Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:43, отчет по практике
Кафе «Алтын Дала», как организация является индивидуальным предпринимательством (ИП).
Предприятие общественного питания «Алтын Дала» - относится к классу кафе. Отличается комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков. Блюда и напитки приготавливает высококвалифицированный повар. Кафе «Алтын Дала» располагается город Актобе, по адресу: улица Иманова 184. Режим работы с 12-00 до 2-00.
1.Общая характеристика предприятия.
Кафе «Алтын Дала», как организация является индивидуальным предпринимательством (ИП).
Предприятие общественного питания «Алтын Дала» - относится к классу кафе. Отличается комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков. Блюда и напитки приготавливает высококвалифицированный повар. Кафе «Алтын Дала» располагается город Актобе, по адресу: улица Иманова 184. Режим работы с 12-00 до 2-00.
Услуги по организации досуга включают:
Кафе «Алтын Дала» рассчитан на 40 посадочных мест. В кафе «Алтын Дала» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители близлежащих районов и работники находящихся рядом предприятий.
В состав здания
входят: зал, производственные
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, моечная посуды.
К административным
помещениям относится кабинет
управляющего. К бытовым помещениям
относят раздевалку для
Кафе имеет световую неоновую вывеску, при входе расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, место для курения.
Интерьер зала выдержан
в светло-желтых тонах. При
отделке зала были
Для создания оптимального микроклимата в кафе имеется система кондиционирования воздуха.
2.Организация снабжения. Поставщики предприятия
Рациональная организация
снабжения предприятий
Многие виды продуктов поступают в предприятия через посредников — оптовые базы:
• оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;
• оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;
• оптовые плодоовощные базы.
Необходимость прибегать
к услугам посредников
Деятельность этих посредников отличается от функций оптовых баз следующим:
Главная их функция — содействие купле - продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача — найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли- продажи , поставки.
Таблица 1 - Поставщики предприятия
Поставщик |
Вид поставляемой продукции |
ОАО“Wimpex" |
Винно-водочные изделия |
ТОО "Табыс" |
Овощи, фрукты |
АО “Аламан” |
Чай, кофе |
ОАО “Актобе-Нан” |
Хлеба–булочные изделия, мука |
ТОО “Рахат” |
Кондитерские изделия |
ТОО “Айс-Актобе” |
Молочные и кисломолочные продукты |
ООО “Silla” |
Мясные продукты |
3.Управления организацией
Исследования показывают,
что большинство несчастных случаев,
а также заболеваемость работников
происходит по следующим причинам:
неправильная организация и проведения
работ, допуск к самостоятельной
работе без обучения и инструктажей,
низкая трудовая дисциплина, безответственность
отдельных хозяйственных
Научная организация труда
в общественном питании, как и
в других отраслях должна решить три
основные задачи: экономическую, психофизиологическую
и социальную. Решение экономической
задачи полагает наиболее полное использование
техники, материалов, сырья, обеспечивает
повышение эффективности
Таблица 2. Штатное расписание ресторана
Наименование должностей |
Численность |
Административно-управленческий персонал: |
|
директор |
1 |
заместитель директора |
|
главный бухгалтер |
1 |
Итого: |
2 |
Работники производства: |
|
зав. производством |
|
повар-бригадир |
1 |
повар |
2 |
кухонный работник |
|
Итого: |
3 |
Работники зала: |
|
кассир |
1 |
официант |
2 |
бармен |
1 |
администратор |
|
уборщица |
1 |
Итого: |
7 |
Прочие рабочие: |
|
ди-джей |
1 |
охрана |
2 |
бухгалтер |
1 |
калькулятор |
|
гардеробщица |
|
Итого: |
4 |
Всего: |
16 |
Для полной ликвидации травматизма
на предприятии имеет большое
значение его предупреждения введения
в практику эффективных, профилактических
мероприятий. К организационным
мероприятиям по предупреждению травматизма,
следует отнести, прежде всего, соответствие
предприятия и его
По действующему трудовому законодательству ни один рабочий не может быть допущен к работе без прохождения инструктажа по технике безопасности. Проведение инструктажа возлагается на администрацию предприятия. На предприятиях общественного питания проводятся следующие инструктажи: вводный; на рабочем месте; периодический; внеплановый; текущий.
Все инструктажи, кроме текущего, регистрируются в специальном журнале. Администратор выполняет следующие функции:
- Встречает гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам.
- Контролирует и поддерживает состояние зала ресторана в наиболее пригодном для приема клиентов виде, включая состояние интерьера, оборудования, мебели, утвари, посуды и др.
- Контролирует работу официантов и барменов, следит за качеством обслуживания.
- Контролирует расчеты
клиентов с официантами,
- Разрешает любые проблемы
и противоречия, которые возникают
у клиентов в процессе
- Всячески препятствует разрастанию конфликта.
- Отвечает на любые претензии гостей ресторана.
- Принимает заказы у
особо важных клиентов
- Обеспечивает организацию и проведение обслуживания на банкетах.
- Контролирует работу
посудомоечной, сервизной и
- Контролирует внешний вид персонала зала.
- Обучает персонал зала.
- Служебное взаимодействие:
Администратор подчиняется
директору ресторана или
Права:
Администратор имеет право
допускать или не допускать к
работе подчиненный ему персонал.
Администратор имеет право
Быстрота, четкость, культура обслуживания в кафе во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов.
На предприятии применяется
индивидуальный метод
Рабочий день официант начинает с расстановки столов в торговом зале симметрично относительно входа, танцплощадки и эстрады. Приведя в порядок столы, официант приступает к получению столового белья, посуды, приборов. До начала работы все это размещается в серванте с выдвижными ящиками, застланными салфетками.
Обеспечив запас посуды,
столовых приборов и белья,
официант готовит предметы
Завершением подготовки
к обслуживанию является
При сервировке столов
соблюдается следующая
Завершают сервировку
установлением салфеток и
Информация о работе Отчет по практике на примере кафе «Алтын Дала»