Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ТОО Центр услуг «Профессионал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

ТОО Центр услуг «Профессионал» работает с 1991 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, фуфайки, халаты рабочие плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые, кирзовые сапоги, рабочая обувь, средства защиты).

Содержание

1 Характеристика предприятия 3
2 Персонал предприятия 6
3 Анализ макроокружения и внешней среды организации 8
4 Анализ внутренней среды организации 13
5 Анализ экономических и финансовых показателей предприятия 16
6 Принципы ценообразования на предприятии 21
7 Обобщение анализа организации 25
Выводы 30
Список использованной литературы 32
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике ТОО Центр услуг Профессионал.doc

— 395.50 Кб (Скачать)

     Далее необходимо выявить спрос на реализуемый  товар, который определяет прежде всего  верхний уровень цены. Минимальный  уровень цены очерчивают общие (валовые) издержки торгового предприятия, представляющие сумму постоянных и переменных издержек.

     Действующие методики определения цены учитывают  следующие возможные варианты: слишком  низкая цена, возможная цена и слишком  высокая цена. Другими словами, возможны три варианта установления цены: минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, сформированный спросом; оптимально возможный уровень цены.

     Заключительный  этап ценообразования – установление окончательной цены.

     Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

     Суть  метода, основанного на определении  полных издержек (метод «издержки  плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

     Пример  определения цены методом полных затрат ТОО Профессионал приведен в  табл. 10 

     Таблица 10

     Определение цены перчаток х/б методом полных затрат 

     Наименование затрат      Значение
     Переменные (прямые) издержки, тыс.тг. :       
     — на закуп товара      18000
     — на рабочую силу      2001
     Постоянные (накладные) расходы, тыс..      7600
     Итого затрат, тыс.тг.      27600
     Ожидаемая прибыль, тыс.тг.      120
     Ожидаемый доход  от реализации, тыс.тг.      33120
     Месячная реализация продукции, шт      1000
     Цена единицы продукции, тг.      33,12
 

     Таким образом, усредненная цена реализации 1 пары перчаток, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 тг.

     Если  предприятие отталкивается от определенного  процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле: 

     Р = С(1+ R/100), 

     Где,

       Р — продажная цена;

     С — полные издержки на единицу продукции;

     R — ожидаемая (нормативная) рентабельность. 

     Любой метод отнесения на себестоимость  товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

     В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:

     - пропорционально заработной плате  производственных рабочих;

     - пропорционально затратам на  материалы;

     - пропорционально переменным издержкам.

 

     7 Обобщение анализа  организации

     Обобщая данные, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды ТОО Центр услуг «Профессионал» применяя технику метода SWOT-анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия, определения стратегии его коммерческой деятельности, следует сделать выводы.

     Результаты  проведенных исследований отражают условия функционирования ТОО Центр услуг «Профессионал» предприятия торговли послужат основой для составления карты SWOT его деятельности (табл. 13).

     Обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (определяем ее экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 -очень высокие, 4 – высокие, 3 – средние, 2 – низкие, 1 – очень низкие; угрозы: 5 – очень сильная, 4 – сильная, 3 – средняя, 2 – слабая, 1 – очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 – очень высокое значение, 4 – высокое, 3 – среднее, 2 – низкое, 1 – очень низкое)). 

     Таблица 13

     Карта SWOT деятельности ТОО Центр услуг  «Профессионал»

Возможности баллы Угрозы баллы
Стабильная  политическая ситуация в стране 3 Высокие процентные ставки банковского кредита 5
Сокращение  численности безработных 2 Высокий уровень  инфляции 5
Рост  производства отечественных товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции 3 Предприятия плохо  адаптированы к нововведениям, основанным на достижениях современных технологий 5
Снижение  уровня налоговой нагрузки 4 Низкая покупательная  способность сельского населения 5
Рост  реальных доходов населения республики 5 Ценовая политика, не учитывающая иэдержкоемкость реализации товаров 5
Развивающиеся конкурентные отношения 4 Нестабильность  политики налогообложения предприятий 5
Развивающиеся конкурентные отношения 4
Итого 21 Итого 34
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Основной  принцип потребительской кооперации – кооперирование (сокращение расходов) 3 Отсутствие  системы сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический сектор) 4
Работа  на достаточно стабильный и хорошо известный сегмент рынка 5 Слабые позиции  в использовании нововведений (недостаточность технических средств сбора и обработки информации, программного обеспечения) 4
Работа  на достаточно стабильный и хорошо известный сегмент рынка 5 Слабые позиции  в использовании нововведений (недостаточность технических средств сбора и обработки информации, программного обеспечения) 4
Признанный  лидер на сельском рынке 5 Низкий уровень  аналитической работы на предприятиях 3
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей 4 Неустойчивое  финансовое положение предприятий 3
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Основной  принцип потребительской кооперации – кооперирование (сокращение расходов) 3 Отсутствие  системы сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический сектор) 4
Работа  на достаточно стабильный и хорошо известный сегмент рынка 5 Слабые позиции  в использовании нововведений (недостаточность технических средств сбора и обработки информации, программного обеспечения) 4
Признанный  лидер на сельском рынке 5 Низкий уровень  аналитической работы на предприятиях 3
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей 4 Неустойчивое  финансовое положение предприятий 3
Обеспеченность  торговыми площадями 3 Технологии  и оборудование 5
Развитая  система специального образования (училище, колледж, вуз), обеспечивающая высокий уровень специальной подготовки за счет «ступенчатой», непрерывной системы подготовки кадров для предприятий потребительской кооперации

      

5 Недостаточно  высокий уровень квалификации кадров 5
Не  учитывается принцип рентабельности продаж при формировании ассортимента 4
Низкий  уровень договорной работы 5
Недостаточно  высокий уровень коммерческой деятельности по организации продаж товаров 4
Недостаточная степень внимания, уделяемого коммуникационным связям предприятия 3
  Низкий уровень компетентности специалистов в вопросах стратегического планирования 4
  Отсутствие  четко выраженной стратегии предприятия 3
Итого 25 Итого 49
 

     Рассчитаем  общую оценку каждого из четырех  параметров карты SWOT. Наибольшее влияние  на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов).

