Особенности маркетинга социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 08:18, реферат

Описание работы

Теоретико-методологические подходы к формированию маркетинга в социальной сфере.
Реализация маркетинга в социальной сфере на примере Департамента социальной защиты населения Приморского края.

Работа содержит 1 файл

Особенности маркетинга социальной сферы..docx

— 346.69 Кб (Скачать)

     Департамент в целях реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, юридических и должностных лиц материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
  • привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации и экспертов для разработки предложений и проектов прогнозов краевых программ и других документов, для проведения независимой экспертизы, в том числе на договорной основе;
  • пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Приморского края;
  • использовать государственные системы связи и коммуникации Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними;
  • представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях различных форм собственности;
  • заключать договоры, государственные контракты и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
 

 Департамент возглавляет  директор Департамента, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Губернатором Приморского  края.

     Директор  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Департамент  задач и осуществление им своих  функций.

     Директор  подчиняется Губернатору Приморского  края и вице-губернатору Приморского  края, курирующему деятельность Департамента.

     Директор  Департамента:

       Осуществляет общее руководство  деятельностью Департамента.

     Распределяет  обязанности между руководителями структурных подразделений и  сотрудниками Департамента.

     Представляет  Администрации Приморского края предложения по вопросам структуры  и штатной численности Департамента.

     В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и согласовывает должностной  регламент сотрудников.

     Без доверенности представляет Департамент  в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

     Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, (первым) вице-губернаторами Приморского  края, в заседаниях Администрации  Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

     Обеспечивает  условия для переподготовки и  повышения квалификации сотрудников  Департамента.

     В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента и учреждениями, подведомственными  Департаменту.

     Заключает государственные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, выдает доверенности.

     В период временного отсутствия директора  Департамента один из заместителей директора  Департамента исполняет обязанности  директора и несет ответственность  за работу Департамента в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.

     Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент  настоящим Положением, руководят  порученным участком работы, координируют деятельность структурных подразделений, выполняют другие функции, делегированные директором Департамента.

     Структура, штатная численность и Положение  о Департаменте утверждаются Администрацией Приморского края по представлению  директора Департамента.

     Права и обязанности сотрудников Департамента определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностным регламентом. 
 
 
 

     2.3. Маркетинговое исследование социальных программ для населения 
 

     Маркетинговое исследование – сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно  развертывающийся во времени. После  определения потребности  в нем, первым делом необходимо разработать  план маркетингового исследования, который  состоит из нескольких этапов:

  1. Определение целей и постановка задач маркетингового исследования (ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Цели и задачи сформулированы во введении);
  2. Описание рынка обезболивающих препаратов (рыночные исследования выступают как информационная основа достижения каких-то целей. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка);
  3. Разработка концепции исследования
    1. Разработка гипотез (на основании поставленных целей необходимо сформулировать гипотезы, которые в процессе дальнейшего исследования должны быть подтверждены или опровергнуты);
    2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований (с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее походящий набор методов, которые могут использоваться на отдельных этапах исследования);
  4. Реализация плана исследования.
    1. Сбор данных (с помощью заранее выбранных методов проводится сбор необходимой информации).
    2. Обработка данных (перевод голых цифр в осмысленную информацию, статистический анализ).
  5. Выводы по полученным результатам (заключительный этап исследования, предполагающий конкретные заключения и рекомендации в соответствие с поставленными целями).

     По  данным сайта AskDoctor.ru опрос, проведенный  компанией «КОМКОН-Фарма» среди лиц старше 16 лет, позволил выяснить, какие проблемы со здоровьем чаще всего тревожат людей в России (рисунок 2.1).

        

     Таким образом, мы можем сказать, что болевой  фактор имеет наибольший и значительный процент:  необъяснимая или имеющая  конкретную причину боль, нарушающая работоспособность, влияющая на общее  состояние, мешающая полноценному восприятию действительности – неоспоримо является одной из важных  проблем, достойных  незамедлительного разрешения. Все  это служит тенденцией развития рынка  обезболивающих препаратов, широко выпускающихся  как в России, так и  по всему  миру. Объемы рынка  быстродействующих  «спасителей от боли», не предполагающих дальнейшее лечение, обусловлен также неосознанной последовательностью, выстраиваемой в организме самим человеком: принимая обезболиватель, локально заглушающий боль, упускается из виду его побочные эффекты, отрицательно влияющие на другие, относительно здоровые органы - это влечет за собой ряд сопутствующих болезней, борьба с которыми, в свою очередь, осуществляется с помощью тех же обезболивающих средств. Такой «кольцевой» эффект обезболивающих становится выгоден производителям, так как он имеет немалую долю значимости в процессе расширения данного рынка.

