Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ТОО Центр услуг «Профессионал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

ТОО Центр услуг «Профессионал» работает с 1991 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, фуфайки, халаты рабочие плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые, кирзовые сапоги, рабочая обувь, средства защиты).

Содержание

1 Характеристика предприятия 3
2 Персонал предприятия 6
3 Анализ макроокружения и внешней среды организации 8
4 Анализ внутренней среды организации 13
5 Анализ экономических и финансовых показателей предприятия 16
6 Принципы ценообразования на предприятии 21
7 Обобщение анализа организации 25
Выводы 30
Список использованной литературы 32
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике ТОО Центр услуг Профессионал.doc

— 395.50 Кб (Скачать)

     Из  данных табл. 6 прослеживается положительная  динамика по всем представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 17045 тыс.тг., а на конец года – 23265 тыс.тг. Изменение в процентном отношении к итогу баланса составили +36,5%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.

     В структуру оборотных средств  торговой фирмы ТОО Центр услуг  «Профессионал» входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 10495 тыс.тг., а на конец – 13060 тыс.тг., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Их общий рост в течение года составил 207,1% к итогам баланса. А это значит, что торговая фирма ТОО Центр услуг «Профессионал» имеет денежные счета в кредитно-банковском учреждении  и в кассе предприятия. Грамотное управление денежными средствами организации, их рост ведет к росту платежеспособности предприятия.

     Общая оценка источников собственных и  заемных средств организации представлена в таблице 7. 

     Таблица 7

     Оценка  источников собственных и заемных  средств вложенных в имущество  торговой фирмы ТОО Центр услуг  «Профессионал» 2009-2010 гг. (тыс.тг.)

Показатели Абсолютная величина, тыс. тг. Удельные  веса. %% Изменения (+,-)
На  начало года На конец года На начало года На конец года В

абсолютных величинах

В удельных величинах В % к величине на начало года В  %к изменению итога баланса, %%
Источники средств предприятия – всего 17045 23265 100 100 +1244 100 136,5 36,5
В т.ч. собственных заемных средств 5115 4315 30,01 18,5 -160 -11,6 84,4 -15,6
Краткосрочные кредиты и займы 2000 1255 39,1 29,1 -149 -10 62,7 -37,3
Кредиторская  задолженность 6590 9405 38,7 40,4 +563 +17 142,7 +42,7
В том  числе за товары, работы, услуги 3475 6140 25,7 65,3 +533 +12,6 176,7 +76,7
Собственные источники для формирования ОС и внеоборотных активов 8155 7440     -143   91,2 -8,8
Продолжение таблицы 7
То  же в % к собственным средствам     47,8 32   -15,8    
Наличие собственных оборотных средств 12145 18125     +1196   149,2 +49,2
То  же в % к собственным средствам     71,4 77,9   +6,6    

     Торговая  фирма имеет собственный транспорт  в составе трех машин «Газель» и три гаражных бокса.

     Анализ  экономических показателей коммерческой деятельности торговой фирмы ТОО Центр услуг «Профессионал» проведен на основании Отчета о прибылях и убытках. Финансовые результаты предприятия характеризуются показателями прибыли, а также рентабельностью предприятия и продаж.

     Основная  функция коммерческой деятельности – получение прибыли от купли-продажи товаров. Величина прибыли в основном зависит от объема реализации и валового дохода. Они являются исходными статьями, обеспечивающими реальный доход торговому предприятию. Рассмотрим данные показатели в табл. 8.  

     Таблица 8

     Показатели коммерческой деятельности по ТОО Центр услуг «Профессионал» за период с 2008 по 2010 годы

№№  п/п Показатели Единицы измерения Годы
2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6
1 Ассортимент тыс.тг. 198890 196340 248090
2 Валовые доходы тыс.тг. 36420 35580 51035
3 Валовые доходы в процентах %% 18,31 18,12 19,34
4 Издержки обращения тыс.тг. 2875 23775 36780
5 Издержки обращения  в процентах %% 14,45 14,60 14,08
6 НДС отчисления тыс.тг. 4860 4520 6010
7 Налог с продаж тыс.тг. - - 5735
8 Прибыль тыс.тг. 3765 6985 435
9 Начислено уровень  рентабельность %% 1,89 3,56 0,17
10 Налог по прибыли  ф. № 2 тыс.тг. 1195 865 65
11 Прибыль предприятия тыс.тг. - 4775 370
  В том числе  фонд потребления тыс.тг. 1380 4325 295
   фонд накопления тыс.тг. 550 30 -
   на дивиденды тыс.тг. 488875 300 75
12 В резервный  фонд   - - -
13 Оказано благотворительной  помощи тыс.тг. 110 125 215
14 Чистые активы тыс.тг. 104318 8155 7440
15 Приобретено основных фондов тыс.тг. 627870 1005 685
  Фонд зарплаты тыс.тг. 12240 13460 16605
  Начисление на питание тыс.тг. - - 6,36
16 Всего фонд заработной платы тыс.тг. 12240 13460 16605
17 Численность человек чел 58 61 60
18 Средняя зарплата за месяц тг. 6455 6965 8645
19 Оказано материальной помощи тыс.тг. - - -
  Капитальный ремонт, затраты тыс.тг. 3595 1885 315
 

