Основные виды и техника рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных видов и техники рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
­ изучить сущность и виды рекламы;
­ рассмотреть технику рекламных средств;
­ изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
­ рассмотреть существующую рекламную деятельность организации;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы видов и техники рекламы
1.1. Сущность и виды рекламы
1.2. Техника осуществления рекламной деятельности
2. Анализ видов и техники осуществления рекламной деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии
3. Мероприятия по улучшению рекламной деятельности ОАО «БМК»
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию видов рекламы на предприятии
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реклама БМК передел.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

Впервые продукция ОАО “Брянский молочный комбинат” появилась на прилавках магазинов в 1977 году.  С этого момента и до сегодняшнего дня работа специалистов комбината направлена на наращивание объемов производства и расширение ассортимента. Несмотря на сложное экономическое положение в стране с 1996 года удалось не только сохранить прежние объемы производства, но и добиться увеличения выработки масла в 2 раза, а цельномолочной продукции — в 1,5 раза.

Сегодня комбинат является одним из крупнейших перерабатывающих предприятий в регионе. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.

Надежные связи с поставщиками молока гарантируют стабильные объемы и полный ассортимент вырабатываемой продукции в течение всего года. Современное оборудование и безотходные технологии позволяют производить в год до 4000 тонн сухого молока, до 4000 тонн масла, до 2500 тонн сыров плавленых. На сегодняшний день основные виды нашей деятельности — это: производство цельномолочной продукции, плавленых сыров, сухого молока и казеина, масла сливочного, напитков, оптовая и розничная торговля.

Комбинат имеет богатый — более 100 наименований — ассортимент продукции: от традиционных молочных продуктов — кефир, сметана, ряженка, творог и до новейших разработок — йогурты с живыми биокультурами и натуральными фруктовыми добавками, кисломолочные продукты диетического и лечебно-профилактического назначения, крем-десерты, напитки на основе молочной сыворотки, молоко шоколадное. Каждый продукт из ассортимента отличается нежным вкусом и по-своему полезен для организма. Пастеризованного молока выпускается 8 видов, молоко “Детское”, витаминизированное, топленое, шоколадное и гордость комбината — молоко “Особое”, ассортимент и творожных изделий — творог, .та творожная обезжиренная, масса “Московская”, кремы-десерты.

Немаловажную роль в ассортименте играет масло сливочное, которое производится из свежих без применения растительных жиров. 5 видов масла: крестьянское, вологодское, шоколадное, любительское, топленоe в различной расфасовке.

Одно из важных направлений в деятельности производство сухих молочных продуктов: молоко цельное 25% жирности и обезжиренное. тадийной сушке они имеют хорошую растворимость и чистый вкус. Также освоен выпуск казеина технического.

Высоким покупательским спросом обусловлен ассортимент плавленных сыров — более 20, колбасные, ломтевые, пастообразные. В качестве наполнителей используются натуральные

Не останавливаясь на достигнутом, специалисты комбината за последние три года освоили выпуск более 20 наименований продукции, среди них — майонез “Сливочный”, молоко сгущеное, паста творожная, сыр “Домашний”. Подготовлены к выпуску сыры “адыгейский” и “российский” в мини-головках.

Поступающее на комбинат сырье и выпускаемые молочные продукты строго контролируются собственной химико-бактериологической лабораторией, что позволяет выпускать экологически чистую продукцию высокого качества.

Об этом свидетельствуют многочисленные дипломы и награды, полученные на различных специализированных выставках: “Пища мира”, “Покупайте российское”, “Молоко-99” и др. Комбинат дважды стал дипломантом конкурса “100 лучших товаров России” и получил сертификат РФ “Лидер российской экономики”. Особая гордость комбината — второе место с вручением номерного сертификата и приза “Золотая пальма” за сыры плавленые на конкурсе предприятий-производителей в Швейцарии.

К целям предприятия на 2010 год можно отнести:

1. Активизация продаж на имеющихся рынках сбыта: Тула, Смоленск, Калуга, Обнинск,  Клинцы,  Курск, Новозыбков,  Погар,  Почеп,  Унеча, Орел.

