Отчет по практике в ООО СК «Белфор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной маркетинговой практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, практическими навыками.
Перед прохождением производственной маркетинговой практики ставились следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний.
Приобретение умений и навыков в области маркетинга;
Изучение маркетинговых технологий;
Получить опыт оценки социального, экономического, организационного и технологического уровня развития фирмы ООО СК «Белфор».
Получение навыков сбора и анализа маркетинговой информации.
Приобретение опыта планирования маркетинговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»………………………………………………….
1.2. Организационное управление маркетинговой деятельностью..
1.3. Анализ товарной продукции…………………………………….
1.4. Потребности и сегментация……………………………………..
1.5. Анализ рынков сбыта и конкурентов…………………………...
1.6. Коммуникации……………………………………………………
1.7. Стратегическое планирование маркетинга……………………..
1.8. SWOT-анализ……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

отчет Белфор.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

Наибольший  удельный вес в стоимости источников имущества предприятия на 1.01.207 г. занимает заемный капитал – 76,9 %. Удельный вес собственного капитала – 23,1%.

На 1.01.2008 г. произошло незначительное уменьшение удельного веса заемного капитала на 8,8 % (с 76,9 % до 68,1 %) и увеличение удельного веса собственного капитала предприятия с 23,1 % до 31,9 %, то есть на 8,8 %. Удельный вес кредиторской задолженности увеличился на 1,3 % (с 73,2 % до 74,5 %). Удельный вес долгосрочных обязательств не изменился.

Таким образом, структура  имущества ООО СК «Белфор» за 2005 - 2007 гг. существенно изменилась. В целом активы предприятия в 2007 г по сравнению с 2005 г уменьшились на 3340 тыс. руб. (с 34010 до 30670 тыс. руб.). Иммобилизованные активы уменьшились с 23140 до 8630 тыс. руб., т.е. на 14510 тыс. руб. Оборотные активы предприятия возросли на 11170 тыс. руб. (с 10870 до 22040 тыс. руб.), в том числе запасы увеличились на 11940 тыс. руб. (с 9390 тыс. руб. до 21330 тыс. руб.), дебиторская задолженность уменьшилась на 770 тыс. руб. (с 1480 до 710 тыс. руб.), денежные средства сократились на 0,03 тыс. руб.

За анализируемый период собственный капитал ООО СК «Белфор» уменьшился на 9090 тыс. руб. (с 18860 до 9770 тыс. руб.), заемный капитал увеличился на 5750 тыс. руб. (с 15150 до 20900 тыс. руб.). Кредиторская задолженность предприятия возросла на 5750 тыс. руб. (с 9830 до 15580 тыс. руб.).

 

1.2. Организационное управление  маркетинговой деятельностью 

 

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности их использования  зависят объем и своевременность  выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основными задачами анализа являются:

  • изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам;
  • оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;
  • выявление резервов более полного и эффективного их использования.

Для оценки возможности  реализации этого направления проведем экономический анализ хозяйственной  деятельности ООО «СК «Белфор», который  позволит проанализировать состояние  предприятие и принять в дальнейшем управленческие решения.

Все изделия  ООО «СК «Белфор» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволяет установить отпускные цены на 10 - 15% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволяет обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговая стратегия ООО «СК «Белфор» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма т не только заняла планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепилась на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 5150 руб./м кв. до 5500 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы  конкурировать с минимальной  ценой 5150 руб./м кв., ООО «СК «Белфор» установливает минимальную отпускную цену  не более 4850 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составляет 5150 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволяет предприятию работать с рентабельностью не менее 18%.

Большой опыт предприятия  в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных  и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор  претендентов на рабочие места - все  это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок реклама - самый мощный стимулятор спроса. ООО «СК «Белфор» использует следующие каналы распространения рекламы:

  • два рекламных баннера 3х6м. на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одного баннера составляет 10000 руб., а изготовление баннера обойдется в 6 000 руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 10000 *  6 = 120000 руб. в год.
  • реклама в газете «Город рекламы»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 28000 руб. в мес.; в год: 345 600 руб. в  год;
  • рекламный ролик на телевидении ("РенТВ"): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день; изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб.; в месяц:  1000 руб. * 15 = 15000 руб. в мес.; в год: 15000 руб. * 12 = 180 000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные  расходы - 661 600  руб. за 2007 год.; в 2008 г. планируется разместить еще два баннера, тогда рекламные расходы за 2008г. составят – 891 600 руб.  

Стратегия рекламной  кампании заключается в том, что в течение первого квартала планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

Для достижения поставленных целей в маркетинговой  стратегии  предпринимается ряд необходимых мер:

  1. обеспечивается высокое качество производимых изделий;
  2. обеспечивается информационная поддержка потребителям предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультирование клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
  3. используются все доступные рекламные носители;
  4. повышается скорость исполнения заказа до 3 – 5 дней;
  5. создается широкая сеть дилеров (в основном ИП, работающих по договорам) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
  6. завоевываются части рынка за счет стратегии низких цен.

