Особенности и сущность маркетинга услуг на примере компании "Акос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить сущность, особенности, характеристику и отличительные черты маркетинга услуг;
Исследовать тему с практической стороны ( на примере компании «АКОС»)
Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии

Содержание

Введение
1. Теоретические основы концепции маркетинга услуг
1.1 Сущность и особенности маркетинга услуг
1.2 Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.3 Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ применения маркетинга на рынке услуг владивостокской компанией «АКОС»
2.1 Анализ применения маркетинга на рынке услуг сотовой связи компанией «АКОС»
2.2 Предложения по совершенствованию применения маркетинга на рынке услуг сотовой связи для компании «АКОС»
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВ~1.DOC

— 94.81 Кб (Скачать)

На конец 2012 года доли на рынке распределились таким образом, что компания АКОС имеет самую маленькую долю из всего количества абонентов (9%) (рис.2.3.).

 

Оценивая положение  компании АКОС на рынке услуг сотовой  связи Приморского края, можно  сделать вывод, что по рейтингу среди  потенциальных потребителей она  занимает последнее место, так как  имеет наименьшую базу абонентов. За счет плохого качества связи она  привлекает мало VIP и корпоративных клиентов, не смотря на предлагаемые для них привлекательные тарифы, а ведь такие абоненты имеют наибольшие расходы на услуги. Компания пытается увеличить свою базу за счет низких цен на услуги и за счет часто проводимых акций, которые привлекают людей с низким достатком, не готовых нести большие расходы на сотовую связь.[7,8,9]

 

2.3 Предложения  по совершенствованию применения  маркетинга на рынке услуг  сотовой связи для компании  «АКОС»

 

Поскольку компания «АКОС» на данный момент уступает своим  конкурентам в авторитетности, в  качестве предоставляемых услуг, то, если она планирует в дальнейшем стабильного получения прибыли, ей необходимо:

  • Разработать эффективную программу лояльности для уже действующих клиентов, а не проводить наиболее интересные акции только для новых абонентов, чтобы не вызывать недовольства у действующих клиентов и стимулировать их продолжительное пользование услугами компании.
  • Улучшить качество связи, расширить зону покрытия, сохранив свои выгодные тарифы для абонентов, активно говорящих внутри сети. Тогда услуги компании смогут заинтересовать абонентов, выбирающих поставщика услуг в зависимости от качества услуги, а не от цены. Такие клиенты обычно имеют большие расходы на сотовую связь, чем те, которые выбирают оператора лишь по цене.
  • Создавать благоприятный имидж и не допускать утечки информации о возможной продажи компании в СМИ.
  • Нужно выделить себя на фоне предложений конкурентов, для этого нужно разрабатывать и выводить на рынок новые для края дополнительные услуги и уникальные тарифы, а не ориентироваться лишь на опыт конкурентов.
  • Завести выгодных партнеров в других регионах страны, достигнуть снижения цены в роуминговом пространстве.
  • Продолжать активно продвигать свои услуги в корпоративном секторе, в совокупности с улучшением качества связи это приведет к привлечению большего числа корпоративных абонентов.
  • Получить лицензию на строительство сети 3G в регионе.
  • Сохранить свою особенность – выгодную связь внутри сети.

Но, с другой стороны, владелец компании «АКОС» неоднократно заявлял о своем желании продать  компанию, и, возможно, сейчас приоритетной задачей её руководства является не создание предпосылок для долгосрочного  получения прибыли, а увеличение её предпродажной стоимости. По словам генерального директора ЗАО «АКОС», стоимость активов компании поднялась  в разы. За последние годы произошли  изменения в стиле руководства, в построении сети, в привлечении  клиентов, и все это в совокупности дало такой результат. Для увеличения стоимости активов компания стремиться привлечь как можно больше новых  абонентов, а это и является наиболее быстрым способом повысить стоимость, нежели планомерное развитие и привлечение  лояльных абонентов, именно эту стратегию  и отражает маркетинговая деятельность компании на данный момент. Если владелец компании «АКОС» действительно имеет  конечную цель продать её в ближайшее  время по наиболее выгодной цене, то настоящая маркетинговая деятельность компании соответствует этой цели и  смысл её изменять отсутствует.[13]

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был исследован вопрос маркетинга сферы услуг, его проявления в  различных направлениях деятельности, особенностей, а также значимость и актуальность в настоящее время.

Целью данного  исследования являлось - изучить имеющуюся  литературу по заданному вопросу  и проанализировать маркетинговую  деятельность выбранной организации. Для реализации цели исследования был  собран, отобран и обработан материал по данному вопросу, указаны основные моменты и сделаны выводы.

