Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:43, отчет по практике
Кафе «Алтын Дала», как организация является индивидуальным предпринимательством (ИП).
Предприятие общественного питания «Алтын Дала» - относится к классу кафе. Отличается комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков. Блюда и напитки приготавливает высококвалифицированный повар. Кафе «Алтын Дала» располагается город Актобе, по адресу: улица Иманова 184. Режим работы с 12-00 до 2-00.
Организованная четкая работа по подготовке банкета и в период обслуживания гостей во многом зависит от того, насколько подробно оговорены все вопросы, связанные с проведением банкета, администрацией предприятия с заказчиком, и от уровня профессиональной подготовки и навыков официантов и администратора.
При приеме заказа устроителю предлагают посмотреть помещение для банкета, с ним согласовываются дата проведения банкета, начало и примерное окончание его, количество участников, план расстановки столов, места почетных гостей, примерное оформление зала, меню, обговаривается предварительная стоимость заказа. Также уточняется нужна ли музыка во время банкета, шоу-программа.
Одновременно администратор. Принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия. Порядком обслуживания, а также порядком возмещения возможных убытков.
После предварительного согласования заказчик вносит в кассу предоплату, заказ регистрируется в специальной книге учета заказов на обслуживание.
На банкетах возможны бой посуды, порча имущества по вине посетителей. В этом случае заказчик возмещает убыток по действующему прейскуранту.
Банкет с полным обслуживанием официантами. Банкеты за столом с полным обслуживанием официантами являются официальными и называются приемами. Если прием дипломатический, то размещение гостей за столом, очередность обслуживания согласуются с протоколом.
В зависимости от времени банкет может быть завтраком, обедом, ужином.
Особенностью организации обслуживания является подача всех блюд, напитков официантами.
В меню приема включаются небольшое количество холодных закусок полными порциями, горячая закуска, суп (обязательный для обеда), вторые горячие блюда, десертные блюда, кофе . фрукты, спиртные напитки, соки.
Обслуживание за столом длится 50-60мин, поэтому обязательным условием является быстрота подачи блюд и напитков, замены приборов и посуды. Это обуславливает участие в обслуживании значительного числа официантов высокого квалификационного разряда. При организации таких банкетов рекомендуется исходить из обслуживания тремя официантами 12-16 гостей. При этом два официанта подают блюда, а один – вина.
Для каждого участника банкета может быть предусмотрена карточка –меню. В ней указывается характер банкета, порядок подачи блюд и напитков. В соответствии с планом размещения гостей перед прибором каждого приглашенного кладут небольшие карточки с указанием фамилии, инициалов участников банкета.
В дипломатической практике общения существуют различные виды приемов.
Прием «бокал шампанского» - по случаю национального праздника, по случаю отъезда посла, в честь делегации и т. д. На приеме гостям подают шампанское , поджаренные орешки, шоколад, мелкие пирожные.
Прием «бокал вина» - гостям подают вино, различные канапе, тарталетки, фрукты.
Прием «журфикс» - обычно организуют в определенное время и день недели в течении зимнего и осеннего периода. Часто организуют обслуживание по типу «журфикс» в перерывах на симпозиумах, конференциях. Гостям подают закуски, соки и горячие напитки.
Банкет с частичным обслуживанием официантами. Банкет с частичным обслуживанием обычно организуют в том случае, когда отмечают знаменательные даты, семейные праздники и т. п. Это может быть завтрак, обед, ужин или просто угощение.
Размещение гостей на таких
банкетах обычно произвольные, но для
почетных гостей и для хозяина
дома отводятся места в центре
стола, а при устройстве банкета
на большое количество участников с
несколькими столами –
При определении количества официантов, необходимых для обслуживания такого банкета, исходят из расчета один официант 10 – 15 гостей.
Характерная особенность меню такого банкета – разнообразный ассортимент холодных закусок, солений, маринадов. Кроме холодных закусок гостям обычно предлагают одну-две горячие, затем горячее блюдо, десерт, фрукты. Завершается банкет подачей кофе, чая и кондитерских изделий. При большом разнообразии закусок предусматривается по ½, 1/3 и ¼ порции на каждого участника.
