Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Рассматриваются особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли на примере магазина Автозапчастей приводятся рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина.
Проанализировав ответы на следующий
пункт анкеты, удалось выяснить,
что потребитель отдаёт своё предпочтение
при обращении в магазин
Таблица 7 – Причина обращения в магазин «Автозапчасти»
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
Высокий профессионализм сотрудников |
4 |
Срок доставки автозапчастей по заказу |
30 |
Привлекла реклама |
2 |
Неудовлетворенность контакта с другими фирмами |
0 |
Более удобное расположение |
5 |
Более хорошее отношение к клиентам |
2 |
Более надежная фирма |
2 |
Без особых причин |
0 |
Всего: |
50 |
Качество работы магазин было оценено как высокое. Средний бал - 8 из 10 предложенных.
Ответы на следующий вопрос анкеты показали, что респонденты считают ассортимент высоким (рисунок 3). При этом ассортимент оценивался по балльной системе: 3 - узкий, 4 - средний, 5 – широкий.
Рисунок 3 - Оценка ассортимента магазина респондентами
Следующий вопрос анкеты говорил о высоте цен. Большинство респондентов ответили, что они приемлемые.
В ходе исследования выяснилось,
что большинство клиентов намерены
и в дальнейшем оставаться потребителями
автозапчастей данного
На вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода, получены следующие ответы: большинство клиентов - мужчины, возрастной ценз различен (рисунок 4).
В отношении дохода клиентов можно сказать, что они достаточно платежеспособны - большинство респондентов отметили параметр дохода от 10000 до 15000рублей на одного члена семьи.
Подведя итог исследованию, можно заключить, что оно позволило проследить поведение клиентов и оценить деятельность магазина "Автозапчасти". Большинство клиентов знают о магазине и посещают его, в основном, несколько раз в год. Степень приверженности клиентов к конкретному данному предприятию усилена. Основные факторы при выборе магазина – оперативность доставки запчастей со склада магазина, реклама и компетентность сотрудников.
Рисунок 4 - Возраст покупателей
Абсолютное большинство покупателей в настоящее время оценивают качество работы магазина как высокое. Что касается ассортимента товаров, то он достаточно широкий. Респонденты отметили также приемлемость цен в магазине.
Таким образом, можно сделать следующие выводы, основываясь на результаты маркетингового исследования: магазин "Автозапчасти" - один из лидеров продаж автозапчастей для отечественных автомобилей, имеет сильные конкурентные позиции, однако положение его нельзя считать достаточно устойчивым, так как существует конкуренция на рынке сбыта запасных частей на территории Хакасия. На выбор стратегии данного предприятия влияет состояние рынка запчастей, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка Хакасии запчастями, ценовая политика, ассортиментная политика.
2.3 Анализ финансово-
Для того, чтобы более полно представить объемы деятельности рассматриваемого магазина проведем оценку финансово-экономического состояния на данный момент, при этом следует проанализировать динамику основных экономических показателей деятельности магазина «Автозапчасти» (таблица 8).
