Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, отчет по практике
Целью прохождения производственной маркетинговой практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, практическими навыками.
Перед прохождением производственной маркетинговой практики ставились следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний.
Приобретение умений и навыков в области маркетинга;
Изучение маркетинговых технологий;
Получить опыт оценки социального, экономического, организационного и технологического уровня развития фирмы ООО СК «Белфор».
Получение навыков сбора и анализа маркетинговой информации.
Приобретение опыта планирования маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»………………………………………………….
1.2. Организационное управление маркетинговой деятельностью..
1.3. Анализ товарной продукции…………………………………….
1.4. Потребности и сегментация……………………………………..
1.5. Анализ рынков сбыта и конкурентов…………………………...
1.6. Коммуникации……………………………………………………
1.7. Стратегическое планирование маркетинга……………………..
1.8. SWOT-анализ……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………… |
4 |
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»…………………………………………………. |
4 |
1.2.
Организационное управление |
18 |
1.3.
Анализ товарной продукции…………… |
21 |
1.4.
Потребности и сегментация…………… |
22 |
1.5.
Анализ рынков сбыта и |
25 |
1.6.
Коммуникации……………………………………………… |
26 |
1.7.
Стратегическое планирование
|
2629 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
31 |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. |
33 |
Производственно – маркетинговая практика проходила с 02.06.2008 по 02.07.2008 года в ООО СК «Белфор»
Целью прохождения производственной маркетинговой практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, практическими навыками.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Перед прохождением производственной маркетинговой практики ставились следующие задачи:
1.1. Характеристика и общий анализ ООО строительного комплекса «Белфор»
ООО строительный комплекс «Белфор», начав свою деятельность в 2003 году, сразу завоевал прочные позиции на рынке строительства Иркутска. Это стало возможным благодаря тому, что фирма предлагает продукцию высокого качества, по выгодным ценам.
Уже через месяц
существования компания благодаря
грамотной маркетинговой
Основные принципы работы компании:
Организационная структура компании ООО «СК «Белфор» приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «СК «Белфор»
Линейно-функциональная система управления наиболее эффективна для предприятия малого бизнеса.
Как известно, к началу 20-го столетия строительные комплексы России подошли фактически с полным отсутствием механизации. Несмотря на то, что характер строительного производства в это время сильно изменился, например, по объемам работ и размерам возводимых сооружений, в российской строительной отрасли все еще преобладало мнение о невыгодности решения технологических проблем. В то время как западные страны активно развивали серийное производство строительных машин, российское машиностроение делало первые шаги.
Сегодня спустя столетие механизация строительной отрасли в России находится на довольно высоком уровне, хотя остались и существуют немаленькие проблемы в этой области. Для того, чтобы их решить, процесс развития технологического обеспечения строительства должен быть непрерывным.
Поэтому, миссия ООО строительного комплекса «Белфор» заключается в современной и качественной механизации изготовления и установки пластиковых окон, дверей и прочей продукции компании высокопроизводительными машинами и механизмами. СК «Белфор» с самого начала стремился обеспечить высокое качество своей продукции, совмещая наличие мощной техники и большого опыта ее использования. Механизатор первым приходит на объект и последним уходит. А значит, обеспечивая высокий уровень технического оснащения работ, компания повышает качество работ и сокращает сроки производства и установки.
Целью СК «Белфор» является постоянное наращивание производственного и технического потенциала организации. Это означает не только совершенствование технического оснащения, но и поиск новых решений и путей развития.
Задачами ООО СК «Белфор» являются:
У предприятия имеется на балансе торговый павильон, через который общество ведет оптовую и розничную торговлю.
Анализ основных
технико-экономических
Таблица 1
Динамика основных
технико-экономических
№ п/п |
Наименование показателя |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Абсо-лют. откл. |
Темп роста, % |
Темп роста, % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5-4 |
7=5:4 |
8=5:3 | |||||
1 |
Товарная продукция в натур. выраж., м3 в стоим. выраж., тыс. руб. |
100,4
17160,5 |
62,9
13930 |
45,8
10630 |
-17,1
-330 |
72,8
76,3 |
45,6
61,9 | |||||
2 |
Себестоимость тов. продукции, тыс. руб. |
9420,1 |
8970 |
9130 |
+16 |
101,8 |
96,9 | |||||
3 |
Затраты на 1 руб. тов. продукции, коп. |
540,8 |
640,39 |
850,89 |
+21,5 |
133,4 |
156,5 | |||||
4 |
Реализованная продукция в натур. выраж., м3 в стоим. выраж., тыс. руб. |
1210
18490 |
610,3
14040 |
420,2
8900 |
-19,1
-514 |
68,8
63,4 |
34,9
48,1 | |||||
5 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
14510 |
8310 |
6000 |
-231 |
72,2 |
41,4 | |||||
6 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. |
780,47 |
590,19 |
670,42 |
+8,23 |
113,9 |
85,9 | |||||
7 |
Прибыль (убыток) от тов. продукции, тыс. руб. |
7740,4 |
4960 |
1500 |
-346 |
30,2 |
1904 | |||||
8 |
Прибыль (убыток) от реализ. Продукции, тыс. руб. |
398 |
573 |
290 |
-283 |
50,6 |
72,9 |
Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что за 2007 год объем товарной и реализованной продукции сократился по сравнению с 2005 годом соответственно 54,6 м3 или 653,5 тыс. руб. (с 17160,5 до 10630 тыс. руб.) и 78,8 м3 или 9790 тыс. руб. (с 18490 до 8700 тыс. руб.). При этом темп роста соответственно составил 45,6 % и 34,9 % (в натуральных единицах) и 61,9 % и 47,1 % (в стоимостных единицах).