     Сегодня аптеки предлагают большое количество обезболивающих препаратов. Выбор среди  препаратов следует делать, исходя из индивидуальных особенностей организма  и характера боли.

     Обезболивающие  средства, продаваемые без рецепта, можно разделить на четыре группы.

     Самые популярные болеутоляющие лекарства – анальгетики. К ним относятся анальгин, пенталгин, седальгин, баралгин, эфералган, бенальгин, максиган, брал, солпадеин. Они применяются при головной, зубной боли, болях в суставах, невралгии, однако, длительный прием анальгина может привести к болезни крови. Российские фармакологи призывают снять с производства анальгин, а в комбинированных препаратах  заменять его парацетамолом или другим обезболивающим средством. Парацетамол с успехом заменяет анальгин и аспирин, однако и он не абсолютно безвреден: при превышении дозы он вызывает токсические явления, вплоть до поражения клеток печени почек.

     Вторая  группа обезболивающих препаратов это  спазмолитики, полное название этой группы – спазмолитики миотропного действия. Они купируют боль спазмолитического характера, расслабляют гладкую мускулатуру мышц. Спазм возникает в разных областях организма: нередко пациент не может распознать характер боли и ошибочно употребляют обезболивающие препараты, в результате – спазм остается, а боль купируется лишь на уровне мозговых центров. Спазмолитики миотропного действия снимают боль в месте, где возник спазм. К ним относятся: но-шпа, дюспаталин, спазмол, дротаверина гидрохлорид, ревалгин, спазган, спазмалгон, спазмолин, барадгин и другие.

     Третья  фармакологическая группа – нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС).  Купируют приступ преимущественно суставного характера, обладают противовоспалительным жаропонижающим обезболивающим действием. Некоторые НПВС назначают детям с двух лет, в форме сиропов и растворимых таблеток, например найз, нимулид; остальные препараты назначаются детям с 12 лет. Действующее вещество нимесил – является наиболее щадящим для желудочно-кишечного тракта из всех НПВС. Остальные же препараты, входящие в эту группу, категорически противопоказаны людям с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки и гастритом. К препаратам группы НПВС нередко возникает привыкание, требующее постоянного повышения или увеличения дозы. Амулированная форма НПВС менее вредна для желудочно-кишечного тракта, принимается курсом не реже, чем один раз в полгода. К ним относятся диклофенак, ибупрофен, кеторол, кетонал, делагил, ортофен и другие.

     К четвертой группе относятся кофеинсодержащие препараты. Эти препараты купируют приступ боли не спазмолитического характера. Кофеин противопоказан людям с повышенным артериальным давлением, так как он стимулирует работу сердца, а показан, в свою очередь, людям с пониженным артериальным давлением, так как он действует как энерготоник. Основное действующее вещество кофеин-натрия бенозоат – обладает мощным тонизирующим действием. К кофеисодержащим препаратам относятся цитрамон, каффетин, пенталгин, седальгин-нео, триган-д и другие.

     Однако  несмотря на доводы специалистов, население  продолжает прием препаратов не обращая  внимание на их фармакологическую принадлежность, защищенность от подделки, исследованность  и, наконец, не допускает мысль о  вреде и опасности некоторых  из них.

     Потребительские предпочтения при выборе препаратов представлены в виде диаграммы (рисунок 2.2)

     

     Рисунок 2.2 Потребительские предпочтения 

     По  данным управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ, за последние  четыре года количество поддельных медикаментов в России увеличилось в 10 раз. Сегодня  от 5 до 20% от общего объема рынка лекарственных  препаратов занимают фальсификаты, чаще всего это лекарства зарубежного  производства – 69% от общего числа.

     Распространению фальшивых препаратов способствует неоправданно большое число дистрибьюторов на фармрынке – около 2.5 тыс., кроме  того, в законодательстве Российской федерации отсутствует такое  понятие как «фальсифицированное лекарство», Уголовный кодекс РФ не содержит  статьи, предусматривающей наказание за подделывание препаратов.

     Среди причин, по которым специалистами  определяется подделка, 72% составляют нарушения маркировки продукции, 20% – несоответствия подлинности препарата, остальные – по количественному  содержанию ингредиентов. В продаже  появляются и такие лекарства, которые  изготовлены по нестандартной рецептуре, где основной компонент замещен другим веществом. Это нечастый, но наиболее опасный вид подделок.

     Таким образом, значительная часть населения  заглушает боль преимущественно  самовнушением, иначе говоря, методом  «плацебо».

     Оборот  медикаментов на территории Российской Федерации контролируется Фармацевтической инспекцией, созданной в составе  Минздрава. Отслеживанием фальсифицированной продукции занимаются и фармацевтические компании.

Информация о работе Особенности маркетинга социальной сферы