Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных видов и техники рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить сущность и виды рекламы;
рассмотреть технику рекламных средств;
изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть существующую рекламную деятельность организации;
Введение
1. Теоретические основы видов и техники рекламы
1.1. Сущность и виды рекламы
1.2. Техника осуществления рекламной деятельности
2. Анализ видов и техники осуществления рекламной деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии
3. Мероприятия по улучшению рекламной деятельности ОАО «БМК»
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию видов рекламы на предприятии
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Впервые продукция ОАО “Брянский молочный комбинат” появилась на прилавках магазинов в 1977 году. С этого момента и до сегодняшнего дня работа специалистов комбината направлена на наращивание объемов производства и расширение ассортимента. Несмотря на сложное экономическое положение в стране с 1996 года удалось не только сохранить прежние объемы производства, но и добиться увеличения выработки масла в 2 раза, а цельномолочной продукции — в 1,5 раза.
Сегодня комбинат является одним из крупнейших перерабатывающих предприятий в регионе. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.
Надежные связи с поставщиками молока гарантируют стабильные объемы и полный ассортимент вырабатываемой продукции в течение всего года. Современное оборудование и безотходные технологии позволяют производить в год до 4000 тонн сухого молока, до 4000 тонн масла, до 2500 тонн сыров плавленых. На сегодняшний день основные виды нашей деятельности — это: производство цельномолочной продукции, плавленых сыров, сухого молока и казеина, масла сливочного, напитков, оптовая и розничная торговля.
Комбинат имеет богатый — более 100 наименований — ассортимент продукции: от традиционных молочных продуктов — кефир, сметана, ряженка, творог и до новейших разработок — йогурты с живыми биокультурами и натуральными фруктовыми добавками, кисломолочные продукты диетического и лечебно-профилактического назначения, крем-десерты, напитки на основе молочной сыворотки, молоко шоколадное. Каждый продукт из ассортимента отличается нежным вкусом и по-своему полезен для организма. Пастеризованного молока выпускается 8 видов, молоко “Детское”, витаминизированное, топленое, шоколадное и гордость комбината — молоко “Особое”, ассортимент и творожных изделий — творог, .та творожная обезжиренная, масса “Московская”, кремы-десерты.
Немаловажную роль в ассортименте играет масло сливочное, которое производится из свежих без применения растительных жиров. 5 видов масла: крестьянское, вологодское, шоколадное, любительское, топленоe в различной расфасовке.
Одно из важных направлений в деятельности производство сухих молочных продуктов: молоко цельное 25% жирности и обезжиренное. тадийной сушке они имеют хорошую растворимость и чистый вкус. Также освоен выпуск казеина технического.
Высоким покупательским спросом обусловлен ассортимент плавленных сыров — более 20, колбасные, ломтевые, пастообразные. В качестве наполнителей используются натуральные
Не останавливаясь на достигнутом, специалисты комбината за последние три года освоили выпуск более 20 наименований продукции, среди них — майонез “Сливочный”, молоко сгущеное, паста творожная, сыр “Домашний”. Подготовлены к выпуску сыры “адыгейский” и “российский” в мини-головках.
Поступающее на комбинат сырье и выпускаемые молочные продукты строго контролируются собственной химико-бактериологической лабораторией, что позволяет выпускать экологически чистую продукцию высокого качества.
Об этом свидетельствуют многочисленные дипломы и награды, полученные на различных специализированных выставках: “Пища мира”, “Покупайте российское”, “Молоко-99” и др. Комбинат дважды стал дипломантом конкурса “100 лучших товаров России” и получил сертификат РФ “Лидер российской экономики”. Особая гордость комбината — второе место с вручением номерного сертификата и приза “Золотая пальма” за сыры плавленые на конкурсе предприятий-производителей в Швейцарии.
К целям предприятия на 2010 год можно отнести:
1. Активизация продаж на имеющихся рынках сбыта: Тула, Смоленск, Калуга, Обнинск, Клинцы, Курск, Новозыбков, Погар, Почеп, Унеча, Орел.