 

1.3. Анализ товарной продукции

 

Сейчас «СК  «Белфор» - это динамично развивающаяся  компания с высоким потенциалом. Ежемесячно отдел продаж ставит задачу увеличения объемов продаж, тем самым  расширяет свою базу клиентов. Ассортимент  продукции, предлагаемый строительным комплексов достаточно разнообразный, это:

- Пластиковые  окна из профилей: МОНБЛАН, ECP, LG Chem. При проектировании этих профилей были учтены все недостатки существующие на рынке оконных систем и специфические климатические условия, характерные для России. Профиль LG Chem  - один из немногих оконных систем, полностью соответствующий повышенным требованиям по теплоизоляции и всем международным стандартам.

- Межкомнатные  и входные двери от ведущих российских производителей ООО «Компания Маэстро» г. Йошкар-Ола, ЗАО «Волховец» г. В. Новгород, ЗАО «Ставр» г. Новосибирск, ЗАО «Оптим» г. Калининград и др. СК «Белфор» предлагает только качественные двери из натуральных материалов от ламината и натурального шпона до производства дверей из массива по индивидуальным заказам клиента.

- Шкафы-купе  и корпусная мебель. Компания  «СК «Белфор» имеет собственное  производство и разрабатывает  дизайн-проект по индивидуальным  размерам.

- Лестницы из  массива сосны и лиственницы  разных видов – базовые, спиральные, винтовые и чердачные.

- Лайт-Брус- это  новый композитный, конструкционно-декоративный  материал для архитектурных и  дизайнерских решений.

 Компания  обладает характерными преимуществами: комплексность услуг, надежность, гарантийное обслуживание. Еще одна  особенность  компании – всесторонняя ориентация на клиента. Весь процесс, начиная от звонка  в офис и заканчивая отделочными работами.  Компания стремится сделать удобным для Клиента.

Низкая стоимость  и высокое качество товаров, предлагаемых фирмой позволяет конкурировать на рынке строительных материалов г. Иркутска и занимать лидирующие позиции.

Служба маркетинга фирмы постоянно следит за всеми  новинками на рынке строительных материалов и при их появлении  сразу же пытается заключить договора с фирмами – производителями для включения данных новинок в ассортимент товаров фирмы.

 

1.4. Потребности  и сегментация

 

Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что речь идет о товаре, созданном специально для них. При этом возможны разнообразные подходы и методы, например, позиционирование на базе определенных преимуществ товара, на основе удовлетворения специфических потребностей или специального использования; позиционирование через определенную категорию потребителей, уже купивших товар, или путем сравнений с товарами-конкурентами (метод функциональных карт); позиционирование с помощью устойчивых представлений. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери.

Наиболее распространены два типа стратегий обеспечения  конкурентоспособного положения товара на рынке: 
вступление в конкурентную борьбу в данном сегменте; 
поиск свободного «окна» и предложение клиентам товара с уникальными свойствами.

Первая стратегия предполагает тщательное изучение позиций всех имеющихся  на данном рынке товаров конкурентов, наличие несомненной уверенности  в превосходстве своего товара, непрерывное  наблюдение за размерами рынка в  смысле его вместимости, постоянное сравнение своих ресурсов с ресурсами конкурентов, поддержку своих сильных деловых сторон на достаточном уровне, что в совокупности создает потенциальную возможность предложить потребителям более качественный товар по сравнению с однородными конкурирующими. Только в этом случае фирма может быть уверена, что вытеснит конкурента из его ниши. Именно эта стратегия используется в ООО СК «Белфор».

В ООО СК «Белфор» используется массовый и целевой маркетинг.

Целевой маркетинг  предполагает более тщательный выбор потребителей на основе сегментирования рынка.

Так, при сегментации  товаров используются такие критерии, как:

Социально-экономическая  сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

Сегментация по обстоятельствам применения — деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.

Сегментация на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.

ООО СК «Белфор» может выделить четыре больших сегмента:  

– покупатели, для которых пластиковые окна – прежде всего, средство обеспечения тепла в доме;  

– покупатели, которым  необходимы уникальные эксплуатационные характеристики продукции компании;  

– покупатели, которым  требуется роскошная продукция;  

– покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.

На предприятии  используется массовый маркетинг.

Имеется два возможных  пути позиционирования товара.

 Первый путь –  позиционировать уже выпускаемый  товар рядом с существующим  конкурентом. Успех позиционирования  уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:

1) предприятие располагает  более значительными ресурсами,  чем конкурент; 

2) предприятие может  выйти на рынок с продуктом,  потребительская ценность которого  превосходит аналог конкурента;

3) рынок достаточно  емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов;

4) избранная позиция  в максимальной степени соответствует  возможностям конкурентных преимуществ  предприятия. 

При определении  позиции продукта на рынке часто  используют метод построения карты  позиционирования в виде двухмерной матрицы, в которой представлены продукты конкурирующих фирм.

На рисунке 2 показана карта позиционирования пластиковых окон  и на рынке строительных товаров г. Иркутска по двум параметрам: «цена» (горизонтальная ось) и «качество» (вертикальная ось). В кружках, радиусы которых пропорциональны объему реализации, буквы соответствуют названиям конкурирующих продуктов. Знак вопроса — возможный выбор позиции на рынке для новой фирмы-конкурента исходя из анализа позиции на данном рынке продуктов других фирм. Этот выбор обосновывается стремлением занять такое место на целевом рынке, где меньше накал конкурентной борьбы (в данном примере — продукт относительно высокого качества, реализуемый по средней цене).

Информация о работе Отчет по практике в ООО СК «Белфор»