Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:05, курсовая работа
В результате исследования данной проблемы на конкретном предприятии устанавливается:
При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном ассортименте.
Наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия изготовителя.
Роль и значения транспорта в товародвижении зависит от уровня тарифов и среднедальности перевозок.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Система сбыта на предприятии ………………………………………....6
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы ………………………………...6
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации ……………………………......7
1.3. Роль посреднических организаций в распределении продукции ………12
Глава 2. Товародвижение ………………………………………………………....17
2.1. Планирование товародвижения ………………………………………......17
2.2. Организация и эффективность системы товародвижения ……………..18
2.3. Оптовая и розничная торговля …………………………………………...19
2.3.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли ………….20
2.3.2. Организационные формы оптовой торговли ……………………....22
2.3.3. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров ......23
2.3.4. Розничная торговля в рыночной экономике ……………………….24
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ………………………….27
3.1. Организация сбытовой сети ………………………………………………27
3.1.1. Выбор канала сбыта ……………………………………………….....32
3.1.2. Выбор стратегии охвата рынка ……………………………………...35
3.1.3. Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта …………...36
3.2. Стимулирование торговых посредников ………………………………..42
Заключение ………………………………………………………………………...46
Список литературы ………………………………………………………………..50
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.
Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигната) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.
А
у
к
ц
и
о
н
ы – один из видов деятельности сбытовых
предприятий, осуществляемый чаще всего
на рынках бывшего в употреблении оборудования.
Операционные расходы аукционов по отношению
к продажам составляют около 3%. В нашей
стране аукционная форма торговли имеет
благоприятные перспективы, учитывая,
что объем рынка подержанного оборудования
у нас довольно значителен.
Глава 2.
Товародвижение
2.1.
Планирование товародвижения
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, – это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.
Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
Если
используются независимые (внешние) каналы
товародвижения, то относительные издержки
по доставке могут быть уменьшены, но при
этом и прибыль будет сокращена, поскольку
соответствующие сбытовые организации,
участвующие в процессе товародвижения,
получают свою долю прибыли. Общая прибыль
фирмы и соответственно посредников может
увеличиться, если будет достигнут рост
объемов реализации товаров.
2.2.
Организация и эффективность
системы товародвижения
Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.
Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот, решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.
Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью формулы:
Пз = КЕн + Ис + Им min, где
Пз – суммарные приведенные затраты по каждому рассматриваемому варианту сооружения складов;
К – капитальные вложения на сооружение объектов хранения;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15);
Ис, Им – годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ и доставкой материалов со складов в адрес потребителей.
Произведя
расчет по каждому варианту размещения
склада, можно определить наиболее
эффективный из них.
2.3.
Оптовая и розничная
торговля
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции.
Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.
Существуют два основных способа реализации: работа на заказ и работа на свободный рынок.
Работа на заказ. При этом способе предприятие работает на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цены.
Работа на свободный рынок. При этом способе предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Задачи реализации товаров включают поиски возможных рынков сбыта (учитывая их географическое расположение), выбор конкретных форм реализации, определение допустимого уровня цен.
В действительности каждое предприятие в зависимости от профиля и особенностей выпускаемой продукции ориентируется как на предварительные заказы, так и на работу на свободный рынок.
Реализация
продукции на свободный рынок
осуществляется через оптовую и
розничную торговлю.
2.
3
.1.
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о-
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
а
я
с
у
щ
н
о
с
т
ь
о
п
т
о
в
о
й
т
о
р
г
о
в
л
и
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. [3] Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Основными задачами оптовой торговли являются [3]:
• маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
• размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
• своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
• организация хранения товарных запасов;
• организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
• обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
• обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
• организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
• широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
•
снижение совокупных издержек, связанных
с продвижением товаров от изготовителей
к потребителям.
2.
3
.2.
О
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
о
н
н
ы
е
ф
о
р
м
ы
о
п
т
о
в
о
й
т
о
р
г
о
в
л
и
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли. Существуют следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Информация о работе Особенности сбытовой политики посреднических фирм