Особенности современного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг должен быть нацелен на учет изменений. В этом его сила, и в этом его трудности. Необходимо научиться принимать решения в условиях постоянных изменений, используя современные и новейшие маркетинговые технологии. Суть маркетинговой деятельности как процесса создания и поддержания спроса, позволяющего компании получать свою долю прибыли: маркетинговая возможность удовлетворять нужды потребителей с пользой для себя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
2. НОВЫЙ МАРКЕТИНГ
2.1. Тенденции в развитии современных рынков
2.2. Современное состояние маркетинга
2.3. Развитие новых видов маркетинга
2.4. Слабые стороны современного маркетинга
2.5. Уровни конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КурсР по маркетингу.doc

— 108.00 Кб (Скачать)
e="text-align:justify">Современные тенденции развития окружающего мира, образа и стиля жизни людей приводят к тому, что потребитель становится другим. В этом плане можно выделить следующие:

а)  нехватка времени ведет к росту потребности в простых и удобных вещах, не требующих много времени для своего приобретения;

б)  имеет место более высокое ожидание от услуг и качества продуктов;

в)  уменьшение различия в отношениях к покупке только дорогих или только дешевых товаров;

г)  занижение покупателем своего возрастного уровня;

д)  вследствие нивелирования свойств многих продуктов усиливается значимость их эмоционального воздействия.

              Существуют два вида маркетинга: традиционный и новый. Традиционный маркетинг направлен на увеличение объема продаж, рыночной доли, прибыли. Новый ориентирован на увеличение стоимости бизнеса, существенную часть которого могут составлять нематериальные активы, включающие потребительский капитал.

              В настоящее время используются такие термины как вертикальный маркетинг и вторичный. Первый основан на выборе новых направлений использования старых идей. К методам, применяемым при данном виде маркетинга, относятся: модуляция, варьирование размерами и упаковкой, изменение дизайна, введение добавок и упрощение форм оплаты покупок.

              Вторичный маркетинг основан на использовании новых идей, это комбинация, как правило, двух идей в создании новой.

              Так как рынок подвержен постоянным изменениям, компании, стремящиеся к процветанию, больше не могут опираться на прежние методы работы с рынком.

              Чтобы выжить в условиях рынка, компания должна достичь определенного уровня конкурентоспособности. Существует несколько уровней конкурентоспособности, каждому из которых соответствуют свои подходы к организации маркетинга. Наибольшее число российских компаний относятся к первому и второму уровню конкурентоспособности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Авсянников Н.М., Хожемко В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – 192с.

2.      Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - №1 – 2004. – с.13-18.

3.      Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок /Ф. Котлер; Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272с.

4.      Лучшие рефераты по маркетингу / Сост. Владимиров А.Н. / - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с.

5.      Маркетинг / У. Руделиус и др. – М.: Де-Нова, 2001. – 706с.

6.      Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208с.

7.      Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2001. – 320с.

8.      Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. – 172с.

9.      Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – 416с.

10.  Хруцкий В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560с.

11.  Эванс Дж. Р., Бермон Б. Маркетинг. Пер. с англ. – «Сирин», 2000. – 308с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Развитие компаний

 

Раньше

Сейчас

Все производить внутри компании

Покупать больше вне компании (внешние источники)

Усовершенствования вносить самостоятельно

Совершенствоваться, опираясь на достижения других компаний

Работать независимо от остальных

Сотрудничать с другими фирмами

Разделять работу между разными отделами

Решать возникающие проблемы при помощи многоцелевых групп

Сосредотачиваться на внутреннем  рынке

Концентрироваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках

Обращать все внимание на производство товара

Сосредотачивать внимание на рынке и потребителе

Производить типовые товары

Производить адаптированные товары и/или товары по индивидуальным …

Ставить на первое место товар

Обращать внимание на стоимость товара

Практиковать массовый маркетинг (предложение одного товара массового производства всему рынку сразу)

Практиковать целевой маркетинг (на основе товаров, специально рассчитанных на определенные сегменты рынка)

Найти длительное преимущество в конкурентной борьбе

Находить новые пути, дающие преимущество над конкурентами

Развивать новые товары медленно и тщательно

Ускорять появление новых товаров и производственный цикл

Создавать большие запасы

Не создавать значительных запасов

Управлять сверху

Управлять сверху, снизу и по горизонтали

Работать на рынке

Работать также и на рынке

 

[3, с.20]

 

2

 



Информация о работе Особенности современного маркетинга