Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных видов и техники рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить сущность и виды рекламы;
рассмотреть технику рекламных средств;
изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть существующую рекламную деятельность организации;
Введение
1. Теоретические основы видов и техники рекламы
1.1. Сущность и виды рекламы
1.2. Техника осуществления рекламной деятельности
2. Анализ видов и техники осуществления рекламной деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии
3. Мероприятия по улучшению рекламной деятельности ОАО «БМК»
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию видов рекламы на предприятии
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.
В заключение, необходимо подчеркнуть, что техника предоставления рекламы играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. [8, с.32]
2. Анализ видов и техники осуществления рекламной деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Акционерное общество «Брянский молочный комбинат» учреждено Постановлением Администрации Брянской области Комитетом по управлению Государственным имуществом от 21.12.1992 года №989 в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992 года №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г. и с момента государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей преобразованного государственного предприятия «Брянский городской молочный комбинат».
Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами РФ и Уставом (Приложение 1).
Фирменное наименование общества на русском языке: полное – открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат»; сокращенное – ОАО «БМК».
Место нахождения общества: РФ, 241035, г.Брянск, ул.50-й Армии, 2б.
Общество является юридическим лицом. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, для достижения уставных целей, а также для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, приобретать права и нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Целью создания общества является удовлетворение общественных потребностей в производимой обществом продукции и извлечение прибыли.
Видами деятельности общества являются:
производство цельномолочной продукции;
производство плавленого сыра, других сыров;
производство масла животного, комбинированного;
производство сухих продуктов из молока;
реализация продукции собственного производства и приобретенных товаров;
осуществление торгово-закупочной деятельности;
транспортное обслуживание предприятия, населения и других организаций;
самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Имущество общества состоит из основных и оборотных средств, а также иных активов, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества.
Источником формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, средства, полученные от продажи акций и иных ценных бумаг, кредиты и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству РФ.
Балансовая и чистая прибыль общества определяются и используются в порядке, предусмотренным законодательством РФ, уставом общества и внутренними документами общества.
Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в табл. 2.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат» за 2007-2009гг., тыс.руб.
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 | Отношение 2009 г. к 2007г., % |
Стоимость имущества предприятия | 152223 | 170318 | 160394 | 105,37 |
Основные средства | 79115 | 69801 | 60890 | 76,96 |
Оборотные средства | 66276 | 95886 | 79912 | 120,57 |
Выручка от реализации продукции | 351770 | 334943 | 373408 | 106,15 |
Чистая прибыль предприятия | 124 | 703 | -224 | - |
Анализируя представленную таблицу, следует отметить рост стоимости имущества предприятия на 5,37%.
Данный рост обусловлен во многом увеличением оборотных средств организации на 20,57%. Однако стоимость основных средств предприятия за анализируемый период снизилась на 23,04%.
Положительным фактором на предприятии является рост выручки на 6,15%.
Однако при этом чистая прибыль предприятия, возросшая к 2008 году, в 2009 году превратилась в убыток в размере -224 тыс.руб.
Молочный комбинат производит широкий ассортимент продукции. Ассортимент и характеристики производимой продукции представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Ассортимент производимой продукции на ОАО «Брянский молочный комбинат»
Наименование продукции | Срок реализации |
---|---|
Масло «Крестьянское» | 20 дней |
Молоко сухое цельное | 8 месяцев |
Сухое обезжиренное молоко | 8 месяцев |
Масло «Шоколадное» | 20 дней |
Масло «Бутербродное» | 10 дней |
Молоко сгущенное цельное | 8 месяцев |
Заменители цельного молока | 6 месяцев |
Заменители молока | 6 месяцев |
Сметана 14% | 72 часа |
Сметана 16% | 72 часа |
Сметана 22% | 72 часа |
Молоко пастеризованное 3,2% | 36 часов |
Молоко пастеризованное 3,2% | 36 часов |
Молоко с лактулозой 2,5% | 5 суток |
Молоко 1,5% | 5 суток |
Сливки 8% | 36 часов |
Кефир 3,2% | 36 часов |
Кефир 2,5 % | 36 часов |
Кефир 1,5% | 36 часов |
Бифидокефир 3,2% | 72 часа |
Бифидокефир 2,5% | 72 часа |
Творог 11% | 36 часов |
Творог Столовый | 36 часов |
Творожная масса нежирная с наполнителем (мак, изюм, орех) | 36 часов |
Сырки Крестьянские 4,5% с изюмом | 36 часов |
Продукт молочный «Снежок» | 48 часов |
Сыр Адыгейский | 7 суток |
Сыр Диетический | 5 суток |
Сыворотка пастеризованная | 48 часов |
Квас молочный окрошечный | 48 часов |
Необходимо учитывать, что основным фактором успеха как на внутреннем, так и на внешних рынках является внедрение и использование при производстве продукции новых технологий. Существующий технический и технологический уровень молочных предприятий не позволяет полностью обеспечить эффективную переработку сырья. Износ активной части основных фондов в молочной отрасли составляет около 55 – 60%. Действующее технологическое оборудование морально устаревшее, малопроизводительное и энергоемкое. Техническое перевооружение позволит многим предприятиям не только наладить производство широкого ассортимента молочной продукции, но и улучшить качество и товарный вид производимой продукции, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность молочной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Таблица 4 – Состав и структура товарной продукции ОАО «Брянский молочный комбинат» за 2007 – 2009гг.