Таблица 8 - Анализ основных показателей
финансово-хозяйственной деятельности
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
Розничный оборот |
тыс. руб. |
38500,0 |
46000,0 |
7500,0 |
119,48 |
Торговая (складская) площадь |
м2 |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
Розничный оборот на 1м2 площади |
тыс. руб./м2 |
55,0 |
65,71 |
10,71 |
119,47 |
Численность работников всего |
чел. |
7 |
10 |
3 |
111,11 |
Производительность труда 1 работника |
тыс. руб./чел. |
1425,92 |
1533,33 |
107,41 |
107,53 |
Производительность труда 1 работника торгово-оперативного персонала |
тыс. руб./чел. |
3850,0 |
3833,33 |
-16,67 |
99,57 |
Фонд заработной платы, сумма |
тыс. руб. |
1231,2 |
1843,5 |
612,3 |
149,73 |
уровень |
% |
3,2 |
4,01 |
0,81 |
- |
Среднемесячная заработная плата 1 работника |
тыс. руб. |
3,8 |
5,12 |
1,32 |
134,74 |
Среднегодовая стоимость ОФ |
тыс. руб. |
737,5 |
906,0 |
168,5 |
122,85 |
Фондоотдача |
руб. /1 руб. |
552,2 |
50,77 |
-1,43 |
97,26 |
Фондовооруженность труда 1 работника |
тыс. руб./ чел. |
27,31 |
30,2 |
2,89 |
110,58 |
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
тыс. руб. /1 руб. |
4,88 |
6,8 |
1,92 |
138,34 |
Среднегодовая стоимость ОС |
тыс. руб. |
2737,0 |
2569,5 |
-167,5 |
93,88 |
Время обращения оборотных средств |
дни |
25,6 |
20,11 |
-5,49 |
78,55 |
Скорость обращения оборотных средств |
обороты |
14,07 |
17,9 |
3,83 |
127,22 |
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота |
тыс. руб./1 руб. ОРТ |
0,07 |
0,06 |
-0,01 |
85,71 |
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
тыс. руб./1 руб. ОС |
1,32 |
2,4 |
1,08 |
181,8 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
31836,0 |
35153,0 |
3317,0 |
110,42 |
Валовая прибыль - сумма |
тыс. руб. |
6664,0 |
10847,0 |
4183,0 |
162,77 |
- уровень |
% |
17,3 |
23,58 |
6,28 |
- |
Издержки обращения -сумма |
тыс. руб. |
1842,0 |
2675,0 |
833,0 |
145,22 |
- уровень |
% |
4,78 |
5,82 |
1,04 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж, сумма |
тыс. руб. |
4822,0 |
8172,0 |
3350,0 |
169,47 |
- рентабельность продаж |
% |
12,52 |
17,77 |
5,25 |
- |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
138,0 |
96,0 |
-58,0 |
69,56 |
Доходы от деятельности других организаций |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
тыс.руб. |
125,0 |
157,0 |
28,0 |
132,18 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
72,0 |
116,0 |
37,0 |
166,07 |
Прибыль (убыток) до налогообложения - сумма |
тыс. руб. |
4737,0 |
8117,0 |
3380,0 |
171,35 |
- рентабельность предприятия |
% |
12,3 |
17,65 |
5,35 |
- |
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс.руб. |
1137,0 |
1948,0 |
811,0 |
171,33 |
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
3600,0 |
6169,0 |
2569,0 |
171,36 |
Рентабельность конечной деятельности |
% |
9,35 |
13,41 |
4,06 |
- |
В результате анализа основных финансово - экономических показателей деятельности магазина «Автозапчасти» выявлено, что в отчетном году произошло увеличение суммы розничного оборота на 7500,0 тыс. руб. или на 19,48 % по сравнению с прошлым годом. Так как торговая площадь не изменилась, то произошло соответственное повышение розничного оборота на 1 кв.м. торговой площади – на 19,47 %.
За 2010 год произошло увеличение численности работников на 3 человека, в том числе повысилась численность торгово-оперативного персонала на 2 человека. При этом производительность труда одного работника в 2010 году увеличилась на 107,41 тыс. руб./чел. или 7,53 %. Производительность труда торгово-оперативного персонала снизилась на 16,67 тыс. руб./чел. или 0,43 %, что является отрицательным фактом.
Рост численности привел к увеличению фонда заработной платы на 612,3 тыс. руб. или 49,73 %. Среднемесячная заработная плата на одного работника в отчетном периоде составила 15,12 тыс. руб., что больше прошлого периода на 1,32 тыс. руб. или 34,74%.
Среднегодовая стоимость основных средств за анализируемый период повысилась на 168,5 тыс. руб. или 22,85 % в связи с покупкой дополнительного торгового оборудования. В связи с опережающим темпов роста среднегодовой стоимости основных средств по сравнению с розничным оборотом, фондоотдача в отчетном году снизился на 1,43 тыс. руб. или 2,74 %, фондовооруженность, напротив, возросла на 2,89 тыс. руб./чел. или 10,58 %. Коэффициент эффективности использования основных средств увеличился на 1,92 тыс. руб. или на 38,34 %, что говорит об эффективном использовании основных средств.
