Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, отчет по практике
Целью прохождения производственной маркетинговой практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, практическими навыками.
Перед прохождением производственной маркетинговой практики ставились следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний.
Приобретение умений и навыков в области маркетинга;
Изучение маркетинговых технологий;
Получить опыт оценки социального, экономического, организационного и технологического уровня развития фирмы ООО СК «Белфор».
Получение навыков сбора и анализа маркетинговой информации.
Приобретение опыта планирования маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»………………………………………………….
1.2. Организационное управление маркетинговой деятельностью..
1.3. Анализ товарной продукции…………………………………….
1.4. Потребности и сегментация……………………………………..
1.5. Анализ рынков сбыта и конкурентов…………………………...
1.6. Коммуникации……………………………………………………
1.7. Стратегическое планирование маркетинга……………………..
1.8. SWOT-анализ……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Рис. 2. Карта – схема позиционирования пластиковых окон на рынке строительных материалов г. Иркутска
1.5. Анализ рынков сбыта и конкурентов
Покупателями товаров ООО СК «Белфор» являются обеспеченные люди и люди со средним доходом, в основном молодого и среднего возраста.
Процесс принятия решения о покупке товара компании можно разделить на 4 этапа:
1) поиск информации.
2) оценка вариантов.
3) принятие решения.
4) совершение покупки.
Факторы влияющие на покупателя при покупке продукции компании: цена, функциональность, устойчивость, "эксплуатационные расходы", страна производитель.
Информацию о товаре покупатель может получить из Интернета, печатных изданий, телевиденья и радио.
Клиент выбирает продукцию из более приемлемого для него класса.
После определения вида продукции, изучения ее свойств, покупатель принимает окончательное решение о покупке.
При необходимости ООО СК «Белфор» осуществляет закупки товаров.
На предприятии имеется отдел по принятию решений о закупке.
Закупки товаров осуществляются по необходимости.
Объем закупок зависит от проданных товаров.
Приобретение товаров осуществляется в следующем порядке:
На этапе
определения перечня
Контракты на поставку
предприятию необходимых
Работу поставщиков оценивает руководитель Службы материально-технического снабжения;
1.6. Коммуникации
План рекламных мероприятий и стратегия их продвижения были приведены выше.
1.7. Стратегическое планирование маркетинга
Современный маркетинг- деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Руководящие принципы компании ООО СК «Белфор»
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
1-й этап содержит
конкретную цель. Она должна ответить
на вопросы:
- Что представляет собой наше предприятие?
- Кто является нашими клиентами?
- Что ценно для этих клиентов?
- Каким будет предприятие?
- Каким оно должно быть?
На вопросы нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й этап: Программа
фирмы, изложенная на
3-й этап: План
развития хозяйственного
- размеры и емкость рынка;
- темпы роста рынка;
- размеры получаемой на нем прибыли;
- интенсивность конкуренции;
- цикличность
и сезонность деловой
- возможность снижения себестоимости.
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара.
4-й этап: Разработка стратегии роста фирмы.
Стратегическое планирование фирмы определяет, какими производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств. Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, сбыта товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
Возможности
предприятий быстро и
Маркетинг как средство
повышения эффективности
Фирма применяет несколько типов контроля своей деятельности: