Отчет по практике на примере кафе «Алтын Дала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:43, отчет по практике

Описание работы

Кафе «Алтын Дала», как организация является индивидуальным предпринимательством (ИП).
Предприятие общественного питания «Алтын Дала» - относится к классу кафе. Отличается комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков. Блюда и напитки приготавливает высококвалифицированный повар. Кафе «Алтын Дала» располагается город Актобе, по адресу: улица Иманова 184. Режим работы с 12-00 до 2-00.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 72.94 Кб (Скачать)

иметь ясную цель (в противном случае принятие обоснованных рациональных решений невозможно);

быть  обоснованным, т.е. содержать количественную, расчетную основу, объединяющую мотив выбора именно данного решения из ряда других возможных;

иметь адресата и сроки исполнения, т.е. иметь ориентацию на конкретных исполнителей и конкретные даты исполнения решений;

быть  непротиворечивым, т.е. всесторонне согласованным как с внутренними, так и с внешними обстоятельствами, а также с предшествующими и предстоящими решениями;

быть  правомочными, т.е. опираться на требования правовых актов, нормативных документов, указаний и распоряжений руководителей, а также учитывать обязанности и права руководства и подчиненных;

быть  эффективным, т.е. наилучниш из возможных в отношении ожидаемого итога к затратам;

быть  конкретным, т.е. отвечать на вопросы, как,когда и где действовать;

быть  своевременным, т.е. приниматься тогда, когда реализация этого решения еще может привести к поставленной  цели;

обладать  достаточной полнотой ,краткостью, четкостью, быть понятным исполнителям.

 

9.Планирования, подбор, адаптация, ротация, аттестация

Подбор персонала –  наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится  слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий  персоналом. Хорошие люди, преданные  фирме, и работают хорошо, а скверные – плохо работают и дурно влияют на окружающих.

    Подбор кадров -  кропотливая и непрерывная  работа, требующая специальных способностей, знаний и умений. Высокая квалификация  консультанта по кадрам предполагает  знания в области права, экономики,  социологии и психологии. Чем  большее значение в успехе  фирмы приобретают личные качества  сотрудников, тем больше потребность  в психологических знаниях.

    Строгие требования  к подбору кадров позволяют  не только отобрать лучших  специалистов, но и напомнить  тем, кто уже работает, какие  высокие требования предъявляются  к персоналу.

    Главные задачи  кадровых служб могут быть  представлены в виде следующих  этапов работы с персоналом:

1.Планирование кадров.

2.Отбор кадров.

3.Определение зарплаты  и льгот.

4.Профессиональная адаптация.

5.Обучение персонала.

6.Аттестация кадров.

7.Перестановка кадров.

8.Подготовка руководящих  кадров.

9.Социальная защита персонала.

    Для успешного  решения указанных задач кадровые  службы должны работать в тесном  контакте с руководителями всех  уровней и узкими специалистами  «человековедческих» наук. Руководители  лучше всех осведомлены о требованиях,  предъявляемых  конкретной деятельностью  к людям, занимающимся ею, о  потребностях в кадрах, о профессиональном  мастерстве. В большинстве случаев  именно руководители делают запрос  кадровым службам о подборе  требуемых специалистов.

В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи  заработанной платы с результатами труда предприятия (организации  общественного питания) проводят аттестацию руководящих работников и специалистов.

Аттестации проводятся в  установленные сроки в соответствии с графиками, утвержденными руководителями предприятия. Аттестации не подлежат руководящие  работники, которых назначают и  освобождают от должностей вышестоящие  органы. Не  включаются в очередную  аттестацию лица, проработавшие в  данной должности менее одного года, молодые специалисты в период работы по назначению после окончания  учебных заведений, беременные женщины  и женщины, имеющие детей в  возрасте до одного года. Молодые специалисты, окончившие высшее учебное заведение, после трех лет работы по месту  распределения проходят специальную  аттестацию. По ее результатам им вручается  квалификационный аттестат. Подлежат также аттестации выпускники, которым  предоставлена возможность самостоятельного трудоустройства по специальности.

 

10.Маркетинг

Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий  по распространению достоверной  информации о потребительских (полезных) свойствах изделий (услуг) с целью  формирования на них спроса. Она  призвана решать следующие задачи:

  • информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;
  • воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
  • воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Вместе с тем реклама  усиливает ответственность предприятий  сервиса перед потребителями  за своевременность и качество выполняемых  услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о  новых видах услуг. Она должна показать место данной услуги (изделия) в жизни человека, убедить его, что эта услуга (изделие) облегчит ему жизнь, принесет пользу и доставит удовольствие.

