Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, отчет по практике
Целью прохождения производственной маркетинговой практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, практическими навыками.
Перед прохождением производственной маркетинговой практики ставились следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний.
Приобретение умений и навыков в области маркетинга;
Изучение маркетинговых технологий;
Получить опыт оценки социального, экономического, организационного и технологического уровня развития фирмы ООО СК «Белфор».
Получение навыков сбора и анализа маркетинговой информации.
Приобретение опыта планирования маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»………………………………………………….
1.2. Организационное управление маркетинговой деятельностью..
1.3. Анализ товарной продукции…………………………………….
1.4. Потребности и сегментация……………………………………..
1.5. Анализ рынков сбыта и конкурентов…………………………...
1.6. Коммуникации……………………………………………………
1.7. Стратегическое планирование маркетинга……………………..
1.8. SWOT-анализ……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Наибольший удельный вес в стоимости источников имущества предприятия на 1.01.207 г. занимает заемный капитал – 76,9 %. Удельный вес собственного капитала – 23,1%.
На 1.01.2008 г. произошло незначительное уменьшение удельного веса заемного капитала на 8,8 % (с 76,9 % до 68,1 %) и увеличение удельного веса собственного капитала предприятия с 23,1 % до 31,9 %, то есть на 8,8 %. Удельный вес кредиторской задолженности увеличился на 1,3 % (с 73,2 % до 74,5 %). Удельный вес долгосрочных обязательств не изменился.
Таким образом, структура имущества ООО СК «Белфор» за 2005 - 2007 гг. существенно изменилась. В целом активы предприятия в 2007 г по сравнению с 2005 г уменьшились на 3340 тыс. руб. (с 34010 до 30670 тыс. руб.). Иммобилизованные активы уменьшились с 23140 до 8630 тыс. руб., т.е. на 14510 тыс. руб. Оборотные активы предприятия возросли на 11170 тыс. руб. (с 10870 до 22040 тыс. руб.), в том числе запасы увеличились на 11940 тыс. руб. (с 9390 тыс. руб. до 21330 тыс. руб.), дебиторская задолженность уменьшилась на 770 тыс. руб. (с 1480 до 710 тыс. руб.), денежные средства сократились на 0,03 тыс. руб.
За анализируемый период собственный капитал ООО СК «Белфор» уменьшился на 9090 тыс. руб. (с 18860 до 9770 тыс. руб.), заемный капитал увеличился на 5750 тыс. руб. (с 15150 до 20900 тыс. руб.). Кредиторская задолженность предприятия возросла на 5750 тыс. руб. (с 9830 до 15580 тыс. руб.).
1.2. Организационное управление маркетинговой деятельностью
От обеспеченности
предприятия трудовыми
Основными задачами анализа являются:
Для оценки возможности
реализации этого направления проведем
экономический анализ хозяйственной
деятельности ООО «СК «Белфор», который
позволит проанализировать состояние
предприятие и принять в
Все изделия ООО «СК «Белфор» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволяет установить отпускные цены на 10 - 15% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволяет обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговая стратегия ООО «СК «Белфор» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма т не только заняла планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепилась на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 5150 руб./м кв. до 5500 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 5150 руб./м кв., ООО «СК «Белфор» установливает минимальную отпускную цену не более 4850 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составляет 5150 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволяет предприятию работать с рентабельностью не менее 18%.
Большой опыт предприятия
в строительной деятельности, назначение
на руководящие должности
Одним из основных способов продвижения товара на рынок реклама - самый мощный стимулятор спроса. ООО «СК «Белфор» использует следующие каналы распространения рекламы:
ИТОГО: рекламные расходы - 661 600 руб. за 2007 год.; в 2008 г. планируется разместить еще два баннера, тогда рекламные расходы за 2008г. составят – 891 600 руб.
