Особенности маркетинга консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, — время стремительных перемен. Наше общество
осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически
неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это –
свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от
административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно
главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий,
включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению
устойчивого развития.

Работа содержит 1 файл

консалдинговые услуги.docx

— 50.77 Кб (Скачать)

    Внешний коучинг, осуществляемый психологом-консультантом, помогает руководителю осознать, что он хочет получить от своей деятельности, какие цели ставит и чего хочет достичь. Работа в таком стиле не только решает оперативные задачи, занимается постановкой системы развития в организации, проводит к постановке новых задач в групповой и индивидуальной работе. Консультирование формирует условия для появления нового способа взаимодействия между людьми и пониманию себя в организации, позволяет делать рывок к достижении цели организации, ее миссии.

   Форма коучинга – консультация, беседа, где определяются цели, формируется осознание, чего руководитель хочет достичь и изменить, каковы методы и как он собирается делать изменения, с кем, каковы ориентиры. Важно активизировать сознание самого руководителя, создать условия для самостоятельного поиска решения и принятия ответственности за него.

    Процесс консультации по подбору персонала включает в себя несколько этапов. Первый этап, по сути, – организационная диагностика, где ставятся задачи понимания роли нового работника, понимание изменений, произошедших в организации, которые привели к ситуации поиска нового сотрудника. Консультирование включает в себя рассмотрение вопросов, касающихся ситуации в организации, отношений в коллективе. Особое место занимают вопросы рассмотрения и описания организационной культуры фирмы, ее место на рынке, отношения с конкурентами и партнерами. Один из вопросов, возникающий в консультации – конкурентные преимущества организации. Руководитель должен осознать и сформулировать это понимание.

   Задача консультанта создать условия для понимания значения изменения, связанного с появлением нового сотрудника. Что принесет новый человек – укрепление позиций организации, расширение бизнеса, увеличение оборачиваемости средств, снижение нагрузки персонала или руководителя.

   Консультирование включает в себя этап обсуждения требований к человеку, исполняющему функции на вакантной должности. Описание и формализация рабочего места, связанная со спецификой организации, содержанием ее деятельности, приводит к тому, что руководитель осознает условия эффективности деятельности сотрудников, при этом часто ставятся задачи развития персонала или руководства. Соотношение объективных и субъективных трудностей в поиске специалиста способно повлиять на установки руководителя относительно требований к человеку, выполняющему необходимые профессиональные действия, сопоставить требования рабочего места и возможности поиска конкретного специалиста, готового его занять и эффективно работать.

   Руководитель формулирует ключевые характеристики специалистов, основываясь на ситуации на кадровом рынке, условиями появления специалистов нужного уровня. Это – профессионально важные качества специалиста, требуемый опыт, образование – базовое и уровень и способы повышение квалификации, должностные обязанности и функции в конкретной организации, особенности мотивации и мотивационного соответствия потребностей потенциального работника и возможностей работодателя, условия работы и оплаты данного сотрудника, возможности карьерного роста, насыщенность рынка труда данными специалистами, условия работы данных специалистов на современном рынке труда.

   Обсуждение с руководителем этих вопросов позволяет не только точнее сформулировать требования к будущему работнику. Важно то, что в ходе консультирования происходит осознание потребностей организации в работе с собственными кадрами, понимается роль конкретных людей в организации. Помимо решения конкретного кадрового вопроса у руководителя организации появляются мысли относительно постановки задач развития организации и решения комплекса кадровых проблем. Руководитель задумывается о роли данной должности в структуре фирмы, о фирме в целом.

  Ключевой вопрос – возможности и условия карьерного роста (по вертикали и горизонтали) в организации, проблема сопровождения профессиональной карьеры, возникает при принятии специалиста, ориентированного на развитие и создание условий для привлекательности предприятия для кандидатов на вакансии. Важно иметь понимание необходимости и условий для обеспечения осознанного личностного роста, в консультации с кандидатом на вакансию определить потребность в росте и заранее спланировать индивидуальную профессиональную карьеру, создать возможности эффективной ее реализации. В связи с этим ставятся вопросы о внутрифирменном обучении и его планировании.

   Дальнейшее консультирование строится на сопоставлении выдвигаемых требований с реальным состоянием рынка труда. Психолог-консультант дает обратную связь руководителю через описание общей характеристики, особенностей специалистов данной профессии, имеющихся на рынке труда – их образование, опыт, личностные особенности, как результат – выдвинутые требования подвергаются корректировке.

   Происходящее обучение руководителя включено в контекст его непосредственной деятельности и функционирования предприятия и не только не нарушает ход привычной работы и практики, но включает в решение задач развития других специалистов, ключевых фигур предприятия на разных этапах консультирования. При этом результаты обучения немедленно внедряются в практику, сразу обсуждаются и корректируются. Производимые планируемые изменения имеют практическую реализацию сразу по мере принятия решения, что позволяет оперативно вмешиваться в работу предприятия и реально влиять на эффективность работы персонала и организации в целом.

    Консультирование по подбору персонала помогает осознать и сформулировать основные потребности в обучении, создает условия для преодоления сопротивления обучению, мотивирует руководство на дальнейшее собственное развитие. Анализ кадровой ситуации на предприятии, сделанный на основе соотнесения требований появившейся вакансии и рабочего места с одной стороны, и характеристик конкретных людей, работающих в организации и приходящих из других предприятий, с другой, позволяет руководителям увидеть собственную деятельность по-новому. Результатом консультирования становится пересмотр элементов кадровой политики, управления персоналом, ставятся задачи анализа и изменения системы мотивации, планируется и осуществляется последующее организационное консультирование. 
 