2.Расширение рынка сбыта, выход в новые регионы: Нижний Новгород, Ярославль, Владимир. Региональные продажи сосредотачиваются на двух торговых марках - «Милград» и « Веселый луг». Основная задача по работе г. Москве – выйти на рынки Подмосковья, а именно, Нарофоминска, Обнинска, Апрелевки, Малоярославца, Боровска, Балабаново. Разработка маркетинговой концепции, увеличения объемов продаж продукции Брянского молочного комбината.
3. Ассортиментная программа на 2010 год направлена на расширение ассортиментной линейки продукции комбината. В связи с поставленной задачей будут выпущены следующие виды продукции:
а). Биойогурт со злаками « Милград»;
б). Сырки глазированные со срокам годности 14 суток;
в). Напиток ананасовый;
г). Напиток молочный 0,5л финпак.
Для правильного проведения стратегического планирования необходимо провести анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также сделать оценку угроз и возможностей (табл. 5).
Таблица 4 - Количественный SWOT - анализ
Факторы внешней и внутренней сред предприятия | Удельный вес фактора А | Оценка В | Итоговая оценка С = А*В |
Сильные стороны 1. Высокое качество продукции |
3 |
5 |
15 |
2. Широкая сеть рекламы в городе | 2 | 4 | 8 |
3. Наличие собственного производственного центра | 2 | 4 | 8 |
4. Известная фирма, положительная репутация компании | 2 | 5 | 10 |
5. Хороший уровень профессиональной подготовки персонала | 2 | 5 | 10 |
6.Продажа только сертифицированной продукции | 3 | 4 | 12 |
7. Хорошая рекламная поддержка | 2 | 3 | 6 |
8. Наличие базы клиентов с высокими объемами заказов | 1 | 2 | 2 |
Итого |
|
| 71 |
Слабые стороны 1. Сложность поставок | 3 | 3 | 9 |
2. Нехватка профессиональных кадров | 2 | 3 | 6 |
3. Недостаточные знания в области менеджмента. | 2 | 3 | 6 |
4. Отсутствие маркетинговых исследований. | 3 | 2 | 6 |
5. Нехватка оборотных средств. | 3 | 2 | 6 |
Итого |
|
| 33 |
Возможности 1. Большой рынок потенциальных покупателей. | 2 | 4 | 8 |
2. Политическая стабильность | 2 | 4 | 8 |
3. Рост доходов населения. | 2 | 4 | 8 |
4. Рост интереса к современной продукции | 2 | 5 | 10 |
5. Возрастающая потребность в продукции | 3 | 5 | 15 |
6. Большой выбор молочной продукции | 3 | 4 | 12 |
7. Повышение уровня качества производства. | 3 | 3 | 9 |
8. Развитие сети поставок сырья | 3 | 5 | 15 |
Итого |
|
| 85 |
Угрозы 1. Появление большого количества конкурентов | 3 | 3 | 9 |
2. Повышение арендной платы за производственные площади | 3 | 2 | 6 |
3. Слишком высокие налоговые ставки | 3 | 2 | 6 |
4. Растут требования к качеству продукции | 1 | 3 | 3 |
5. Высокие кредитные ставки | 2 | 3 | 6 |
Итого |
|
| 30 |
Из количественного анализа следует, что у фирмы слабых сторон значительно меньше, чем сильных, и она имеет большое количество возможностей для перспективного роста и развития.
На основании вышеизложенного можем сделать вывод, что ОАО «БМК» необходима:
1. Постановка ясных стратегических целей грамотным высоко квалифицированным персоналом. Цели должны быть ориентированны на стабильность и надежность в обеспечении продукции и услугами при наличии четкой структурной схемы организации производства.
2. Ориентация на блок экономических вопросов наравне с техническими, повышение уровня подготовки персонала.
3. Привлечение дополнительных денежных средств со стороны на выгодных условиях.
4. Снижение налогового бремени с предприятий-производителей пищевой продукции.
