Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:23, отчет по практике
ТОО Центр услуг «Профессионал» работает с 1991 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, фуфайки, халаты рабочие плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые, кирзовые сапоги, рабочая обувь, средства защиты).
1 Характеристика предприятия 3
2 Персонал предприятия 6
3 Анализ макроокружения и внешней среды организации 8
4 Анализ внутренней среды организации 13
5 Анализ экономических и финансовых показателей предприятия 16
6 Принципы ценообразования на предприятии 21
7 Обобщение анализа организации 25
Выводы 30
Список использованной литературы 32
Приложения 37
Из данных табл. 6 прослеживается положительная динамика по всем представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 17045 тыс.тг., а на конец года – 23265 тыс.тг. Изменение в процентном отношении к итогу баланса составили +36,5%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.
В структуру оборотных средств торговой фирмы ТОО Центр услуг «Профессионал» входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 10495 тыс.тг., а на конец – 13060 тыс.тг., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Их общий рост в течение года составил 207,1% к итогам баланса. А это значит, что торговая фирма ТОО Центр услуг «Профессионал» имеет денежные счета в кредитно-банковском учреждении и в кассе предприятия. Грамотное управление денежными средствами организации, их рост ведет к росту платежеспособности предприятия.
Общая
оценка источников собственных и
заемных средств организации представлена
в таблице 7.
Таблица 7
Оценка источников собственных и заемных средств вложенных в имущество торговой фирмы ТОО Центр услуг «Профессионал» 2009-2010 гг. (тыс.тг.)
|
Торговая
фирма имеет собственный
Анализ
экономических показателей
Основная
функция коммерческой деятельности
– получение прибыли от купли-продажи
товаров. Величина прибыли в основном
зависит от объема реализации и валового
дохода. Они являются исходными статьями,
обеспечивающими реальный доход торговому
предприятию. Рассмотрим данные показатели
в табл. 8.
Таблица 8
Показатели коммерческой деятельности по ТОО Центр услуг «Профессионал» за период с 2008 по 2010 годы
№№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Ассортимент | тыс.тг. | 198890 | 196340 | 248090 |
2 | Валовые доходы | тыс.тг. | 36420 | 35580 | 51035 |
3 | Валовые доходы в процентах | %% | 18,31 | 18,12 | 19,34 |
4 | Издержки обращения | тыс.тг. | 2875 | 23775 | 36780 |
5 | Издержки обращения в процентах | %% | 14,45 | 14,60 | 14,08 |
6 | НДС отчисления | тыс.тг. | 4860 | 4520 | 6010 |
7 | Налог с продаж | тыс.тг. | - | - | 5735 |
8 | Прибыль | тыс.тг. | 3765 | 6985 | 435 |
9 | Начислено уровень рентабельность | %% | 1,89 | 3,56 | 0,17 |
10 | Налог по прибыли ф. № 2 | тыс.тг. | 1195 | 865 | 65 |
11 | Прибыль предприятия | тыс.тг. | - | 4775 | 370 |
В том числе фонд потребления | тыс.тг. | 1380 | 4325 | 295 | |
фонд накопления | тыс.тг. | 550 | 30 | - | |
на дивиденды | тыс.тг. | 488875 | 300 | 75 | |
12 | В резервный фонд | - | - | - | |
13 | Оказано благотворительной помощи | тыс.тг. | 110 | 125 | 215 |
14 | Чистые активы | тыс.тг. | 104318 | 8155 | 7440 |
15 | Приобретено основных фондов | тыс.тг. | 627870 | 1005 | 685 |
Фонд зарплаты | тыс.тг. | 12240 | 13460 | 16605 | |
Начисление на питание | тыс.тг. | - | - | 6,36 | |
16 | Всего фонд заработной платы | тыс.тг. | 12240 | 13460 | 16605 |
17 | Численность человек | чел | 58 | 61 | 60 |
18 | Средняя зарплата за месяц | тг. | 6455 | 6965 | 8645 |
19 | Оказано материальной помощи | тыс.тг. | - | - | - |
Капитальный ремонт, затраты | тыс.тг. | 3595 | 1885 | 315 |
Исходя из показателей таблицы 8 видна динамика роста валового дохода торговой фирмы ТОО Центр услуг «Профессионал». Как известно валовой доход представляет собой сумму доходов торгового предприятия, полученных из всех источников и по всем видам хозяйственных операций.
Отмечается в течении трех лет рост ассортимента: в 2008 г. он составлял 198890 тыс.тг., в 2009 г. – 196340 тыс.тг. и, наконец, в 2010 г. – 248090 тыс.тг. Таким образом, за исследуемый период ассортимент магазина вырос на 246000 тыс.тг. Прибыль выросла с 172565 тыс. тг. при общем росте ассортимента до 211305 тыс.тг. в 2010 г., что произошло в результате роста цен на продовольственные товары. На данный показатель влияет общая экономическая ситуация в регионе и инфляционные процессы в стране.
Общий экономический анализ результатов деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал» представлен в таблице 10.
Таблица 9
Анализ
экономических результатов
Показатели | № строки | Сумма, тыс.тг. | Изменения за год | Удельный вес в сумме Балансовой прибыли, %% | ||
Предыдущий год 2009 | Отчетный год 2010 | Предыдущий год 2009 | Отчетный год 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка от реализации продукция (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акцизов | 01 | 196340 | 248090 | +51750 | Х | Х |
Затраты на производство реализованной продукции (услуг, работ) | 02 | 23775 | 36785 | +10010 | Х | Х |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции (работ, услуг) | 03 | +172565 | +211305 | +38740 | +104,37 | +127,59 |
Прибыль(+), убыток (-) от прочей реализации | 04 | +45 | +90 | +45 | +0,64 | + 20,69 |
Доходы и прибыль от внереализационных операций | 06 | +510 | +775 | +175 | +7,30 | +157,47 |
Расходы и убытки от внереализационных операций | 09 | -860 | -895 | +35 | -12,31 | -205,75 |
Балансовая
прибыль
( с.03 + с. 04 + с. 05 + с. 06 + с. 09) |
11 | 6985 | 435 | +3940 | 100 | 100 |
Данные цифры свидетельствуют об экономической эффективности деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал» в виду роста выручки от реализации продукции, доходов и прибыли от внереализационных операций, формируемых за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров (доходы по депозитным вкладам магазина в банк, аренда торговых площадей).
Подведем итоги экономического исследования деятельности торговой фирмы ТОО Центр услуг «Профессионал» за исследуемый период:
1. По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.
2.
Общее финансовое положение
Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.
От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.
Цена
как экономическая категория
выполняет ряд важнейших
Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя главной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели как:
- защита своих интересов;
- подавление конкурентов;
- завоевание новых рынков;
-
выход на рынок с новым
- быстрое возмещение затрат;
- стабилизация доходов.
Причем, достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например, на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей. Основные цели ценовой политики следующие: дальнейшее существование фирмы.
У предприятия могут быть избыточные мощности, наблюдается интенсивная конкуренция на рынке, изменились спрос и предпочтения потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании фирмы может рассматриваться как краткосрочная цель. Краткосрочная максимизация прибыли.
В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам
Все
методы ценообразования могут быть
разделены на три основные группы
(рисунок 1).
Рисунок
1 - Классификация методов
Исходным этапом ценовой политики торгового предприятия является определение ее целей. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.