Подводя итоги  необходимо отметить, что маркетинг  в сфере услуг, развиваясь и увеличивая масштабы своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим  постоянного изучения вопросом, так  как услуги обладают определёнными  особенностями, которые нельзя не учитывать  при осуществлении маркетинговой  деятельности предприятия.

В настоящее время  маркетинг сферы услуг развивается, более углубленно изучаются проблемы по данному вопросу: как организовать сервис, чтобы суметь завоевать лояльных потребителей, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать эффективный  маркетинг для выбранной предприятием области услуг, каким образом  можно стандартизироватьть услуги.

На примере  организации видно, что для развития маркетинга в сфере услуг необходимо решить, каким целям будет следовать  предприятия, продумать, как дифференцировать себя среди конкурентов, и каким  образом можно привлекать лояльных потребителей, игнорирование этих вопросов мешает эффективному развитию организации  в целом.

Представленная  в данной работе организация не имеет  хороших перспектив для успешного  развития, так как не стремится  привлекать лояльных покупателей, во многих вопросах основывается лишь на опыт конкурентов, выбрала стратегию следования за ними, не обладает достаточный авторитетом среди потенциальных потребителей.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акос - Википедия / Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BE%D1%81
  2. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
  3. Гренсоон С. Как управлять маркетингом услуг- СПб., 2000
  4. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. – М.: Высш. шк., 1995.
  6. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
  7. Компания «АКОС» пожаловалась премьеру Фрадкову на операторов «большой тройки»/ «Новости Владивостока на VL.ru» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: - http://news.vl.ru/biznes/2007/08/23/operatory/
  8. Компания «АКОС». Абонентам./ «АКОС» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: - http://akos.ru/subscribers/
  9. Компания «АКОС». О компании./ «АКОС» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: - http://akos.ru/about/
  10. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.
  11. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.
  12. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4.
  13. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5. – С. 35 – 43.
  14. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002.
  15. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского — М., 1997.
  16. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М., 2001.
  17. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. — СПб., 2002.
  18. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(ТАБЛИЦА 1.1.)

 «Наиболее  распространенные зарубежные и  отечественные классификации услуг»

Классификация Всемирной  торговой ассоциации

Международная стандартная  промышленная классификация (ISIC)

Классификация Организации  экономического сотрудничества и развития

Общероссийский  классификатор услуг ОК-002

Деловые

-

Посредничество

-

Связь

Связь

-

Связь

Строительство и  инжиниринг

-

-

-

Распределение

Склады, торговля, рестораны, гостиницы

Поставка, планирование поставок

Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения

Образование

-

-

Образование

Финансовые

-

Банки, недвижимость, страхование, создание капитала

Банки, финансовое посредничество, страхование

Здравоохранение и социальные

Общественные, индивидуальные, социальные

-

Медицинские

Туризм и путешествия

-

-

Туристские

Отдых, культура, спорт

-

-

Культура, физкультура  и спорт

Транспортные

Транспорт

Перевозки

Транспортные

Экология

-

-

-

Другие

-

-

Другие


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ТАБЛИЦА 1.2)

Тарифы для  малоговорящих пользователей, представленных компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи в Приморском крае (2012 г.)

Компания/тариф

АКОС/

«Отличный»

МТС/

«Стимул»

НТК/ «Мой»

Мегафон/ «Единый»

Стоимость за мин(на мобильные)., руб

1,5

1,75

5(на телефоны НТК- 2)

4

На стационарные телефоны г. Владивостока, руб.

5

5,75

5(на телефоны НТК- 2)

4

Фиксированная составляющая, руб.

0

0

0

0,5

Стоимость за SMS-сообщ., руб.

0,99

1,75

1,20

0,99


Составлено по [7,8,9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ТАБЛИЦА 2.2)

Тарифы, выгодные для разговоров внутри сети, представленных компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи в Приморском крае (2012 г.)

Компания/тариф

АКОС/

«Выгодный»

Мегафон/

«Домашний»

НТК/

«Родной»

Стоимость мин. внутри сети, руб.

0,3

1,5

1,2

Стоимость мин. на все вызовы кроме внутрисетевых, руб.

6

5

4

Абонентская плата, руб.

30

0

50

Дополнительные услуги бесплатные услуги

пакет 20 смс

антиопределитель номера,

пропущенный вызов

пропущенный вызов


Составлено по [7,8,9]

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ТАБЛИЦА 2.3)

Таблица 2.3 Тарифы с неограниченным пакетом минут, представленных компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи в Приморском крае (2008 г.)

Информация о работе Особенности и сущность маркетинга услуг на примере компании "Акос"