Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:36, курсовая работа
Цель: разработка текста для телевизионной рекламы.
Задачами курсовой работы являются:
1. Охарактеризовать телевизионную рекламу.
2. Изучить приемы воздействия телерекламы на потребителя.
3. Выявить основные требования к текстам телерекламы.
4. Разработать текст для телевизионной рекламы сока.
Введение
Сегодня совершенно очевиден тот факт, что реклама прочно вошла в жизнь современного общества. На этапе развития рыночной экономики она играет все более существенную роль, проникая практически во все сферы деятельности.
Современный мир трудно представить себе без рекламы. Реклама преследует нас везде: в магазине, на работе, едем ли мы, летим ли мы, слушаем ли радио, смотрим ли телевизор или просто разговариваем. Голубой экран без рекламных пауз становится непривычным. Телевизионная реклама стала нашей нянькой, тещей, мачехой, сестрой, подружкой, врагом. Но без нее нам как-то уже скучно и непривычно.
Но есть, к сожалению, и такой не радостный фактор в российской практике – зрители недолюбливают рекламу на телевидении, ругают, критикуют и, по мере возможности, стараются ее не смотреть.
Почему это происходит? Ведь реклама несет в себе множество полезной информации, выделяет товар из всех остальных, помогает потребителю сделать выбор из “моря” идентичных товаров. Ответов на этот вопрос может быть несколько: частый показ рекламы, прерывание передач и фильмов, неэтичность некоторых роликов. Но, кроме того, суть проблемы может скрываться в неправильном производстве и безыдейности самого сюжета рекламы. То есть из огромного количества показываемой рекламы большая часть воспринимается как безликая и скучная.
Талантливо поставленные, грамотно снятые, с идейным стержнем фильмы зритель готов смотреть снова и снова. И следует заметить, что рекламный фильм снять гораздо сложнее, чем часовой (документальный или художественный). За предельно короткое время нужно суметь найти не только прохождение событий и круг жизненных проблем, но и их внутреннюю связь. Потому что тридцатисекундный фильм подчиняется тем же законам драматургии и режиссуры, что и часовой. За это время нужно выразить основную идею, привлечь внимание, “втянуть” зрителя в действие. Ведь удачно найденная идея может потерять свою силу, если ее неумело преподать. В случае если сюжет будет “серым” и скучным, не заслуживающим внимания, неоригинальным и типичным, то зритель не станет смотреть такую рекламу, как бы замечателен ни был товар.
Объектом исследования данной курсовой работы является телевизионная реклама.
Предметом исследования выступают особенности составления текстов для телевизионной рекламы.
Цель: разработка текста для телевизионной рекламы.
Задачами курсовой работы являются:
ГЛАВА
1. Телереклама как
отдельный вид
рекламы
Телевизионная реклама – самая эффективная форма рекламного воздействия. Телевидение способствует широкой известности товара или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может с ним сравниться.
Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Известно, что до 70% информации, получаемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию. Визуальная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и запоминаются. Телевидение сочетает в себе основные виды коммуникации: визуальную и вербальную. Поэтому главная отличительная его особенность – это возможность одновременного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это задает большой потенциал в использовании спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспечивает высокий уровень запоминаемости содержания рекламного сообщения.
Телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и характеризуется чертами, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации. Популярность телевидения и его технические возможности позволяют телевизионной рекламе проникнуть в самые широкие слои населения.
Телевидение
предоставляет рекламодателю уникальную
возможность эффективного планирования
и проведения в жизнь рекламной
стратегии. Оно позволяет легко
контролировать день недели, час и
даже минуту выхода в эфир его рекламы.
Это дает дополнительные возможности
в правильном определении целевой аудитории.
В то же время, как любое другое средство
рекламы, телевидение имеет свои преимущества
и ограничения.
Преимущества и недостатки телевизионной рекламы
Американские исследователи Д. Денисон и Л. Тоби выделяют следующие достоинства телевидения с точки зрения использования его в рекламных целях [Денисон, Тоби 1997]:
Однако, кроме преимуществ, есть и недостатки:
Специфика рекламы на телевидении
Если
рассмотреть специфику
Рекламу
на телевидении следует
● стремится приобрести максимально широкую известность;
● в кратчайшие сроки намерена вывести новый товар на потребительский рынок;
● намерена организовать широкую торговую сеть или сеть бытового обслуживания. Потребитель из ряда однородных заведений скорее выберет то, которое регулярно показывают по телевидению и зайдет именно туда;
● намерена утвердить свой престиж. Сам факт появления рекламы на телевидении говорит о состоятельности рекламодателя, и после нескольких прокатов в эфире он может рассчитывать на укрепление деловой репутации, доверие клиентов.
Телевидение — самое разностороннее из всех рекламных средств. Оно убеждает желательных клиентов силами действенных демонстраций, влияя на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов. Одна из его сильных сторон заключается в способности усиливать вербальное сообщение визуальным, и наоборот. Когда вы смотрите телевизор, то видите говорящий и движущийся мир, который создает иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости телеэкрана.
Телевидение является самым массовым по охвату потребителей средством рекламы, а телереклама обладает хорошей запоминаемостью и способностью внедрять в сознание телезрителей то, что необходимо рекламодателю. Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа в действии рекламируемого объекта, а также способность разворачивать действие в пространстве и времени. Однако главное ее достоинство — высокая эмоциональная убедительность. Зрелище, демонстрируемое потребителю телерекламой, имеет характер документа, а значит, обладает серьезнейшей убеждающей силой. Всего за несколько секунд телереклама вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что мало что может сравниться с телерекламой по запоминаемости и степени внедрения и закрепления информации в сознании реципиентов.
Итак,
уникальность телевизионной рекламы
состоит в том, что для нее
характерны, во-первых, сочетание звукового
и зрительного воздействия и,
во-вторых, огромная по сравнению с
любым другим рекламным средством
аудитория. Что касается продолжительности
ролика, то специалисты по исследованию
эффективности воздействия рекламы утверждают,
что лучше воспринимается и запоминается
реклама, которая длится либо 30 секунд,
либо 2 минуты [Анашкина, 2008, с.99].
Правила создания эффективной телерекламы
Применяя результаты всевозможных психологических исследований потребителей на практике, рекламщики, создавая рекламу, не забывают и об основных правилах создания телерекламы.
Информация о работе Особенности составления телевизионных текстов