2.2. Виды и техника рекламы, используемой на предприятии
В ОАО «БМК» используются разнообразные рекламные и информационные средства. Данные рекламные средства предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
Целесообразно представить основные цели рекламной компании в ОАО «БМК»:
1) увеличение количества потребителей, осведомлённых о товаре;
2) увеличение лояльности потребителей;
3) улучшение маркетинговых показателей: увеличение продаж, увеличение доли рынка, раскрутка места дистрибьюции;
4) увеличение стоимости товара предприятия, путём создания бренда.
Далее целесообразно изучить виды рекламы, используемые ОАО «БМК».
Рисунок 1 – Виды рекламы в ОАО «БМК»
Целесообразно рассмотреть данные виды рекламы предприятия более подробно.
1. Информативная реклама преобладает на ОАО «БМК» в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса (при создании новой модели).
Задачами данной рекламы выступают:
сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
информирование рынка об изменениях цены;
объяснение принципов действия товара;
описание предоставляемого товара;
исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
формирование образа фирмы.
2. Увещевательная реклама
Увещевательная реклама на ОАО «БМК» приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
У такого вида рекламы на ОАО «БМК» следующие задачи:
формирование предпочтения к марке;
поощрение к переключению на марку ОАО «БМК»;
изменение восприятия потребителем свойств товара;
убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая.
3. Эмоциональная реклама
Такую рекламу ОАО «БМК» часто использует, при этом в ней фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.
4. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на ОАО «БМК», для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений ОАО «БМК» – напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.
Изучая технику рекламы, следует отметить, что на ОАО «БМК» практикуются следующие средства рекламы:
Содержание сайта в Интернете с информацией об основных видах деятельности компании, ассортименте, новинках, документации и проч.
Цели рекламной кампании ОАО «БМК» в Интернете: повысить узнаваемость марки среди пользователей Интернет.
Причины выбора Интернет рекламы: реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
Лично вручаемые рекламные материалы – листовки, календари с изображением предприятия и проходящей в нём рекламной акции.
Печатная и сувенирная реклама на ОАО «БМК» представлена следующими средствами:
проспекты;
каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров с краткими пояснениями и ценами;
буклеты – специальные издания, посвященные товарам ОАО «БМК».
В буклетах вместе с рекламным текстом помещает фотографии и факты из истории предприятия, отдельных ее членов, называет спонсорские или другие акции. Буклеты делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными;
листовки – раздаются сотрудниками на близлежащей территории;
прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
календари, ручки, папки, футболки и прочее – распространяемые на презентациях и выставках в качестве рекламного акта.
Также ОАО «БМК» рекламирует свой товар посредством периодических печатных изданий, таких как газета «Моя реклама», «Из рук в руки».
ОАО «БМК» проводит рекламу на месте продажи: оформляет витрины, вывески, знаки; использует упаковку с собственным логотипом.
Предприятием ОАО «БМК» используется игровая техника рекламы. Прежде всего для рекламной деятельности ОАО «БМК» характерна состязательность, поскольку это одна из сфер жесткой конкуренции, в которой победа достается не только тому, чей товар лучше, но и тому, кто сможет лучше представить его публике. Профессионально созданная реклама предполагает творчество, значит, это свободная деятельность. Реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Рекламист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя. И нередко приобрести товар означает для потребителя надеть маску этого персонажа. Тем самым, в рекламе товар выводится за рамки обыденной ситуации производства и купли-продажи. Также исследуя технику рекламы ОАО «БМК», целесообразно отметить, что неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Моя реклама», «Из рук в руки».
ОАО «БМК» не было ни одного радиорепортажа предприятии. Предприятию следует активизировать работу в этом направлении.
Так как в ходе рекламы можно не только рассказать о продукции, о работе предприятия, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.
Приблизительная смета затрат на проведение маркетинговых и рекламных мероприятий на плановый год представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Приблизительная смета затрат на маркетинговые мероприятия
Затраты | Сумма (приблизительно) в тыс. руб. в год |
Реклама в газетах | 260 |
Справочные издания | 60 |
Статьи в СМИ | 15 |
Содержание отдела маркетинга | 130 |
Посещение специализированных выставок | 30 |
Реклама на радио | 90 |
Содержание Интернет-сайта | 30 |
Спонсорская помощь | 60 |
Прочее | 30 |
Итого | 715 |