2.Расширение рынка сбыта, выход в новые регионы: Нижний Новгород, Ярославль, Владимир. Региональные продажи сосредотачиваются на двух торговых марках - «Милград» и « Веселый луг». Основная задача по работе г. Москве – выйти на рынки Подмосковья, а именно, Нарофоминска, Обнинска, Апрелевки, Малоярославца, Боровска, Балабаново. Разработка маркетинговой концепции, увеличения объемов  продаж продукции Брянского молочного комбината.

3. Ассортиментная программа на 2010 год направлена на расширение ассортиментной линейки продукции комбината. В связи с поставленной задачей будут выпущены следующие виды продукции:

а). Биойогурт со злаками  « Милград»;

б). Сырки глазированные со срокам годности 14 суток;

в). Напиток ананасовый;

г). Напиток молочный 0,5л финпак.

        Для правильного проведения стратегического планирования необходимо провести анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также сделать оценку угроз и возможностей (табл. 5).

 

 

Таблица 4 - Количественный SWOT - анализ

Факторы внешней и внутренней сред предприятия

Удельный вес фактора А

Оценка В

Итоговая оценка

С = А*В

Сильные стороны

1. Высокое качество продукции

 

3

 

5

 

15

2. Широкая сеть рекламы в городе

2

4

8

3. Наличие собственного производственного центра

2

4

8

4. Известная фирма, положительная репутация компании

2

5

10

5. Хороший уровень профессиональной подготовки персонала

2

5

10

6.Продажа только сертифицированной продукции

3

4

12

7. Хорошая рекламная поддержка

2

3

6

8. Наличие базы клиентов с высокими объемами заказов

1

2

2

Итого

 

 

71

Слабые стороны

1. Сложность поставок

3

3

9

2. Нехватка профессиональных кадров

2

3

6

3. Недостаточные знания  в области менеджмента.

2

3

6

4. Отсутствие маркетинговых исследований.

3

2

6

5. Нехватка оборотных средств.

3

2

6

Итого

 

 

33

Возможности

1. Большой рынок потенциальных покупателей.

2

4

8

2. Политическая стабильность

2

4

8

3. Рост доходов населения.

2

4

8

4. Рост интереса к современной продукции

2

5

10

5. Возрастающая потребность в продукции

3

5

15

6. Большой выбор молочной продукции

3

4

12

7. Повышение уровня качества производства.

3

3

9

8. Развитие сети поставок сырья

3

5

15

Итого

 

 

85

Угрозы

1. Появление большого количества конкурентов

3

3

9

2. Повышение  арендной платы за производственные площади

3

2

6

3. Слишком высокие налоговые ставки

3

2

6

4. Растут требования к качеству продукции

1

3

3

5. Высокие кредитные ставки

2

3

6

Итого

 

 

30


Из количественного анализа следует, что у фирмы слабых сторон значительно меньше, чем сильных, и она имеет большое количество возможностей для перспективного роста и развития.

На основании вышеизложенного можем сделать вывод, что ОАО «БМК» необходима:

1.      Постановка ясных стратегических целей  грамотным высоко квалифицированным  персоналом. Цели должны быть  ориентированны на стабильность и надежность в обеспечении продукции и услугами при наличии четкой структурной схемы организации производства.

2.      Ориентация  на блок экономических вопросов наравне с техническими,  повышение уровня подготовки  персонала.

3.      Привлечение дополнительных денежных средств со стороны на выгодных условиях.

4.      Снижение налогового бремени с предприятий-производителей пищевой продукции.

 


2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии

 

В ОАО «БМК» используются разнообразные рекламные и информационные средства. Данные рекламные средства предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Целесообразно представить основные цели рекламной компании в ОАО «БМК»:

1)     увеличение количества потребителей, осведомлённых о товаре;

2)     увеличение лояльности потребителей;

3)     улучшение маркетинговых показателей: увеличение продаж, увеличение доли рынка, раскрутка места дистрибьюции;

4)     увеличение стоимости товара предприятия, путём создания бренда.

