Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 22:12, курсовая работа
Под конкурентоспособностью компании понимают ее способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Конкурентоспособность существует до тех пор, пока компания удерживает конкурентное преимущество: либо благодаря особым качествам, отличающим ее от соперников, либо в силу более высокой производительности, обеспечивающей ей преимущество по издержкам[3].
. Анализ конкурентоспособности компании как этап маркетингового анализа 3
2. Анализ конкурентоспособности продукции компании 4
2.1. Соотношение «Цена-качество» 4
2. 2. Анализ конкурентного преимущества компании 6
Сравнительный анализ издержек 6
Построение кривой опыта 8
Составление профиля качества продукции компании 8
Измерение рыночной силы компании 9
3. Анализ относительного положения компании на рынке и его устойчивости 9
3.1. Анализ текущего положения компании на рынке и ее внутренней устойчивости 9
3.2. Оценка устойчивости положения компании на рынке в зависимости от внешних факторов 10
Матрица конкурентных реакций 10
Устойчивость компании к действиям конкурентных сил и изменениям внешней среды 11
Источник:
составлено по [3,6]
Таким образом, компания конкурентоспособна, когда она:
1. обладает преимуществами перед конкурентами в привлечении потребителей;
2. защищена от действия конкурентных сил потребителей, поставщиков и компаний производителей товаров-заменителей;
3. устойчива к изменениям внешней среды: политическим, макроэкономическим, социальным, технологическим.
Анализ конкурентоспособности компании на целевом рынке обобщает маркетинговый анализ и является основой для принятия ключевых стратегических и оперативных решений, касающихся позиционирования компании на рынке и выбора конкурентной стратегии, формирования продуктового портфеля, бюджетирования, стратегий ценообразования, сбыта и коммуникаций.
В настоящее время разработано много методов оценки конкурентоспособности компаний. Как правило, они различаются разным числом анализируемых факторов конкурентоспособности. Чем больше параметров используется в модели, тем более точными будут выводы, однако стоит помнить также о том, что использование комплексных моделей сопряжено с большими временными и финансовыми затратами, а уменьшение погрешности анализа по сравнению с более простыми методами не всегда значительно. В любом случае, выбор того или иного метода должен, в первую очередь, определяться целями исследования конкурентоспособности компании на конкретном рынке.
Список
использованных источников