     Выявлена  также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла).Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия торговли составим обобщающую матрицу SWOT (табл.1 4). 

     Таблица 14

     Обобщающая  матрица SWOT торгового предприятия

  Возможности Угрозы
Баллы (21) Баллы (34)
Сильные стороны Баллы (25) 25x21 =525 25x34 = 850
Слабые  стороны Баллы (49) 49x21 = 1029 49x34=1666

     Перемножение  факторов, представленных в карте SWOT, позволяет по лучить соответствующие  значения в полях матрицы SWOT («Слабость  и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и  угрозы»).

       Наибольшее из них определяет  основную стратегическую цель, направление развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его - выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации (табл. 15).

     Результаты  расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и угрозы» (СЛУ) (1666), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности и угроз, связанных с факторами внешней среды. То есть целью предприятия должна стать его безубыточная деятельность, которая может быть достигнута реализацией стратегий сокращения, ликвидации или комбинированной стратегии (табл. 16). 

     Таблица 16 Альтернативные стратегии коммерческой деятельности

     ТОО Центр услуг «Профессионал» в  зависимости от результатов SWOT-анализа и основной цели деятельности

Поле  матрицы SWOT Основная цель деятельности Стратегия деятельности Стратегические  альтернативы
Сила  и возможности (СИВ) Получение

максимальной

прибыли

Стратегия роста (использование 1. Концентрированный (интенсивный) рост: проникновение на рынок (усиление позиций на рынке);

- расширение  рынка (поиск новых рынков),

- развитие новых  форм торговли и др.

    сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности) 2. Интегрированный рост:

- вертикальная  интеграция (объединение по цепочке: поставщик - розничное торговое предприятие);

- горизонтальная  интеграция (контроль над конкурентами, их объединение).

3. Диверсифицированный рост:

- центральная  диверсификация (более полное использование возможностей освоенного рынка

- закупка новых  товаров, оказание услуг);

- горизонтальная  диверсификация (ориентировка на  имеющиеся возможности для реализации принципиально новых товаров);

- конгломеративная  диверсификация (включение в бизнес-портфель новых сфер бизнеса - покупка и создание предприятий с «нуля», освоение новых рынков).

  Сила  и угрозы (СИУ) Завоевание лидирующий позиций на рынке Стратегия роста, направленная на смягчение внешних  угроз на рынке 1. Диверсификация, прежде всего-освоение новых рынков.

2. Интеграция  с конкурентами для ослабления  угроз с их стороны и др.

 Слабость и возможности (СЛВ) Рост объема продаж Стратегия стабильности (ограниченного роста -минимизация влияния слабых сторон предприятия) 1. Сокращение  издержек обращения

2. Ориентация  на инновации.

3. Открытие новых  предприятий (магазинов).

4. Интеграция  с партнерами и создание СП  для компенсации внутренних слабостей и работы на перспективном рынке.

Слабость и угрозы (ОЗУ) Обеспечение безубыточной коммерческой деятельности Минимизация влияния слабых сторон предприятия и угроз внешней среды Стратегия сокращения 1. Стратегия  сбора урожая.

2. Стратегия  отсечения.

3. Стратегия  сокращения расходов.

4. Концентрация  на узком сегменте рынка.

Стратегия ликвидации 1. Продажа предприятия

2. Стратегия  выжидания банкротства

 

     Выбор стратегии коммерческой деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал» осуществляется из базовых стратегий деятельности предприятия (Приложение 4).

     На  следующем этапе разработки стратегии  ТОО Центр услуг «Профессионал» анализируются альтернативы в рамках выбранной его общей стратегии и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия. На этом этапе происходит наполнение стратегии конкретным содержанием, то есть конкретными направлениями развития составляющих коммерческой деятельности предприятия, продвижение по которым обеспечит достижение его целей, расширение и укрепление позиций предприятия на рынке. Разработка стратегии коммерческой деятельности должна осуществляться как правило в нескольких вариантах.

     Разработка  стратегии – процесс длительный и трудоемкий, ее пересмотр возможен на исследуемом предприятии раз в несколько лет, поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях, чтобы по возможности предусмотреть различного рода рыночные тенденции. За исключением случаев, когда изменения среды деятельности предприятия имеют кардинальный характер. 
 

 

     Выводы

     В результате проведенных практических исследований деятельности торговой фирмы  Центр услуг «Профессионал» было установлено следующее:

     1) Работа по закупкам складывается  из следующих этапов: изучение  и прогнозирование покупательского  спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; – организация рациональных хозяйственных связей с доставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков; организация учета и контроля за оптовыми закупками.

     2) Под методом продажи понимается  совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание); расчет за отобранные товары и получение покупки.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ТОО Центр услуг «Профессионал»