Далее целесообразно изучить виды рекламы, используемые ОАО «БМК».

Рисунок 1 – Виды рекламы в ОАО «БМК»

Целесообразно рассмотреть данные виды рекламы предприятия более подробно.

1. Информативная реклама преобладает на ОАО «БМК» в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса (при создании новой модели).

Задачами данной рекламы выступают:

                  сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;

                  информирование рынка об изменениях цены;

                  объяснение принципов действия товара;

                  описание предоставляемого товара;

                  исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;

                  формирование образа фирмы.

2. Увещевательная реклама

Увещевательная реклама на ОАО «БМК» приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

У такого вида рекламы на ОАО «БМК» следующие задачи:

                  формирование предпочтения к марке;

                  поощрение к переключению на марку ОАО «БМК»;

                  изменение восприятия потребителем свойств товара;

                  убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая.

3. Эмоциональная реклама

Такую рекламу ОАО «БМК» часто использует, при этом в ней фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

4. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на ОАО «БМК», для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений ОАО «БМК» – напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Изучая технику рекламы, следует отметить, что на ОАО «БМК» практикуются следующие средства рекламы:

Содержание сайта в Интернете с информацией об основных видах деятельности компании, ассортименте, новинках, документации и проч.

Цели рекламной кампании ОАО «БМК» в Интернете: повысить узнаваемость марки среди пользователей Интернет.

Причины выбора Интернет рекламы: реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.

Лично вручаемые рекламные материалы – листовки, календари с изображением предприятия и проходящей в нём рекламной акции.

Печатная и сувенирная реклама на ОАО «БМК» представлена следующими средствами:

                  проспекты;

                  каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров с краткими пояснениями и ценами;

                  буклеты – специальные издания, посвященные товарам ОАО «БМК».

В буклетах вместе с рекламным текстом помещает фотографии и факты из истории предприятия, отдельных ее членов, называет спонсорские или другие акции. Буклеты делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными;

                  листовки – раздаются сотрудниками на близлежащей территории;

                  прайс-листы – перечень товаров и цен на них;

                  календари, ручки, папки, футболки и прочее – распространяемые на презентациях и выставках в качестве рекламного акта.

Также ОАО «БМК» рекламирует свой товар посредством периодических печатных изданий, таких как газета «Моя реклама», «Из рук в руки».

ОАО «БМК» проводит рекламу на месте продажи: оформляет витрины, вывески, знаки; использует упаковку с собственным логотипом.

Предприятием ОАО «БМК» используется игровая техника рекламы. Прежде всего для рекламной деятельности ОАО «БМК» характерна состязательность, поскольку это одна из сфер жесткой конкуренции, в которой победа достается не только тому, чей товар лучше, но и тому, кто сможет лучше представить его публике. Профессионально созданная реклама предполагает творчество, значит, это свободная деятельность. Реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Рекламист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя. И нередко приобрести товар означает для потребителя надеть маску этого персонажа. Тем самым, в рекламе товар выводится за рамки обыденной ситуации производства и купли-продажи. Также исследуя технику рекламы ОАО «БМК», целесообразно отметить, что неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Моя реклама», «Из рук в руки».

ОАО «БМК» не было ни одного радиорепортажа предприятии. Предприятию следует активизировать работу в этом направлении.

Так как в ходе рекламы можно не только рассказать о продукции, о работе предприятия, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

Приблизительная смета затрат на проведение маркетинговых и рекламных мероприятий на плановый год представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Приблизительная смета затрат на маркетинговые мероприятия

Затраты

Сумма (приблизительно) в тыс. руб. в год

Реклама в газетах

260

Справочные издания

60

Статьи в СМИ

15

Содержание отдела маркетинга

130

Посещение специализированных выставок

30

Реклама на радио

90

Содержание Интернет-сайта

30

Спонсорская помощь

60

Прочее

30

Итого

715

Информация о работе Основные виды и техника рекламы