Стратегия рекламной кампании заключается в том, что в течение первого квартала планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
Для достижения поставленных целей в маркетинговой стратегии предпринимается ряд необходимых мер:
1.3. Анализ товарной продукции
Сейчас «СК «Белфор» - это динамично развивающаяся компания с высоким потенциалом. Ежемесячно отдел продаж ставит задачу увеличения объемов продаж, тем самым расширяет свою базу клиентов. Ассортимент продукции, предлагаемый строительным комплексов достаточно разнообразный, это:
- Пластиковые окна из профилей: МОНБЛАН, ECP, LG Chem. При проектировании этих профилей были учтены все недостатки существующие на рынке оконных систем и специфические климатические условия, характерные для России. Профиль LG Chem - один из немногих оконных систем, полностью соответствующий повышенным требованиям по теплоизоляции и всем международным стандартам.
- Межкомнатные и входные двери от ведущих российских производителей ООО «Компания Маэстро» г. Йошкар-Ола, ЗАО «Волховец» г. В. Новгород, ЗАО «Ставр» г. Новосибирск, ЗАО «Оптим» г. Калининград и др. СК «Белфор» предлагает только качественные двери из натуральных материалов от ламината и натурального шпона до производства дверей из массива по индивидуальным заказам клиента.
- Шкафы-купе
и корпусная мебель. Компания
«СК «Белфор» имеет
- Лестницы из
массива сосны и лиственницы
разных видов – базовые,
- Лайт-Брус- это
новый композитный,
Компания
обладает характерными
Низкая стоимость и высокое качество товаров, предлагаемых фирмой позволяет конкурировать на рынке строительных материалов г. Иркутска и занимать лидирующие позиции.
Служба маркетинга фирмы постоянно следит за всеми новинками на рынке строительных материалов и при их появлении сразу же пытается заключить договора с фирмами – производителями для включения данных новинок в ассортимент товаров фирмы.
1.4. Потребности и сегментация
Позиционирование включает
комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям
Наиболее распространены
два типа стратегий обеспечения
конкурентоспособного положения товара
на рынке:
вступление в конкурентную борьбу в данном
сегменте;
поиск свободного «окна» и предложение
клиентам товара с уникальными свойствами.
Первая стратегия предполагает
тщательное изучение позиций всех имеющихся
на данном рынке товаров конкурентов,
наличие несомненной
В ООО СК «Белфор» используется массовый и целевой маркетинг.
Целевой маркетинг предполагает более тщательный выбор потребителей на основе сегментирования рынка.
Так, при сегментации товаров используются такие критерии, как:
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.
Сегментация по обстоятельствам применения — деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.
Сегментация на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.
ООО СК «Белфор» может выделить четыре больших сегмента:
– покупатели, для которых пластиковые окна – прежде всего, средство обеспечения тепла в доме;
– покупатели, которым необходимы уникальные эксплуатационные характеристики продукции компании;
– покупатели, которым требуется роскошная продукция;
– покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.
На предприятии используется массовый маркетинг.
Имеется два возможных пути позиционирования товара.
Первый путь –
позиционировать уже
1) предприятие располагает
более значительными ресурсами,
2) предприятие может
выйти на рынок с продуктом,
потребительская ценность
3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов;
4) избранная позиция
в максимальной степени
При определении позиции продукта на рынке часто используют метод построения карты позиционирования в виде двухмерной матрицы, в которой представлены продукты конкурирующих фирм.
На рисунке 2 показана карта позиционирования пластиковых окон и на рынке строительных товаров г. Иркутска по двум параметрам: «цена» (горизонтальная ось) и «качество» (вертикальная ось). В кружках, радиусы которых пропорциональны объему реализации, буквы соответствуют названиям конкурирующих продуктов. Знак вопроса — возможный выбор позиции на рынке для новой фирмы-конкурента исходя из анализа позиции на данном рынке продуктов других фирм. Этот выбор обосновывается стремлением занять такое место на целевом рынке, где меньше накал конкурентной борьбы (в данном примере — продукт относительно высокого качества, реализуемый по средней цене).