Иногда можно услышать мнение, что есть услуги (изделия), которые  не нуждаются в рекламе. Такое  суждение вряд ли можно признать правильным. Без широкой информации предоставляемых  услугах ни одно предприятие сервиса  не может успешно работать и развиваться. Рекламные сообщения должны вызвать  интерес у населения к предлагаемым услугам, и сегодня, некогда расхожая фраза “Реклама двигатель торговли”  остается весьма актуальной. Интересную рекламу предприятию можно создать, используя телевидение. На экране телевизора целесообразно продемонстрировать новые блюда и кулинарные изделия, изготовляемые в ресторане, но еще не получившие широкого распространения, показать хорошо оформленный интерьер  торгового зала, чтобы у зрителей появилось желание побывать там или отпраздновать какой-либо юбилей или памятную дату. Рекламные передачи можно повторять неоднократно, что поможет большему числу зрителей познакомиться с работой предприятия, а тем, кто уже смотрел передачу, лучше запомнить преимущества ресторана, о котором рассказывается.

Конкуренция – это соперничество  между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в  достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар, посредством  которого соперники стремятся завоевать  потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это  потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные  стороны.

Конкуренция на рынке имеет свои функции:

  • Выявление или установление рыночной стоимости товара;
  • Выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
  • Регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов. Предприниматель  должен уметь выбирать требующийся  в данный момент вид конкуренции  и уметь сочетать ее виды при необходимости.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ возникает, поскольку любую потребность  можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью  которых возможно удовлетворение, выступают  конкурентами друг другу. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции.

ВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – это результат  того, что имеются товары, обслуживающие  одну и ту же потребность, но различающиеся  между собой по каким-то существенным характеристикам.

Например, к таким товарам можно  отнести легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями.

ПРЕДМЕТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – возникает  потому, что производители создают  практически одинаковые товары, различающиеся  только качеством, а нередко одинаковые и по качеству.

Начиная конкурентные отношения на рынке, необходимо определить:

  • какие аналогичные товары конкурируют с товарами вашей фирмы и кто их производит (выявление конкурентных конкурентов);
  • существуют ли товары, способные заменить ваш при удовлетворении данной потребности;
  • не угрожают ли вашему товару со стороны смежных или совсем других товаров те конкуренты, которые могут удовлетворить данную потребность за счет создания товара заменителя;
  • возможно ли исчезновение самой удовлетворяемой потребности.

Анализ деятельности конкурентов  – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:

  • выявления существующих и возможных товаров – конкурентов;
  • определения настоящих и потенциальных конкурентов – производителей этих товаров;
  • исследования слабых и сильных сторон всех конкурирующих товаров;
  • разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов.

 

11.Логистика

Транспортная логистика это  система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и  пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал который занимается осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также  используемые для их оказания системы  управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество.В  другом определении говорится о  том, что транспортно-логистическая  система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической  инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными  потоками между ними, выполняющая  функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также  информационного и правового  сопровождения товарных потоков. Чтобы  транспортно-логистическая система  могла четко функционировать, требуется  соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования  и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических  средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают  логистическую систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное  выполнение всех логистических функций. В состав инфраструктурытранспортной логистики входят: • транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта; • здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы; • элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты; • устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством  и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и  оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости  в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

Основной задачей складской  логистики является оптимизация  бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром  и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

12.Эффективность деятельности предприятия

В данной работе проводится анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчётности.

Цель анализа  – обобщенная оценка результатов  хозяйственной деятельности и финансового  состояния объекта, характеристика имущественного и финансового положения  хозяйствующего субъекта, результатов  его деятельности в истекшем отчетном периоде.

Доход предприятия  в декабре 2012г. составил 536952 тг.

Рентабельность  характеризует относительную доходность или прибыльность измеряемую в % к  затратам средств или имущества. Значение показателя чистой прибыли  незначительно, но увеличилось к  концу периода, но произошло это  за счёт значительного уменьшения налога на прибыль (возможно были введены налоговые льготы), а не за счет увеличения  выручки от реализации. Поэтому нельзя рассматривать увеличение чистой прибыли как положительную характеристику текущей деятельности. Естественно это негативная тенденция. Снижение рентабельности свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности.

Рекомендации:

  • увеличение объема рекламы на телевидении и радио;
  • снижение издержек производства по статье «Транспортные расходы» за счет заключения договоров поставки;
  • заключение прямых договоров о поставке сырья и полуфабрикатов.

Информация о работе Отчет по практике на примере кафе «Алтын Дала»