     Исходя  из показателей таблицы 8 видна динамика роста валового дохода торговой фирмы ТОО Центр услуг «Профессионал». Как известно валовой доход представляет собой сумму доходов торгового предприятия, полученных из всех источников и по всем видам хозяйственных операций.

     Отмечается  в течении трех лет рост ассортимента: в 2008 г. он составлял 198890 тыс.тг., в 2009 г. – 196340 тыс.тг. и, наконец, в 2010 г. – 248090 тыс.тг. Таким образом, за исследуемый период ассортимент магазина вырос на 246000 тыс.тг. Прибыль выросла с 172565 тыс. тг. при общем росте ассортимента до 211305 тыс.тг. в 2010 г., что произошло в результате роста цен на продовольственные товары. На данный показатель влияет общая экономическая ситуация в регионе и инфляционные процессы в стране.

     Общий экономический анализ результатов  деятельности ТОО Центр услуг  «Профессионал» представлен в таблице 10.

     Таблица 9

     Анализ  экономических результатов деятельности торговой фирмы ТОО Центр услуг  «Профессионал»

Показатели № строки Сумма, тыс.тг. Изменения за год Удельный вес в сумме Балансовой прибыли, %%
Предыдущий год 2009 Отчетный год 2010 Предыдущий год 2009 Отчетный год 2010
1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукция (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акцизов 01 196340 248090 +51750 Х Х
Затраты на производство реализованной продукции (услуг, работ) 02 23775 36785 +10010 Х Х
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции (работ, услуг) 03 +172565 +211305 +38740 +104,37 +127,59
Прибыль(+), убыток (-) от прочей реализации 04 +45 +90 +45 +0,64 + 20,69
Доходы  и прибыль от внереализационных операций 06 +510 +775 +175 +7,30 +157,47
Расходы и убытки от внереализационных операций 09 -860 -895 +35 -12,31 -205,75
Балансовая  прибыль 

( с.03 + с. 04 + с. 05 + с. 06 + с. 09)

11 6985 435 +3940 100 100
 

     Данные  цифры свидетельствуют об экономической  эффективности деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал» в виду роста выручки от реализации продукции, доходов и прибыли от внереализационных операций, формируемых за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров (доходы по депозитным вкладам магазина в банк, аренда торговых площадей).

     Подведем  итоги экономического исследования деятельности торговой фирмы ТОО  Центр услуг «Профессионал» за исследуемый период:

     1. По показателям ассортимента, объема  продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.

     2. Общее финансовое положение торгового  предприятия можно охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.

 

     6 Принципы ценообразования  на предприятии

     Цена  на продукт является для предприятия  не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

     От  уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

     Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций. Основная из них - учетная функция  цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции.

     Возникают принципиально новые подходы  в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит  спросу и предложению, полезности и  качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен.

     Решения, принимаемые руководством фирмы  в области ценообразования, относятся  к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

     При выборе ценовой политики следует  также учитывать, что хотя главной  целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты  такие цели как:

     - защита своих интересов; 

     - подавление конкурентов; 

     - завоевание новых рынков;

     - выход на рынок с новым товаром; 

     - быстрое возмещение затрат;

     - стабилизация доходов. 

     Причем, достижение этих целей возможно в  краткосрочной, среднесрочной и  долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например, на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей. Основные цели ценовой политики следующие: дальнейшее существование фирмы.

     У предприятия могут быть избыточные мощности, наблюдается интенсивная конкуренция на рынке, изменились спрос и предпочтения потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании фирмы может рассматриваться как краткосрочная цель. Краткосрочная максимизация прибыли.

     В экономической литературе описано  достаточно большое количество методов ценообразования. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам

     Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы (рисунок 1).  

      Рисунок 1 - Классификация методов ценообразования

     Исходным  этапом ценовой политики торгового  предприятия является определение  ее целей. Таковыми могут быть обеспечение  выживаемости в условиях конкуренции; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ТОО Центр услуг «Профессионал»