Отчет по практике в ООО СК «Белфор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной маркетинговой практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, практическими навыками.
Перед прохождением производственной маркетинговой практики ставились следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний.
Приобретение умений и навыков в области маркетинга;
Изучение маркетинговых технологий;
Получить опыт оценки социального, экономического, организационного и технологического уровня развития фирмы ООО СК «Белфор».
Получение навыков сбора и анализа маркетинговой информации.
Приобретение опыта планирования маркетинговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»………………………………………………….
1.2. Организационное управление маркетинговой деятельностью..
1.3. Анализ товарной продукции…………………………………….
1.4. Потребности и сегментация……………………………………..
1.5. Анализ рынков сбыта и конкурентов…………………………...
1.6. Коммуникации……………………………………………………
1.7. Стратегическое планирование маркетинга……………………..
1.8. SWOT-анализ……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

отчет Белфор.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

Рис. 2. Карта  – схема позиционирования пластиковых окон на рынке строительных материалов г. Иркутска

 

1.5. Анализ  рынков сбыта и конкурентов

 

Покупателями товаров ООО СК «Белфор» являются обеспеченные люди и люди со средним доходом, в основном молодого и среднего возраста.

Процесс принятия решения о покупке товара компании можно разделить на 4 этапа:

1) поиск информации.

2) оценка вариантов.

3) принятие решения. 

4) совершение  покупки.

Факторы влияющие на покупателя при покупке продукции компании: цена,  функциональность, устойчивость, "эксплуатационные расходы", страна производитель.

Информацию  о товаре покупатель может получить из Интернета, печатных изданий, телевиденья  и радио.

Клиент выбирает продукцию из более приемлемого для него класса.

После определения вида продукции, изучения ее свойств, покупатель принимает окончательное решение о покупке.

При необходимости ООО СК «Белфор» осуществляет закупки товаров.

На предприятии  имеется отдел по принятию решений  о закупке.

Закупки товаров  осуществляются по необходимости.

Объем закупок зависит от проданных товаров.

Приобретение  товаров осуществляется в следующем  порядке:

  • Планирование;
  • Определение перечня потенциальных поставщиков;
  • Конкурсный отбор поставщиков;
  • Заключение договора;
  • Обслуживание договора;
  • Прием товаров;
  • Оплата товаров;
  • Сверка расчетов с поставщиками.

На этапе  определения перечня потенциальных  поставщиков оценивается техническая  возможность поставки товаров, авторитет  фирмы.

Контракты на поставку предприятию необходимых товаров  заключает отдел по принятию решений  о закупке.

Работу поставщиков оценивает руководитель Службы материально-технического снабжения;

 

1.6. Коммуникации

 

План рекламных  мероприятий и стратегия их продвижения  были приведены выше.

 

1.7. Стратегическое  планирование маркетинга

 

Современный маркетинг- деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

Руководящие принципы компании ООО СК «Белфор»

  1. Чтить законы каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
  2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
  3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
  4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
  5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
  6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
  7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.   

Стратегия предприятия  разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры  товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Стратегическое  планирование - управленческий процесс  создания и поддержания стратегического  соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и  шансами в сфере маркетинга.

1-й этап содержит  конкретную цель. Она должна ответить  на вопросы: 
- Что представляет собой наше предприятие?

- Кто является  нашими клиентами?

- Что ценно  для этих клиентов?

- Каким будет  предприятие?

- Каким оно  должно быть?

На вопросы  нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.

2-й этап: Программа  фирмы, изложенная на предыдущем  этапе, развертывается в подробный  перечень вспомогательных усилий  и задач для каждого уровня руководства.

3-й этап: План  развития хозяйственного портфеля  разрабатывается на основе оценки  привлекательности товара, производимого  фирмой на конкретном рынке.  Для этого учитываются следующие  показатели:

- размеры и  емкость рынка;

- темпы роста  рынка;

- размеры получаемой  на нем прибыли;

- интенсивность  конкуренции;

- цикличность  и сезонность деловой активности;

- возможность  снижения себестоимости.

Главный планируемый  показатель на этом этапе - это объем  продаж каждого вида товара.

4-й этап: Разработка стратегии роста фирмы.

Стратегическое  планирование фирмы определяет, какими производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств. Текущий план представляет собой  совокупность отдельно разработанных  планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, сбыта товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".

 Возможности  предприятий быстро и  безболезненно   провести инновации продуктов, технологических процессов, организационных структур и психологии персонала становятся ключевыми факторами их выживания и конкурентоспособности

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно  связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

Фирма применяет  несколько типов контроля своей  деятельности:

    • контроль за выполнением годовых планов</

Информация о работе Отчет по практике в ООО СК «Белфор»