При определении количества блюд, салатников, ваз и другой посуды для холодных закусок и их вместимости исходят не из числа официантов, подающих блюда, как на банкетах с полным обслуживанием, а из численности участников банкета, количества и ассортимента заказанных закусок, размера и количества банкетных столов.
Для гостей считается удобным,
когда блюда, вазы, салатники с
одинаковыми закусками
При подготовке обслуживания сервировка стола предметами индивидуального пользования для такого банкета более простая, чем для банкета с полным обслуживанием официантами. Для каждого из гостей на стол ставят закусочную и пирожковую тарелки, фужер, рюмки. Из приборов – закусочные нож с вилкой и соответствующие приборы не более чем на одного горячего блюда, включенные в меню. Десертные приборы кладут на стол, как правило, вместе с десертом.
Желательно украсить банкетный стол живыми цветами в вазах.
Холодные закуски на банкетный стол ставят не ранее чем за полчаса до начала банкета учитывая удаленность зала от раздачи, температуры воздуха в нем.
16.Изучения специальных форм обслуживания в зале,баре
Обслуживание участников съездов, конференций, фестивалей, форумов
Участники указанных мероприятий обслуживаются питанием по месту работы и проживания. По месту проживания (в гостиницах) питание организуется в ресторанах, кафе. Оно может быть трехразовым или в виде завтрака и ужина, а обед – по месту работы.
Администрация уведомляется о сроках и режиме работы съезда, количестве участников. Определяется время посещения ресторана, стоимость дневного рациона и порядок расчета. Меню составляется заранее и согласовывается с заказчиком. Могут быть предложены варианты комплексных завтраков, обедов и ужинов.
Метрдотель уточняет график выхода на работу обслуживающего персонала.
Количество официантов определяется из расчета обслуживания одним официантом одновременно не более 8 человек. Для сбора использованной посуды рекомендуется выделять подсобного работника.
Для ускорения обслуживания столы сервируют заранее. К завтраку ставят выпечку, чашки для чая или кофе, розетки с джемом, сахар, кисломолочную продукцию. Во время обслуживания на стол подают чай в чайниках, кофе в кофейниках.
К обеду на столы ставят
бутылки с минеральной и
Ускорению обслуживания способствуют дополнительные раздачи (охлаждаемые витрины для напитков, мармиты для первых блюд), устанавливаемые в той части раздаточной, которая непосредственно выходит в зал.
Питание участников может быть организовано за наличный расчет или по безналичному расчету (талонам). Официант сдает кассиру талон как деньги. С производством и сервис-баром официант рассчитывается за отпущенные блюда кассовыми чеками. Если питание организуется за наличный расчет, то официант производит расчет в обычном порядке.
По месту проведения заседаний может работать буфет-фуршет.
В зависимости от числа участников, площади и формы помещения ставят один или несколько столов длиной 2-6 метров, использую для этого фуршетные столы. Столы покрывают скатертями, как и для банкета-фуршет.
На столы выставляют холодные закуски небольшими порциями, хлеб, на больших блюдах – порционированные гастрономические товары, бутерброды, (закрытые полиэтиленовой пленкой) в вазах – фрукты, пирожные, пирожки.
На торцах стола ставят термосы с кофе, бульоном, чашки для бульона и кофе, кувшины с соком.
Возле фуршетных столов на небольших столиках размещают закусочные и пирожковые тарелки, кладут закусочные вилки и ножи группами, ставят фужеры и стаканы. Небольшими стопками кладут салфетки.
На дополнительных столах размещают бутылки с водой и пивом, фужеры, стаканы.
Каждый стол обслуживает три официанта – первый следит за пополнением продукции, второй убирает использованную посуду и приборы и пополняет их запас, третий производит расчет.
Для ускорения обслуживания практикуют организацию отдельных столов по отпуску бульонов и пирожков, продажу горячих сосисок, горячих закусок в порционных сковородах, в кокотницах. В этих случаях пищу отпускает повар, а рассчитывает за питание официант.
