Основные методы исследования конкурентоспособности компании на зарубежном рынке. Матричные и аналитические методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Под конкурентоспособностью компании понимают ее способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Конкурентоспособность существует до тех пор, пока компания удерживает конкурентное преимущество: либо благодаря особым качествам, отличающим ее от соперников, либо в силу более высокой производительности, обеспечивающей ей преимущество по издержкам[3].

Содержание

. Анализ конкурентоспособности компании как этап маркетингового анализа 3

2. Анализ конкурентоспособности продукции компании 4

2.1. Соотношение «Цена-качество» 4

2. 2. Анализ конкурентного преимущества компании 6

Сравнительный анализ издержек 6

Построение кривой опыта 8

Составление профиля качества продукции компании 8

Измерение рыночной силы компании 9

3. Анализ относительного положения компании на рынке и его устойчивости 9

3.1. Анализ текущего положения компании на рынке и ее внутренней устойчивости 9

3.2. Оценка устойчивости положения компании на рынке в зависимости от внешних факторов 10

Матрица конкурентных реакций 10

Устойчивость компании к действиям конкурентных сил и изменениям внешней среды 11

Работа содержит 1 файл

КСР.docx

— 205.89 Кб (Скачать)

     Источник: составлено по [3,6] 

     Таким образом, компания конкурентоспособна, когда она:

     1. обладает преимуществами перед конкурентами в привлечении потребителей;

     2. защищена от действия конкурентных сил потребителей, поставщиков и компаний производителей товаров-заменителей;

     3. устойчива к изменениям внешней среды: политическим, макроэкономическим, социальным, технологическим.

     Анализ  конкурентоспособности компании на целевом рынке обобщает маркетинговый  анализ и является основой для  принятия ключевых стратегических и  оперативных решений, касающихся позиционирования компании на рынке и выбора конкурентной стратегии, формирования продуктового портфеля, бюджетирования, стратегий  ценообразования, сбыта и коммуникаций.

     В настоящее время разработано  много методов оценки конкурентоспособности компаний. Как правило, они различаются разным числом анализируемых факторов конкурентоспособности. Чем больше параметров используется в модели, тем более точными будут выводы, однако стоит помнить также о том, что использование комплексных моделей сопряжено с большими временными и финансовыми затратами, а уменьшение погрешности анализа по сравнению с более простыми методами не всегда значительно. В любом случае, выбор того или иного метода должен, в первую очередь, определяться целями исследования конкурентоспособности компании на конкретном рынке.

 

     Список  использованных источников 

  1. Евдокимов А.М. Международный маркетинг. Учебное  пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2005. – 428 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.: СПб.: К.:Издат. Дом «Вильямс», 1999.– 1056 с.
  3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.- XV+589 с.
  4. Томпсон мл. А. А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. / 12_е издание: Пер. с англ. —М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 924 с.
  5. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. — 448 с.
  6. Fleisher, С. and Bensoussan B. Strategic and competitive analysis: methods and techniques for аnalyzing business competition. - Prentice Hall, 2002. – 267 p.
  7. Global Software Top 100 - Edition 2010. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.softwaretop100.org/global-software-top-100-edition-2010. - Дата доступа: 09.12.2010.

Информация о работе Основные методы исследования конкурентоспособности компании на зарубежном рынке. Матричные и аналитические методы