Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных видов и техники рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить сущность и виды рекламы;
рассмотреть технику рекламных средств;
изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть существующую рекламную деятельность организации;
Введение
1. Теоретические основы видов и техники рекламы
1.1. Сущность и виды рекламы
1.2. Техника осуществления рекламной деятельности
2. Анализ видов и техники осуществления рекламной деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии
3. Мероприятия по улучшению рекламной деятельности ОАО «БМК»
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию видов рекламы на предприятии
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Одной из основополагающих функций рекламы является экономическая. Реклама, информируя население о новых товарах и услугах или побуждая к повторным покупкам полюбившихся изделий, тем самым стимулирует их сбыт и развивает торговлю в целом.
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
В зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других общественных институтов.
Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентов может строиться по трем основным направлениям:
• рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;
• рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;
• рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реалистки целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
В рамках работы была проанализирована деятельность ОАО «БМК».
Целью создания общества является удовлетворение общественных потребностей в производимой обществом продукции и извлечение прибыли.
Видами деятельности общества являются: производство цельномолочной продукции; производство плавленого сыра, других сыров; производство масла животного, комбинированного; производство сухих продуктов из молока; реализация продукции собственного производства и приобретенных товаров; осуществление торгово-закупочной деятельности; транспортное обслуживание предприятия, населения и других организаций; самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Оценивая деятельность предприятия, можно сказать, что ОАО «БМК» стабильно развивается, имеет мощную производственно-техническую базу и высокий уровень продаж продукции.
Сегодня комбинат является одним из крупнейших перерабатывающих предприятий в регионе. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.
Комбинат имеет богатый — более 100 наименований — ассортимент продукции: от традиционных молочных продуктов — кефир, сметана, ряженка, творог и до новейших разработок — йогурты с живыми биокультурами и натуральными фруктовыми добавками, кисломолочные продукты диетического и лечебно-профилактического назначения, крем-десерты, напитки на основе молочной сыворотки, молоко шоколадное. Каждый продукт из ассортимента отличается нежным вкусом и по-своему полезен для организма. Пастеризованного молока выпускается 8 видов, молоко “Детское”, витаминизированное, топленое, шоколадное и гордость комбината — молоко “Особое”, ассортимент и творожных изделий — творог, .та творожная обезжиренная, масса “Московская”, кремы-десерты.
На предприятии ОАО «БМК» используют несколько видов рекламы. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.
К рекламным коммуникациям ОАО «БМК» можно отнести:
Вывески в магазинах.
Рекламные объявления в журналах и газетах.
Теле и радио реклама.
Издание рекламных проспектов.
Каждый год в г. Брянске проводится ярмарка товаров и услуг, в которой предприятие ОАО «БМК» принимает непосредственное участие. Фирма выставляет образцы своих товаров, выступает с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки). Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах.
В направлении формирования общественного мнения о предприятии ОАО «БМК» проводиятся следующие мероприятия: помещаются статьи в газетах (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности); распространяются рекламные буклеты и листовки; проводятся пресс – конференции, презентации.
Из перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития предприятия были использованы: реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. Специалисты отдела маркетинга предприятия выявили приблизительное значение эффективности различных средств рекламы. Наименьшее значение эффективности было отмечено по рекламе на радио и рекламе в системе Интернет.
Следует отметить, что реклама на радио и реклама в Интернете имеет потенциал, но используется предприятием не в полной мере. Данное положение необходимо изменить, так как значение данных видов рекламы достаточно велико.
В целях совершенствования видов рекламы ОАО «БМК» были предложены следующие мероприятия:
1. Реклама на радио. Использование этого вида рекламы позволит охватить такие слои населения, до которых не доходят другие средства рекламы.
2. Баннерная реклама, так как она является одним из самых эффективных видов информирования потребителей в Интернете и является очень экономичной для предприятия.
3. Проведение выставки-продажи на месте, которая позволит напрямую пообщаться с потенциальными покупателями, узнать их мнения и предпочтения, а также пополнить клиентскую базу.
4. Размещение рекламы в специализированных каталогах таких как «Желтые страницы России», «Русские страницы», «Бартер – плюс». Данная реклама является долговечной, охватывает большую категорию населения. Но главным плюсом для предприятия является, то, что размещение рекламы в данных каталогах является бесплатным.
Реализация данных предложений позволит ОАО «БМК» повысить свою узнаваемость среди населения, сформировать и поддержать устойчивый имидж, привлечь новых клиентов и посредников, что положительно отразится на его экономическом состоянии.
Суммарные затраты на все предложенные рекомендации равны 7434руб. Внедрение данных мероприятий повлечет увеличения клиентской базы, возможности продвижения на международном рынке, что положительно скажется на имидже и финансовом благополучии ОАО «БМК».
Список литературы
1. Авдашева С.Б., Руденский П.О. Эффект масштаба в деятельности промышленной организации//Финансы, 2008. - №3.
2. Анализ финансово – экономической деятельности организации./ Под ред. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – Киев: Ника – Центр, Эльга, 2009.
4. Выбор местонахождения для торгового предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2008.
5. Зимакова Л.А. Управление затратами: как его осуществить// Экономический анализ, 2009. - №12(27)
6. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательство проспект, 2006.
7. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Литвинова Н.П. Маркетинг торговых услуг. – СПб., 2007.
9. Овчинникова Н. Н. Рекламное дело. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008.
10. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
11. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008.
12. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
13. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007.
14. Пожидаева Г.А., Щербакова И.Ф. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Экономический анализ, 2009. - №12(27).
15. Пономарева А. Н. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
16. Пястолов С.М. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2006.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание , 2007.
18. Селезнёва Н.Н, Ионова А.Ф.Финансовый анализ – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
19. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2006.
20. Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Организация рекламной деятельности: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Академия, 2007.
21. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
22. Чернышёва Ю.Г., Чернышёв Э.А., Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
23. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Инфра – М, 2007.
24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2006.
25. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ Под ред. Лебедевой С.Н.Изд. 3-е испр. – Мн.: Новое знание, 2008.
26. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Греховода. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
Приложения