Дополнительно организуют чайные столы, продажу мороженого.
Обслуживание в местах массового отдыха
Как показывают исследования, уровень обеспеченности отдыхающих услугами общественного питания в зонах отдыха почти в два раза ниже, чем спрос на эти услуги. В этих условиях большое значение приобретает рациональная организация общественного питания и выбор форм обслуживания.
Разработана примерная структура
типов предприятий
В местах массового отдыха предусматривается стационарная и сезонная сеть кафе, закусочных, ресторанов. Основную часть сети составляют узкоспециализированные предприятия, мелкорозничная сеть. В летний период в дополнение к стационарной сети устанавливают летние павильоны, кафе.
В меню летних кафе включают
горячие и прохладительные
Летние кафе оборудуют холодильной витриной или маркетиром (холодильник со стеклянной дверью), а иногда и салат-баром. Для мороженого устанавливают морозильный ларь или небольшой демонстрационный морозильный шкаф. Могут использоваться современные установки для приготовления замороженного сока (низкокалорийный десерт) или сокоохладители.
Выпечку выставляют в тепловых витринах или мармитах. Для приготовления черного кофе барную стойку оборудуют кофеваркой наливного типа с кофемолкой, автоматической мойкой и отключением после окончания работы.
На летней площадке устанавливают гриль и мангал с решеткой для приготовления снэков (колбасок, купатов, стейков), запеченных на углях, шашлыков.
Для подачи блюд и напитков используется одноразовая посуда и приборы, стоимость которых включается в стоимость блюд.
В летних кафе используются передвижные барные стойки, которые конструируют из отдельных модулей.
На летних площадках устанавливают пластиковую мебель или столы из версалита (качественной древесной плиты, покрытой особым пластиком), нержавеющей стали. В настоящее время широко распространены столы, стулья и кресла с алюминиевым или стальным каркасом. Летняя мебель должна быть компактной (для хранения в межсезонье) и удобной в складывании.
Для комфорта потребителей на летней площадке необходимы зонты и тенты из влагостойких материалов.
Организация обслуживания праздничных мероприятий
Обслуживание праздничных вечеров и торжеств в предприятиях общественного питания осуществляется по предварительному заказу потребителей.
Проведение каждого
Население заранее информируется о проводимом мероприятии через печать, радио, телевидение, рекламные объявления (где проводится обслуживание, порядке приобретения билетов, стоимости праздничного ужина, предусмотренных мероприятиях и т.д.).
В процессе подготовки составляют схему расстановки столов, разрабатывают праздничное меню, соответствующее тематике проводимого мероприятия.
При продаже пригласительных билетов заказчика знакомят с меню и планом зала. В пригласительном билете указывают наименование ресторана. Адрес, дату и время сбора гостей. Номер столика, программу торжества. Меню может быть вложено в пригласительный билет.
Перед началом обслуживания метрдотель знакомит официантов с порядком работы, особенностями сервировки стола, меню, с ассортиментом блюд и напитков, которые могут быть дополнительно предложены гостям. Проводит тренинг официантов, производит разбор ситуаций, которые могут возникнуть в процессе обслуживания.
Сервировка столов и расстановка холодных закусок, напитков, фруктов должны быть закончены не позднее чем через 30 мин до приезда гостей.
Метрдотель встречает гостей при входе в зал, поздравляет с праздником и помогает найти место за столиком. Официант также поздравляет гостей с праздником и помогает занять места.
За дополнительные заказы официанты выписывают счета и предъявляют их по окончании обслуживания.
17.Расчет с посетителями
Очень важно хорошо встретить людей, предложить им профессиональное обслуживание, но и не меньшее значение имеет завершение приема.
Подготовка и предъявление
счета. Процедура подготовки и предъявления
счета в каждом ресторане своя:
от квитанции, заполненных от руки,
до высокотехнологичных
Информация о работе Отчет по практике на примере кафе «Алтын Дала»