Себестоимость товарной продукции за 2007 по сравнению с 2006 годом незначительно возросла на 160 тыс. руб. (с 8970 до 9130 тыс. руб.), при этом темп роста составил 101,8 %. Себестоимость товарной продукции за 2007 год по сравнению с 2006 годом сократилась на 29,1 тыс. руб. ( с 9420,1 до 9130 тыс. руб.) При этом темп роста составил за 2007 год 96,9 %.
Себестоимость реализованной продукции в 2007 году сократилась по сравнению с 2005 г. на 851 тыс. руб. (с 14510 до 6000 тыс. руб.), по сравнению с 2006 годом на 6200 тыс. руб. (с 14510 до 8310 тыс. руб.). Темп их роста соответственно составил 69,8 % и 40,0 %.
Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 г. возросли на 210,5 коп. (с 640,39 до 850,89 коп.), темп роста составил 133,4 %, по сравнению с 2005 г. увеличились на 31,01 коп. (с 54,88 до 85,89 коп.), темп роста - 156,5 %.
Затраты на 1 рубль реализованной продукции сократились в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 11,05 коп. (с 78,47 до 67,42 коп.).
Прибыль от товарной продукции уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3460 тыс. руб. ( с 4960 до 1500 тыс. руб.), по сравнению с 2005 годом на 6240,4 тыс. руб. (с 7740,4 до 1500 тыс. руб.). темп их роста соответственно составил 30,2 % и 19,4 %.
Прибыль от реализованной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом сократилась на 2830 тыс. руб. (с 5730 до 2900 тыс. руб.), темп роста составил 50,6 %; по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 1080 тыс. руб. (с 3980 до 2900 тыс. руб.), темп роста составил 72,9 %.
Сведения о размещении и использовании средств (активов) и источников их формирования (пассивов) представлены в балансе предприятия (форма № 1).
Для общей оценки
динамики финансового состояния
предприятия следует
Чтение баланса по таким систематизированным группам ведется с использованием методов горизонтального и вертикального анализа. Анализ статей актива и пассива баланса ООО СК «Белфор» за 2005 - 2007 гг. представлен соответственно в таблицах 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Таблица 2
Анализ статей актива баланса ООО СК «Белфор» за 2005 г.
Актив баланса |
на 01.01.2005 г. |
на 01.01.2006 г. |
Абсолют откл., тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Имущество всего |
34010 |
100 |
28720 |
100 |
-5290 |
84,4 |
1.1. Иммобилизо-ванные активы |
23140 |
68,1 |
15970 |
55,6 |
-7170 |
69,0 |
1.2. Оборотные активы |
10870 |
31,1 |
12750 |
44,4 |
+1880 |
117,3 |
1.2.1. Запасы |
9390 |
86,4 |
11500 |
90,3 |
+2110 |
122,5 |
1.2.2. Дебиторская задолженность |
1480 |
13,6 |
750 |
5,8 |
-730 |
50,7 |
1.2.3. Денежные средства |
0,030 |
0,0 |
500 |
3,9 |
+490,97 |
166666,7 |
В течение 2005 года структура имущества ООО СК «Белфор» качественно изменилась. В целом активы уменьшились на 5290 тыс. руб. (с 34010 до 28720 тыс. руб.) или на 15,6 %. Данное изменение в стоимости имущества предприятия связано со значительным уменьшением стоимости иммобилизованных (внеоборотных) активов на 7170 тыс. руб. (с 23140 до 15970 тыс. руб.) и увеличением стоимости оборотных активов на 1880 тыс. руб. (с 10870 до 12750 тыс. руб.). За 2005 год произошло также уменьшение дебиторской задолженности предприятия на 730 тыс. руб. (с 1480 до 750 тыс. руб.).
Наибольшее увеличение за 2005 год у предприятия было по запасам и денежным средствам (соответственно на 2110 тыс. руб. и на 490,97 тыс. руб.). При этом наиболее быстрыми темпами (в1666 раз) выросли за данный период денежные средства предприятия.
Наибольший удельный вес в стоимости имущества ООО СК «Белфор» на 01.01.2005 г. занимают иммобилизованные активы (68,1 %). Удельный вес оборотных активов - 31,9 %, в том числе запасов - 86,4 %, дебиторской задолженности - 13,6 %.