобы получить зарезервированные услуги.

       Конкуренция на туристском рынке г. Твери чрезвычайно  велика. С отменой обязательного  лицензирования туристской деятельности туристические компании появляются на каждом шагу.  Наиболее известные  из них: Спутник, Тезей, Комильфо, Волга-Тур, Исида, Магазин путешествий, Реал Тверь Тур и т.д.

      Если сравнивать турфирму «Тверь-Тур» с другими турфирмами г. Твери, то можно обратить отметить  ряд преимуществ.

       Конкурентные  преимущества турфирмы - такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов.7 Пожалуй, из основных я бы отметила:

- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные он-лайн продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников

- многолетний  опыт работы в индустрии гостеприимства

- отличное знание сотрудниками всех предлагаемых в фирме туристических направлений

- штат  опытных и профессиональных сотрудников.

-широкий список оказываемых услуг, 100% подбор тура по вашим желаниям.

 

    SWOT-анализ 

       SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

       SWOT-анализ представлен в следующей таблице. 

       Таблица 2

Сильные стороны Возможности
Опытный персонал

Многолетний опыт работы на туристском рынке

Позитивный  имидж предприятия в общественной жизни

Собственная клиентская база

Высокая удовлетворенность потребителей качеством  услуг

Сотрудничество  с новыми туроператорами

Создание  собственного Интернет-сайта

Слабые  стороны Угрозы
Отсутствие  веб-сайта

Сезонность  туристкой услуги

Высокая конкуренция
 

Проведенный SWOT-анализ выявил слабые стороны предприятия и угрозы.

 

Анализ  экономических показателей

Анализ  финансовой устойчивости предприятия 

  В условиях рынка, когда хозяйственная  деятельность  предприятия и его развитие осуществляются за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счет привлеченных средств, важную аналитическую характеристику приобретает финансирования независимость предприятия от внешних привлеченных источников.

  В качестве абсолютных показателей финансовой устойчивости используют показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками  их финансирования.

  Для оценки состояния запасов и затрат (3) используют данные группы статей «Запасы раздела 2 актива баланса»

В качестве источников формирования запасов и  затрат выделяют показатели:

  1. Наличие собственного оборотного капитала (СОК).
  2. Наличие собственных и краткосрочных заемных источников формирования запасов и затрат СОК + стр.610ф (КЗИ).

Показателям наличия источников формирования запасов  соответствуют показатели обеспеченности запасов источниками их формирования.

 

Анализ  ликвидности баланса

  Анализ  ликвидности баланса организации  проводится с целью определения  способности организации рассчитываться по своим обязательствам полностью и своевременно. Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

  Анализ  ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированным по срокам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков.

В зависимости  от степени ликвидности активы группируются на следующие группы:

  1. Наиболее ликвидные активы (А1) – это денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  2. 2. Быстрореализуемые активы (А2) – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  3. Медленно реализуемые активы (А3) – статьи 2 раздела актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, долгосрочную дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
  4. Труднореализуемые активы (А4) – раздел 1 актива баланса.

Информация о работе Отчет по производственной практике в турагентстве