Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:36, курсовая работа
Цель: разработка текста для телевизионной рекламы.
Задачами курсовой работы являются:
1. Охарактеризовать телевизионную рекламу.
2. Изучить приемы воздействия телерекламы на потребителя.
3. Выявить основные требования к текстам телерекламы.
4. Разработать текст для телевизионной рекламы сока.
Важным условием эффективного рекламного текста является его выразительность. Русский язык богат синонимами и эпитетами, и нужно ими пользоваться.
Потребитель устал от шаблонных, избитых фраз. Так, к слову "лучший", запрещенному новым законом о рекламе, можно подобрать синонимы: "избранный", "первый", "первоклассный", "классический", "превосходный".
Мысль должна быть изложена ясно, обилие деепричастных и причастных оборотов запутает потребителя и отобьет у него всякую охоту дослушать предложенный текст до конца. Не стоит также использовать сослагательное наклонение ("мог бы", "убедил бы"), оно придает тексту неуверенность.
Сам
текст телерекламы должен быть литературно
грамотным. Нарушение языковых норм
порождает речевые ошибки, которые
значительно снижают
Большое значение имеет экспрессивная часть телевизионной рекламы. Для экспрессии часто используются метафоры, гиперболы, перифраз, фразеологические обороты и прочие принципы, которые могут привлечь внимание и надолго запомниться зрителю [Степанов, 2006].
В результате многочисленных исследований рекламных текстов были выявлены типичные ошибки, негативно влияющие на восприятие рекламного сообщения.
Ошибки, которых необходимо избегать:
1.
Прямых сравнений с
2.
Нагромождения придаточных
Рекламные тексты для российских потребителей должны обладать следующими особенностями:
1. Эмоционально окрашенная лексика не должна превалировать над логическими доводами. Российскому потребителю необходимо аргументировано разъяснить все достоинства товара.
2. Позитивно сказывается на эффективности рекламного воздействия неявное присутствие в тексте мотивов аффилиации (порядка 3%). Превышение этого числа может вызвать у потребителя негативное ощущение "стадности", а недостаток мотива аффилиации способен породить чувство одиночества, отчужденности.
3. Реклама должна формировать у потребителя чувство значимости, принадлежности к избранному кругу, давать ощущение того, что, пользуясь данным товаром, человек оказывается чуть выше тех, кто использует другую продукцию.
Особое место в телетексте имеет слоган - очень краткое (до 5 слов) высказывание о рекламируемом объекте, часто становящееся его лицом. То насколько он будет удачен, зависит дальнейшая узнаваемость, запоминаемость и, как результат, эффективность ролика.
Слоган является автономной разновидностью рекламного текста, состоящей, как правило, из одного предложения. Правильный, хороший слоган сконцентрирован на основном рекламном посыле. С точки зрения структуры слоганов, есть два типа предложений: одни включают в свой состав название рекламируемого товара, другие оставляют это название за своими пределами.
Слоган должен содержать понятное, прямое сообщение, отражающее УТП рекламируемого продукта.
По длительности использования слоганы делятся на стратегические и тактические. Первые рассчитаны на долгий срок или даже на все время, пока существует бренд. Применение вторых связано с корректировкой позиционирования, сезонными изменениями (распродажи, новые коллекции) и т.д. Постоянство слогана влияет на запоминаемость и идентификацию бренда.
Тактический слоган не обязательно "отменяет" стратегический. В правильном слогане обязательно представлена маркетинговая составляющая рекламируемого продукта. Он должен не противоречить идее и позиционированию бренда, а главное, как уже было отмечено выше, отражать уникальное торговое предложение (УТП). В этом случае рекламная кампания может состояться, поскольку правильно поданное коммерческое предложение, в основном, и является причиной привлечения потребителя. Впрочем, даже с внятным позиционированием не всегда удается придумать удачный слоган, особенно если целевая аудитория слишком разнородна. Правильный слоган всегда пишется на языке целевой аудитории.
Компании
часто забывают о маркетинговой составляющей
слогана и увлекаются художественной.
Рекламисты настоятельно советуют уделять
внимание не только маркетинговой и художественной
сторонам слогана, но и тому эмоциональному
заряду, который он в себе несет. Привлекать
потребителя надо эмоционально [Красулина,
2008].
Глава
3. Разработка текста
для телевизионной
рекламы
В
данной главе курсовой работы будут
предложены варианты текста для телевизионной
рекламы сока “Потерянный рай”.
Краткая характеристика сока “ Потерянный рай “
На рынок выходит новый продукт - фруктовый сок “ Потерянный рай”.
Телевизионная реклама – это лучший способ для выхода и продвижения нового продукта на рынок потребительских услуг. Благодаря телевидению этот продукт приобретет максимально широкую известность, благодаря огромной аудитории телевидения.
Целевой
аудиторией этого продукта являются
девушки и женщины в возрасте
от 16 до 40 лет со средним достатком.
Это женщины, которые заботятся
о себе и своем здоровье. А также
деловые женщины, которые устали от городской
суеты и хотят расслабиться.
Заключение
Телевидение среди всех каналов коммуникации с потребителем можно считать наиболее продающим, массовым и, следовательно, самым универсальным средством рекламы.
На сегодняшний день телевизионная реклама является самым эффективным средством рекламы. Безусловно, существуют удачные примеры других видов рекламы, и, тем не менее, значение телевизионной рекламы сегодня трудно переоценить. Телереклама может то, что не может ни одно другое средство рекламы: показать товар в действии.
Искусство
рекламной режиссуры
Телереклама - потрясающий инструмент воздействия. Здесь можно показать все в деле, в действиях, как используется рекламируемый продукт, какую пользу приносит, что меняется, как меняется. Телеролик наглядно продемонстрирует все преимущества продукта, даже те, которые невозможно увидеть глазами, воочию. С помощью телевизионной рекламы можно в очень простой и доступной форме объяснить и убедить кого угодно в чем угодно.
Телевизионная
реклама запоминается в 1,2 раза лучше,
чем журнальная реклама, в 1,4 раза, чем
реклама в газетах, и в два раза выше, чем
радиореклама. Естественно, как и все хорошее,
ценное, качественное и действенное, реклама на ТВ стоит дорого. Но она
того стоит! Залогом успеха рекламы такого
вида и ее стержнем служит отличный сценарий
и качество ролика. У нас есть пульт, которым
мы, просто - напросто, можем воспользоваться,
если ролик нам не по душе и переключить
канал. Поэтому, для того, чтобы избежать
подобной участи, телеролик должен заинтересовывать
сразу, привлекать и покорять. Тут тоже
существует великое множество разнообразных
вариантов. Это и анимация, и разные компьютерные
уловки, достижения нашего века, съемки
с определенного ракурса, музыка и т.п.
Однако помнить нужно и то, что какая бы
цель ни стояла, чтобы ни происходило,
необходимо быть честными и правдивыми!
Нельзя показывать то, чего нет, обещать
то, что не сбудется, обманывать зрителя
в вопросах качества товара, его свойствах
и действиях.
Информация о работе Особенности составления телевизионных текстов