Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:36, курсовая работа
Цель: разработка текста для телевизионной рекламы.
Задачами курсовой работы являются:
1. Охарактеризовать телевизионную рекламу.
2. Изучить приемы воздействия телерекламы на потребителя.
3. Выявить основные требования к текстам телерекламы.
4. Разработать текст для телевизионной рекламы сока.
Например, ролики моющего средства «Фэйри» и др.
Драма может быть очень действенной с точки зрения эффективности. Поскольку зритель следит за развитием событий, выводы, сделанные на основе драмы, принадлежат ему, в то время как заключения, навязанные лекциями, являются идеями, которые пытаются ему втолковать другие люди.
Драма
должна быть органически присуща товару.
Другими словами, не рассказывайте историю
только для развлечения. В каждом ролике
есть своя история, и товар должен быть
в центре ее. Зрители должны забыть о рекламных
доводах — в этом и заключается смысл
использования драмы. Во многих телевизионных
роликах лекция и драма комбинируются.
Часто ролик начинается как драма, затем
она прерывается короткой лекцией диктора,
после чего драма завершается [Анашкина,
2008, с.107].
2.2. Телевизионный рекламный текст
Телевизионные рекламные сообщения, так же как и радиосообщения, всегда имеют письменный прототип, который создается по правилам, разработанным для печатной рекламы. Кроме того, в телерекламе действуют также те немногочисленные правила произнесения и привлечения внимания, разработанные в радиорекламе.
Специально
телевизионных правил рекламирования
немного. Все они касаются соотношения
между словесной и
Обычная
структура рекламного телесообщения
трехчастна: постановка некоторой проблемы,
разрешение этой проблемы путем показа
рекламируемого продукта в действии, название
продукта и фирмы производителя. Наиболее
эффективной считается такая телереклама,
которая воспринимается телезрителем
с минимумом умственных усилий [Сычев,
www.textfighter.org].
Литературный сценарий
Основа
хорошей телерекламы –
Разработка идеи – это начальная стадия, за которой следует кропотливая работа по приданию рекламной идеи соответствующей формы. Начинается эта работа с поиска визуального или звукового образа рекламируемого товара. Поиск образа должен быть взаимосвязан с учетом круга интересов, особенностью восприятия, адреса рекламы.
Только
имея четко сформулированную идею и
образ рекламируемого товара, можно
приступить к их конкретному драматургическому
воплощению, т.е. написанию литературного
сценария, который должен строиться
в соответствии с основными законами
драматургии.
Композиция рекламного сценария
Композиция – это взаиморасположение и взаимодействие основных частей литературного произведения, в нашем случае – литературного сценария рекламного ролика.
Литературный сценарий рекламного произведения строится в соответствии с основными законами драматургии. Под драматургией понимается определенный вид литературного жанра, в котором обязательно указываются время действия (начало, развитие, окончание), сюжет, характеры героев, их диалоги и т.д. [Полукаров, Рощупкин, Кобулашвили 2006, с. 240]
Драматическое произведение должно начинаться с «одного простого действия». Далее, по правилам драмы, должен быть немедленный взлет к удаче, везению, славе. И тут же падение в пропасть, провал, несчастье. Это называется «движение от счастья к несчастью», так как драму интересует персонаж, который преодолевает барьеры и препятствия, добиваясь своей цели. Из всех видов активности человека драму в первую очередь интересует то, что происходит «здесь» и «сейчас».
Драматическая ситуация — это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа, проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении.
Драматическая ситуация заставляет человека действовать. Она бросает вызов характеру, возбуждает интерес зрителей, превосходит возможности характера человека и мобилизует все его резервы.
Драматическую ситуацию определяют три фактора:
●
человек находится в
● угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход;
● он ищет выход и вступает в борьбу.
Драматическая ситуация — это барьер, который надо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Мотивация вспыхивает на всех уровнях: сознательном, подсознательном, инстинктивном. Мотивация превращается в намерение — желание достичь цели. Благодаря альтернативному фактору должен быть получен ясный ответ на вопрос: что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией [Митта, 2000, с.33]?
Теперь вернемся к схеме построения рекламного ролика. Классическая схема построения, согласно правилу драматургии, выглядит следующим образом: экспозиция — завязка — кульминация — развязка — выводы (финал). Что нужно понимать под каждым элементом этой схемы?
Экспозиция сообщает информацию, необходимую для понимания действия, описывает место и время происходящих событий. Представляет основных персонажей, обозначает существующие между ними связи и противоречия.
Завязка – это начало событий и поступков персонажей. То, что в экспозиции было в спокойном состоянии, приходит в движение. В завязке всегда есть момент первого напряжения. Это своего рода вспышка интереса, возбуждающая внимание зрителя. В завязке также обозначается конфликт.