Виды продукции | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | % | % | |
Масло животное | 8124,3 | 20,97 | 8764,9 | 20,39 | 11060 | 16,1 | 107,9 | 126,2 |
в т.ч. масло, реализованное на внутренний рынок | 1824,5 | 4,71 | 1490,4 | 5,1 | 4256,2 | 6,2 | 81,7 | 285,6 |
Масло, реализованное на экспорт | 6299,8 | 16,26 | 6446,8 | 15,29 | 6803,8 | 9,9 | 102,3 | 105,5 |
ЦМП | 5954 | 15,37 | 6723 | 15,63 | 8792,5 | 12,8 | 112,9 | 130,8 |
Сухое цельное молоко (СЦМ) | 8024 | 20,71 | 8521,4 | 19,81 | 22259,7 | 32,38 | 106,2 | 261,2 |
В т.ч. СЦМ, реализованное на внутренний рынок | 801,5 | 2,07 | 844,1 | 1,96 | 5519,9 | 8,03 | 105,3 | 653,9 |
СЦМ, реализованное на экспорт | 7222,5 | 18,64 | 7677,3 | 17,85 | 16739,1 | 24,35 | 106,3 | 218,0 |
Сухое обезжиренное молоко (СОМ) | 10869 | 28,1 | 12095,8 | 28,13 | 18480,6 | 26,88 | 111,3 | 152,8 |
Сыворотка сухая молочная | 198,8 | 0,51 | 291,2 | 0,68 | 106,6 | 0,15 | 146,8 | 36,6 |
Заменитель цельного молока (ЗЦМ) | 3820 | 9,86 | 4744,5 | 11,03 | 5855,9 | 8,51 | 144,6 | 123,4 |
Нежирная продукция | 136,8 | 0,35 | 154,1 | 0,36 | 122,8 | 0,17 | 112,6 | 79,7 |
Казеин технический | 687,3 | 1,77 | 736,9 | 1,71 | 1075,4 | 1,56 | 107,2 | 145,9 |
Обрат прочая реализация, сыв. сдат. | 50,4 | 0,13 | 51,1 | 0,12 | 55,5 | 0,08 | 101,4 | 108,6 |
Отгрузка молока | 146,8 | 0,38 | 156,5 | 0,36 | 178,3 | 0,26 | 106,6 | 113,9 |
Прочая продукция | 728,2 | 1,85 | 763,2 | 1,78 | 750 | 1,1 | 104,8 | 98,3 |
Анализируя данные, приведённые в таблице 4, наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает сухое цельное молоко – 32,38%; сухое обезжиренное молоко – 26,88%, а наименьший удельный вес – обрат – 0,08%.
По данным таблицы видно, что увеличилась реализация сухого цельного молока на экспорт на 117,7%, реализация масла на внутренний рынок в 2 раза в период с 2007г по 2009 год.
Основным источником информации об экономической деятельности предприятия являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.
Организация бухгалтерского учета представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций при помощи соответствующих форм первичного учета; документооборота; применяемой формы бухгалтерского учета; организованной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организация хранения бухгалтерской документации и регистров.
Система документирования является важнейшей составной частью организации бухгалтерского учета на предприятии и осуществляется центральной бухгалтерией.
Для оформления всех хозяйственных операций, проводимых организацией, применяются единые, унифицированные формы документов первичного учета.
Перечень форм первичной документации включает в себя документы по учету движения и реализации продукции.
Наличие единой первичной документации на предприятиях имеет важное организационное значение и дает возможность устранить разнобой в этом исходном звене организации бухгалтерской деятельности.
Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в соответствующем порядке и установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Документооборот представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.
Важное организующее значение имеет рабочий план счетов. Он представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. Учетная политика разрабатывается на год и утверждается руководителем предприятия. В ней отражаются основные моменты ведения учета. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.
Таким образом, можно сказать, что ОАО «БМК» стабильно развивается, имеет мощную производственно-техническую базу и высокий уровень продаж продукции.