Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить сущность, особенности, характеристику и отличительные черты маркетинга услуг;
Исследовать тему с практической стороны ( на примере компании «АКОС»)
Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии
Введение
1. Теоретические основы концепции маркетинга услуг
1.1 Сущность и особенности маркетинга услуг
1.2 Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.3 Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ применения маркетинга на рынке услуг владивостокской компанией «АКОС»
2.1 Анализ применения маркетинга на рынке услуг сотовой связи компанией «АКОС»
2.2 Предложения по совершенствованию применения маркетинга на рынке услуг сотовой связи для компании «АКОС»
Заключение
Список использованных источников
На конец 2012 года доли на рынке распределились таким образом, что компания АКОС имеет самую маленькую долю из всего количества абонентов (9%) (рис.2.3.).
Оценивая положение компании АКОС на рынке услуг сотовой связи Приморского края, можно сделать вывод, что по рейтингу среди потенциальных потребителей она занимает последнее место, так как имеет наименьшую базу абонентов. За счет плохого качества связи она привлекает мало VIP и корпоративных клиентов, не смотря на предлагаемые для них привлекательные тарифы, а ведь такие абоненты имеют наибольшие расходы на услуги. Компания пытается увеличить свою базу за счет низких цен на услуги и за счет часто проводимых акций, которые привлекают людей с низким достатком, не готовых нести большие расходы на сотовую связь.[7,8,9]
2.3 Предложения
по совершенствованию
Поскольку компания «АКОС» на данный момент уступает своим конкурентам в авторитетности, в качестве предоставляемых услуг, то, если она планирует в дальнейшем стабильного получения прибыли, ей необходимо:
Но, с другой стороны,
владелец компании «АКОС» неоднократно
заявлял о своем желании
Заключение
В данной курсовой работе был исследован вопрос маркетинга сферы услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, особенностей, а также значимость и актуальность в настоящее время.
Целью данного исследования являлось - изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу и проанализировать маркетинговую деятельность выбранной организации. Для реализации цели исследования был собран, отобран и обработан материал по данному вопросу, указаны основные моменты и сделаны выводы.
Подводя итоги
необходимо отметить, что маркетинг
в сфере услуг, развиваясь и увеличивая
масштабы своего влияния, тем не менее,
остаётся очень сложным и требующим
постоянного изучения вопросом, так
как услуги обладают определёнными
особенностями, которые нельзя не учитывать
при осуществлении
В настоящее время
маркетинг сферы услуг
На примере организации видно, что для развития маркетинга в сфере услуг необходимо решить, каким целям будет следовать предприятия, продумать, как дифференцировать себя среди конкурентов, и каким образом можно привлекать лояльных потребителей, игнорирование этих вопросов мешает эффективному развитию организации в целом.
Представленная в данной работе организация не имеет хороших перспектив для успешного развития, так как не стремится привлекать лояльных покупателей, во многих вопросах основывается лишь на опыт конкурентов, выбрала стратегию следования за ними, не обладает достаточный авторитетом среди потенциальных потребителей.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1(ТАБЛИЦА 1.1.)
«Наиболее
распространенные зарубежные и
отечественные классификации
Классификация Всемирной торговой ассоциации |
Международная стандартная промышленная классификация (ISIC) |
Классификация Организации экономического сотрудничества и развития |
Общероссийский классификатор услуг ОК-002 |
Деловые |
- |
Посредничество |
- |
Связь |
Связь |
- |
Связь |
Строительство и инжиниринг |
- |
- |
- |
Распределение |
Склады, торговля, рестораны, гостиницы |
Поставка, планирование поставок |
Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения |
Образование |
- |
- |
Образование |
Финансовые |
- |
Банки, недвижимость, страхование, создание капитала |
Банки, финансовое посредничество, страхование |
Здравоохранение и социальные |
Общественные, индивидуальные, социальные |
- |
Медицинские |
Туризм и путешествия |
- |
- |
Туристские |
Отдых, культура, спорт |
- |
- |
Культура, физкультура и спорт |
Транспортные |
Транспорт |
Перевозки |
Транспортные |
Экология |
- |
- |
- |
Другие |
- |
- |
Другие |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ТАБЛИЦА 1.2)
Тарифы для малоговорящих пользователей, представленных компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи в Приморском крае (2012 г.)
Компания/тариф |
АКОС/ «Отличный» |
МТС/ «Стимул» |
НТК/ «Мой» |
Мегафон/ «Единый» |
Стоимость за мин(на мобильные)., руб |
1,5 |
1,75 |
5(на телефоны НТК- 2) |
4 |
На стационарные телефоны г. Владивостока, руб. |
5 |
5,75 |
5(на телефоны НТК- 2) |
4 |
Фиксированная составляющая, руб. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
Стоимость за SMS-сообщ., руб. |
0,99 |
1,75 |
1,20 |
0,99 |
Составлено по [7,8,9]
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ТАБЛИЦА 2.2)
Тарифы, выгодные для разговоров внутри сети, представленных компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи в Приморском крае (2012 г.)
Компания/тариф |
АКОС/ «Выгодный» |
Мегафон/ «Домашний» |
НТК/ «Родной» |
Стоимость мин. внутри сети, руб. |
0,3 |
1,5 |
1,2 |
Стоимость мин. на все вызовы кроме внутрисетевых, руб. |
6 |
5 |
4 |
Абонентская плата, руб. |
30 |
0 |
50 |
Дополнительные услуги бесплатные услуги |
пакет 20 смс |
антиопределитель номера, пропущенный вызов |
пропущенный вызов |
Составлено по [7,8,9]
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ТАБЛИЦА 2.3)
Таблица 2.3 Тарифы с неограниченным пакетом минут, представленных компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи в Приморском крае (2008 г.)
Информация о работе Особенности и сущность маркетинга услуг на примере компании "Акос"