Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных видов и техники рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить сущность и виды рекламы;
рассмотреть технику рекламных средств;
изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть существующую рекламную деятельность организации;
Введение
1. Теоретические основы видов и техники рекламы
1.1. Сущность и виды рекламы
1.2. Техника осуществления рекламной деятельности
2. Анализ видов и техники осуществления рекламной деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии
3. Мероприятия по улучшению рекламной деятельности ОАО «БМК»
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию видов рекламы на предприятии
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Высокая квалификация и профессионализм персонала компании, а также мощное управленческое звено позволяют достичь стабильных партнерских отношений с клиентами компании, оперативно решать возникающие проблемы и постоянно совершенствовать условия работы.
Бюджет используемых рекламных средств представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Бюджет рекламы ОАО «БМК»
| Размер, количество | Стоимость | Время |
«Почтовый экспресс» | 1/16 полосы (60 кв.см) | 1440 руб.(в мес.) | Один месяц каждую неделю |
«Телерадиопрограмма» | 1/16 полосы (30 кв.см) | 720 руб.(в мес.) | Один месяц каждую неделю |
«Листок» Буклет | 1000 шт. | 2600 руб. |
|
«Мастер Принт» Видеоролик | 10 сек. | 2500 руб. |
|
«5 канал» Бегущая строка | 1 слово | 105 руб. | 5 раз в день |
ГТРК Рекламное сообщение | 1 слово | 200 руб. | 4 раза в день |
«Аленушка» Вывеска световая | 1 шт. | 8000 руб. |
|
ГТРК «Деловой Контакт» | 10 сек. | 5000 руб. | 5 раз в день |
«Листок» визитка | 1 шт. | 3000 руб. |
|
«Листок» бедж | 1 шт. | 1500 руб. |
|
Итого в среднем бюджет рекламы предприятия составляет в денежном эквиваленте: 25065 руб.
Целесообразно рассчитать стоимость рекламы ОАО «БМК»:
Стоимость рекламы в “Почтовом экспрессе” = 4 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см) = 1440 руб.в месяц; Стоимость рекламы в “Телерадиопрограмме” = 4 раза в месяц * 180руб.(30 кв.см) = 720 руб. в месяц; Реклама бегущей строкой на “5 канале” = 1 слово * 10 слов в сообщении * 10руб.50коп. = 105 руб. Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200руб. Визитки = 1 шт. * 30 руб. * 100 шт. = 3000 руб. Беджи = 1 шт. * 100 руб. * 15 шт. = 1500 руб.
Данные рекламные средства не позволяют населению забыть о ОАО «БМК». Однако лучшей рекламой является качественное обслуживание, клиенты советуют друг другу хорошее место для приобретения продукции.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).
Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.
На начальном этапе развития предприятия использовалась первоначальная реклама, которая имела цель ознакомить возможных потребителей в создании нового предприятия путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении предприятия. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить организацию.
В ходе развития ОАО «БМК» была использована конкурентная реклама, которая нацелена на выделение фирмы из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей приобретать именно продукцию этой фирмы.
Для рекламирования ОАО «БМК» используются следующие основные средства:
реклама в периодической печати (в частности в газетах);
печатная реклама;
реклама по телевидению;
реклама по радио;
наружная (внешняя) реклама.
Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения предприятия, цены и т.д.
Печатная реклама также распространяется среди директоров фирм, заводов и т.д. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов.
На телевидении рекламные объявления размещаются посредством бегущей строки и видеороликов.
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день). Наружная и внешняя реклама представлена в виде световых вывесок или щитовых конструкций.
Из перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития предприятия были использованы: реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. Специалисты отдела маркетинга предприятия выявили приблизительное значение эффективности различных средств рекламы. Наименьшее значение эффективности было отмечено по рекламе на радио и рекламе в системе Интернет.
Следует отметить, что реклама на радио и реклама в Интернете имеет потенциал, но используется предприятием не в полной мере. Данное положение необходимо изменить, так как значение данных видов рекламы достаточно велико.
Таким образом, предприятию необходимо уменьшить печатную рекламу ввиду ее невысокой эффективности и уделить внимание росту рекламы на радио и в системе Интернет.
3. Мероприятия по улучшению рекламной деятельности ОАО «БМК»
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию видов рекламы на предприятии
В результате проведенного исследования установлено, что специалисты отдела маркетинга предприятия выявили приблизительное значение эффективности различных средств рекламы. Наименьшее значение эффективности было отмечено по рекламе на радио и рекламе в системе Интернет.
В целом можно отметить, что данное положение необходимо изменить, так как значение данных видов рекламы достаточно велико.
Для повышения эффективности радиорекламы на предприятии целесообразно использовать радиорепортаж о комбинате:
1. Данный репортаж позволит осветить деятельность комбината для большой аудитории радиослушателей.
2. Данный вид рекламы является эффективным и экономичным.