Сумма оборотных средств в отчетном периоде сократилась на 167,5 тыс. руб. или 6,12% по сравнению с прошлым годом. Скорость обращения оборотных средств в отчетном периоде составила 17,9 оборота и по сравнению с прошлым годом ускорилась на 3,83 оборота. Таким образом, в отчетном периоде повысилось количество оборотов оборотных средств, что является положительным. Коэффициент рентабельности оборотных средств вырос на 1,08 тыс. руб. или 81,8%.
Себестоимость товаров в 2010 году увеличилась на 3317,0 тыс.руб. или 10,42 %. При этом положительным является то, что темп роста себестоимости проданных товаров не превысил темпа роста розничного оборота.
За 2010 год валовая прибыль увеличилась на 4183 тыс. руб. или на 62,77 %, при этом уровень валовой прибыли составил 23,58 %, то есть произошел ее рост на 6,28 %. Сумма издержек обращения повысилась на 45,22 или 833,0 тыс. руб., а уровень издержек обращения увеличился на 1,04 %. В результате данной динамики такой показатель, как прибыль от продаж повысился на 69,47 %, а рентабельность продаж за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличилась на 5,25.
Проценты к уплате за полученные займы и кредиты сократились на 58,0 тыс. руб. или 30,44 %. Прочие операционные доходы, полученные в результате совместной деятельности по договору простого товарищества, увеличились на 28,0 тыс. руб. или 32,18 %. Операционные расходы, включающие в себя расходы по списанию некоторых основных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг кредитных учреждений, в 2010 году возросли на 37,0 тыс. руб. или 66,07 %. Внереализационные доходы, полученные за счет штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров покупателями, повысились на 4,0 тыс. руб. или 10,53%. Внереализационные расходы в свою очередь повысились на 7,0 тыс. руб. или 43,75 %.
Таким образом, прибыль до налогообложения повысилась на 3380,0 тыс. руб. или 71,35 %, а рентабельность предприятия выросла на 5,35 % и составила 17,65 % к розничному обороту.
Сумма текущего налога на прибыль в отчетном периоде составила 1948,0 тыс. руб., что больше прошлого года на 811,0 тыс. руб. или на 71,33 %.
Чистая прибыль базы «Сладкоежка» повысилась на 2569,0 тыс. руб. или 71,36 %.
Рентабельность конечной деятельности в отчетном периоде составила 13,41 %, что выше прошлого года на 9,35 %. Это говорит о достаточно эффективной деятельности предприятия и относительно стабильном финансовом состоянии.
ГЛАВА 3 Разработка плана маркетинга для розничного торгового предприятия магазин «Автозапчасти»
3.1 Рекомендации по
Коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов магазина с требованиями рынка. Для этого предприятие должно, прежде всего, определить структуру спроса, исследовать товарный рынок по следующим направлениям:
Главной целью изучения товара является реализация магазином тех автозапчастей, которые максимально удовлетворяли бы запросы потребителей и приносили высокие прибыли.
В основе решения этой задачи
лежат: определение соответствия реализуемой
продукции к требованиям
При изучении свойств и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.
Магазину "Автозапчасти" необходимо наблюдать за потенциалом рынка. Он определяется емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара (автозапчасти) включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).
На показатель емкости
товарного рынка оказывают
Необходимо определять емкость рынка, применяя формулу емкости:
Еp=П+Он-Э+И, (1)
где Еp - емкость товарного рынка;
Р - реализация товара за определенный период;
Он -остаток товарных запасов на начало периода;
Э, И - экспорт и импорт за определенный период времени.
Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие.
При исследовании емкости рынка большое значение имеет анализ тенденций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в данной отрасли.
Анализ конъюнктуры рынка необходим магазину "Автозапчасти" потому, что его результаты дают возможность ему продавать товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать реализацию в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка - сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.
Информация о работе Особенности маркетинга в розничной торговле