 
 
 

Консультирование  по маркетингу

    Цели системы маркетинга должны быть направлены на выполнение целей организации в области доходов, клиентов социальной ответственности и на формирование и поддержание определенного имиджа.

   Для постановки регулярного маркетинга в организации необходимо обеспечить реализацию следующих основных функций маркетинга:

- анализ  рыночной ситуации

- производственная  функция 

- продвижение  (реклама и PR)

- ценообразование

- политика  сбыта

- послепродажное  обслуживание

Анализ  рыночной ситуации может включать:

- анализ  общеэкономической ситуации

- анализ  отрасли 

- анализ  конкурентов

- анализ  потребителей (потребности, стереотипы, мнения, пожелания)

- выявление  требований к партнерам+ С учетом проведенного анализа разрабатывается маркетинговая стратегия.

   Основная задача производственной функции - разработка и внедрение новых продуктов, (услуг) соответствующих рыночной ситуации, оптимизация ассортиментной политики (объемы производства по разным наименованиям продукции), вопросы упаковки, расфасовки и др.

   Консультант в организации оценивает, насколько развиты все подсистемы маркетинга и как они соответствуют целям организации. Отдельно оценивается имидж организации и составляющие имиджа, из чего он формируется и насколько соответствует целям организации. При наличии сети оцениваются имиджи подразделений, насколько они вписываются в общий имидж организации.

   При необходимости может быть проведено специальное маркетинговое исследование. Далее консультант предлагает на обсуждение свои выводы и рекомендации. Может быть применено специальное групповое обсуждение с целью задействования всех имеющихся в организации ресурсов. Часто требуется специальное обучение (обычно в виде семинаров) для службы маркетинга (или специалиста по маркетингу) и подразделений, принимающих непосредственное участие в реализации стратегии маркетинга в организации.

    Если предложения не касаются проведения рекламных кампаний, то, как правило, нововведения в области маркетинга не требуют значительных финансовых затрат - они обеспечивают более системную работу с информацией и оперативное принятие необходимых решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Консалтинговые  услуги населению  в посттравматические периоды.

      Консалтинг — в переводе формально консультирование. А фактически вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Это широкий комплекс консультационных и практических услуг, с одной стороны, а с другой — услуги в управлении и организации бизнеса. Консалтинг — деятельность специальных компаний по консультированию руководителей и менеджеров предприятий в области экспертной, технической и экономической деятельности. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т. д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т. п., по регистрации фирм различных форм собственности.

    Каковы же основные признаки травматического стресса? Как определить у себя его признаки? Или отличить их от признаков переживания горя?

   Психическая травма возможна:

• если происшедшее событие осознаваемо  человеком;

• пережитое  разрушает привычный образ жизни, выбивает из колеи.

   Травматический стресс обычно определяется как комплекс реакций:

1. Травматическое  событие упорно проживается вновь  и вновь (повторяющиеся, внедряющиеся  в сознание воспоминания о  событии, включая образы, мысли  и представления);

• повторяющиеся  кошмарные сны о событии;

• действия или чувства, соответствующие переживаемым во время травмы (иллюзии, галлюцинации, "вспышки воспоминаний");

• интенсивные  негативные переживания при столкновении с чем-то, напоминающим (символизирующим) травматическое событие.

2. Упорное  избегание всего, что может  быть связано с травмой (мысли,  разговоры, действия, места или  люди...).

3. Появляется  неспособность вспомнить важные  эпизоды травмирующего события.

4. Выражено  снижение интереса к тому, что  ранее занимало, сужена сфера  интересов.

5. Появляется  чувство отстранения и отчуждения  от других, ощущение одиночества.

6. Наблюдается  притупленность эмоций, неспособность  переживать.

7. Появляется  чувство укороченного будущего (человек  осуществляет планирование на  короткое время).

8. Человек  очень часто не осознает, что  испытывает чувство страха, но  на уровне организма могут  проявляться следующие симптомы  подавления тревоги, страха:•  психосоматические (головные боли  и головокружения, обострение сердечно-сосудистых заболеваний, нарушения сердечного ритма, расстройства пищеварения, кожные заболевания, мышечные и суставные боли, слабость, дрожание рук и т.п.);

• проблемы со сном;

• отклонения от нормального поведения в общении: раздражительность, невротическое  поведение, вспышки гнева;

• проблемы в трудовой деятельности: нарушение  памяти и концентрации внимания, неуверенность  в успехе, интеллектуальная неопределенность, чувство внутреннего напряжения, низкая работоспособность;

• защитные реакции, особенно - сверхбдительность, преувеличенное реагирование;

• депрессивные состояния.

   Достаточно часто пострадавшие не связывают ухудшение физического здоровья, обострение хронических болезней с пережитым стрессом и не обращаются за помощью.

   Основными доминирующими чувства ми у людей после трагедий обычно являются - тревожность, страх и боязнь. Эти чувства содержат неприятные ощущения, связанные с напряженным ожиданием, чувством неопределенности. Тревога - центральный элемент в механизме формирования психического стресса. Её роль заключается в том, что она служит сигналом, предупреждающим человека о неблагополучии и опасности. Она обозначается как ощущение неопределенной угрозы, как чувство диффузного опасения. Тревога обуславливает большую часть расстройств, возникающих при стрессе. Тревожный ряд включает в себя следующие явления (в порядке нарастающей тяжести):

Информация о работе Особенности маркетинга консалтинговых услуг