Развитие действия – события и поступки, которые совершают персонажи. Момент от завязки до развязки включает в себя кульминацию. Для того, чтобы зритель не утратил интереса к происходящему на экране, должно быть постоянное нарастание напряжения.
Самое серьезное испытание выпадает на долю главных персонажей в самом конце истории, перед тем как ситуация или конфликт должны разрешиться. Это пик развития сюжета, его кульминация.
Кульминация – самый напряженный и волнующий момент ролика. Наивысшее проявление идеи произведения.
Развязка – снятие конфликтного противоречия, результат конфликта, завершение событий и поступков персонажей.
Развязка в рекламном ролике – это резкий поворот в течении событий, который способствует тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в разрешение проблемы. При этом демонстрируется основное потребительское качество товара либо ситуация для раскрытия этого свойства в дальнейшем. Рекламная развязка должна быть четко мотивирована, т.е. органически вытекать из предшествующих событий. Она должна быть неожиданной, энергичной, высокоэмоциональной, поскольку является самой важной и запоминающейся частью рекламного фильма.
Выводы (финал) – эмоционально-смысловое завершение произведение. Этот этап характеризуется завершением сюжета с драматической и рекламной точек зрения. Чаще всего здесь применяется дикторский текст, сопровождающий показ объекта рекламы (пэкшот), и заключительная “крылатая” фраза главного героя, так называемая “добивка”, ли “play off”.
Эпилог – то, что произошло с героями после того, как окончилась история.
Все
элементы композиции обязательно должны
присутствовать в произведении, только,
возможно, не в той логической последовательности,
в которой они были перечислены [Анашкина,
2008, с.60].
Режиссерский сценарий
На основе литературного сценария разрабатывается режиссерский сценарий, обычно это делает режиссер-постановщик рекламного фильма.
Разработать режиссерский сценарий – это значит найти телевизионный эквивалент литературному сценарию. Режиссер переводит литературный язык на язык телеэкрана, где “словами” являются монтажные фразы, комбинации из трех “склеенных” планов: крупного, среднего и общего.
При разработке режиссерского сценария руководствуются следующими принципами.
Режиссерский
сценарий – это партитура, согласно
которой строится вся дальнейшая
работа съемочной группы [Полукаров,
Рощупкин, Кобулашвили 2006, с. 244].
Технология создания рекламного текста
Прежде чем приступить к подготовке рекламного текста, рекламист должен ответить на три вопроса: что нужно сказать? кому нужно сказать? как нужно сказать?
Характеристики рекламного текста зависят от ряда факторов: особенностей товара или услуги, этапов жизненного цикла товара, средств распространения рекламы, частоты ее публикаций, характеристик потребительских сегментов и др. От сочетания указанных факторов зависит выбор соответствующих рекламных аргументов и призывов. Люди покупают что-либо, исходя из своих потребностей и интересов. Поэтому в рекламном обращении необходимо выявить проблему или желание потенциального покупателя и показать, как он может решить эту проблему или удовлетворить свое желание. «У вас перхоть? - спрашивает реклама. - Нет ничего проще, чем решить эту проблему: для вас создан специальный шампунь "Head and Shoulders"». Реклама называет проблему и предлагает путь ее решения. В телевизионной рекламе наглядно показывают, как это делается. У домохозяйки проблема - пятна на рубашке. Решение проблемы - «мягкий» отбеливатель «Vanish». Тут же показывается, как им пользоваться. Это - самый распространенный метод рекламного обращения.
Однако можно апеллировать не к проблеме, а к авторитету той или иной популярной личности, которая пользуется этим товаром (ярким примером является использование звездного имиджа той или иной личности для рекламы определенных товаров и услуг).
Теперь перейдем к следующему вопросу - кому надо сказать. Эффективная реклама всегда имеет четкий адрес. Рекламист должен представить ту аудиторию, для которой его обращение будет интересно.
Наконец, третий вопрос - как надо сказать. И примыкающий к нему вопрос - как не надо.
Рекламодателю нужно иметь четкое представление о мотивах своих потенциальных покупателей, чтобы знать не только какие товары и услуги, но и какая реклама приводит к покупке.
Определившись, кто является вашей целевой аудиторией (возраст, пол, социальное положение), следует обращаться к ней "на ее языке", использовать фразы, рождающие мысленные образы. А также нейтральные слова. Они лучше понимаются и запоминаются. Следует также учесть, что негативные слова ("нет", "никогда") воспринимаются хуже, чем позитивные и нейтральные. Очень важно обращаться не в пустоту, а к потребителю ("Вы сможете сэкономить"). Оригинальность текста приветствуется, но она не должна быть излишней, чтобы за нею не потерялась суть коммерческого предложения. В разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя.
Информация о работе Особенности составления телевизионных текстов