Для повышения эффективности рекламы в Интернете на предприятии целесообразно использовать баннерную рекламу.
Наибольшая посещаемость и известность на сайтах со ссылкой на сайт комбината. Это даст потенциальным клиентам быстро и легко найти необходимую информацию о деятельности предприятия, что позволит повысить узнаваемость ОАО «БМК», улучшить имидж, сформировать потребительскую лояльность и, как следствие, увеличить объемы продаж.
Согласно рис. 1 баннерная реклама один из видов Интернет-рекламы менее всего раздражающих пользователя.
Данная реклама является долговечной, читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы.
Рисунок 1 – Виды Интернет-рекламы, наиболее всего раздражающие пользователя
Для повышения имиджа, узнаваемости комбината в рамках общественной рекламы целесообразно проведение выставок продаж. Это даст:
1. Возможность напрямую встретиться с потенциальными покупателями и специалистами.
2. Провести исследования на предпочтения и мнения о товаре.
3. пополнить свою клиентскую базу и установить новые контакты.
4. Изучить спрос на свою продукцию.
Анализ размещения рекламы в специализированных источниках позволил выявить наиболее эффективные:
Ценовой справочник, издаваемый исследовательским коньюктурным институтом (ВНИКИ) министерства экономического развития РФ;
Электронная биржа – журнал «Бартер-плюс»;
База данных сайта «Желтые страницы России»;
промышленно-торговый справочник «Русские страницы».
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Одним из направлений повышения эффективности рекламы является размещение рекламы на радио. Выбор радиостанций для размещения рекламного ролика имеет большое значение. В данный момент в городе Брянске наибольшей популярностью пользуются радиостанции такие как «Европа + Брянск», «Русское радио» и «Авторадио». Наиболее целесообразным будет размещение рекламы на радиостанции «Русское радио», так как исходя из рис.1, основными слушателями данного радио являются мужчины и женщины 20-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина слушателей «Русское радио» имеют высокий материальный статус или выше среднего.
Рисунок 2 – Слушатели «Русское радио»
В среднем размещение ролика на радиостанции составляет 1150 руб., а стоимость проката пятнадцатисекундного ролика в рамках 8.00-9.00 составляет 280рублей. Следовательно, недельный прокат аудиоролика составит 3080руб., и так как радиокомпании предоставляют сезонные сидки, приходящиеся на ноябрь-декабрь, и составляют 10%, затраты на размещение рекламы составят: 3080*10%=2772руб.
Размещение баннерной рекламы следует произвести на сайте поисковой системы «Яндекс», так как эта система является одной из самых популярных поисковых систем в России, о чем свидетельствует рис.3.
Рисунок 3 – Рейтинг поисковых систем в России
Из перечня услуг предполагаемых рекламным агентством, ОАО «БМК» можно предложить следующее:
1. Изготовление анимированного баннера – 13 долл.;
2. Форма для отправки заказа по электронной почте – 4долл.;
3. Регистрация в русскоязычных поисковых системах и основных каталогах – 17долл.
Таким образом, средняя стоимость изготовления анимированного баннера составляет 17 долл., то есть 490 рублей.
Стоимость 1000 показов баннера в системе «Яндекс» - 12-18 долл., средняя стоимость «активного» пользователя, который перешел по ссылке составляет 0,55 дол. В этом случае сумма затрат составляет 1012 руб.
При размещении целевой рекламы в Интернете «полезная аудитория» составляет примерно 15%. Тогда, исходя из 1000 показав, сумма реальных затрат на одного человека составляет:
(490+522)/1000/0,15+0,55*29=
При расчете финансовых затрат на проведение выставки-продажи, следует учитывать затраты на изготовление рекламных стендов, а также вид оповещения клиентов, который может быть представлен в виде прямой почтовой рассылки через Интернет, а также раздачей листовок, которые содержат информацию о времени и месте проведения выставки.
Количество выпускаемых листовок не составит более 500 единиц, так как существует так называемая «бесполезная аудитория» (та часть аудитории, на которую не направлена рекламная компания). Затраты на одну полноцветную листовку составляет 3,1руб. Следовательно, затраты на изготовление 500 листовок составят 3,1*500=1550руб.
Исходя из предыдущего опыта компании в проведении выставок, предприятию необходимо заказать изготовление двух стендов для размещения на них прайс-листов и информации о товаре, что позволяет потенциальному покупателю ознакомиться с информацией о товаре, не прибегая к помощи консультантов. Затраты на стенды в среднем составят около 2100руб.
Суммарные затраты на все предложенные рекомендации равны
2772+1012+1550+2100=7434руб.,
Таким образом, внедрение данного вида рекламы повлечет увеличения клиентской базы, возможности продвижения на международном рынке, что положительно скажется на имидже и финансовом благополучии ОАО «БМК».
Заключение
Под рекламой в соответствии с федеральным законом о рекламе понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.