Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:59, контрольная работа
Маркетинг должен быть нацелен на учет изменений. В этом его сила, и в этом его трудности. Необходимо научиться принимать решения в условиях постоянных изменений, используя современные и новейшие маркетинговые технологии. Суть маркетинговой деятельности как процесса создания и поддержания спроса, позволяющего компании получать свою долю прибыли: маркетинговая возможность удовлетворять нужды потребителей с пользой для себя.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
2. НОВЫЙ МАРКЕТИНГ
2.1. Тенденции в развитии современных рынков
2.2. Современное состояние маркетинга
2.3. Развитие новых видов маркетинга
2.4. Слабые стороны современного маркетинга
2.5. Уровни конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
а) нехватка времени ведет к росту потребности в простых и удобных вещах, не требующих много времени для своего приобретения;
б) имеет место более высокое ожидание от услуг и качества продуктов;
в) уменьшение различия в отношениях к покупке только дорогих или только дешевых товаров;
г) занижение покупателем своего возрастного уровня;
д) вследствие нивелирования свойств многих продуктов усиливается значимость их эмоционального воздействия.
Существуют два вида маркетинга: традиционный и новый. Традиционный маркетинг направлен на увеличение объема продаж, рыночной доли, прибыли. Новый ориентирован на увеличение стоимости бизнеса, существенную часть которого могут составлять нематериальные активы, включающие потребительский капитал.
В настоящее время используются такие термины как вертикальный маркетинг и вторичный. Первый основан на выборе новых направлений использования старых идей. К методам, применяемым при данном виде маркетинга, относятся: модуляция, варьирование размерами и упаковкой, изменение дизайна, введение добавок и упрощение форм оплаты покупок.
Вторичный маркетинг основан на использовании новых идей, это комбинация, как правило, двух идей в создании новой.
Так как рынок подвержен постоянным изменениям, компании, стремящиеся к процветанию, больше не могут опираться на прежние методы работы с рынком.
Чтобы выжить в условиях рынка, компания должна достичь определенного уровня конкурентоспособности. Существует несколько уровней конкурентоспособности, каждому из которых соответствуют свои подходы к организации маркетинга. Наибольшее число российских компаний относятся к первому и второму уровню конкурентоспособности.
1. Авсянников Н.М., Хожемко В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – 192с.
2. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - №1 – 2004. – с.13-18.
3. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок /Ф. Котлер; Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272с.
4. Лучшие рефераты по маркетингу / Сост. Владимиров А.Н. / - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с.
5. Маркетинг / У. Руделиус и др. – М.: Де-Нова, 2001. – 706с.
6. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208с.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2001. – 320с.
8. Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. – 172с.
9. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – 416с.
10. Хруцкий В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560с.
11. Эванс Дж. Р., Бермон Б. Маркетинг. Пер. с англ. – «Сирин», 2000. – 308с.
Развитие компаний
Раньше | Сейчас |
Все производить внутри компании | Покупать больше вне компании (внешние источники) |
Усовершенствования вносить самостоятельно | Совершенствоваться, опираясь на достижения других компаний |
Работать независимо от остальных | Сотрудничать с другими фирмами |
Разделять работу между разными отделами | Решать возникающие проблемы при помощи многоцелевых групп |
Сосредотачиваться на внутреннем рынке | Концентрироваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках |
Обращать все внимание на производство товара | Сосредотачивать внимание на рынке и потребителе |
Производить типовые товары | Производить адаптированные товары и/или товары по индивидуальным … |
Ставить на первое место товар | Обращать внимание на стоимость товара |
Практиковать массовый маркетинг (предложение одного товара массового производства всему рынку сразу) | Практиковать целевой маркетинг (на основе товаров, специально рассчитанных на определенные сегменты рынка) |
Найти длительное преимущество в конкурентной борьбе | Находить новые пути, дающие преимущество над конкурентами |
Развивать новые товары медленно и тщательно | Ускорять появление новых товаров и производственный цикл |
Создавать большие запасы | Не создавать значительных запасов |
Управлять сверху | Управлять сверху, снизу и по горизонтали |
Работать на рынке | Работать также и на рынке |
[3, с.20]
2