Основные маркетинговые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний, в связи с развитием гостиничного бизнеса, возросла роль маркетинга, как концепции управления предприятием для обеспечения конкурентоспособности предприятия и повышения имиджа России.

Гостиничный рынок Москвы растет в среднем на 20% в год. Причем, в основном рост обусловлен увеличением числа гостиниц высокого сегмента – «4 звезды» и «5 звезд». Такая тенденция объясняется тем, что сроки окупаемости дорогих отелей гораздо меньше, а заполняемость остается самой высокой среди всех сегментов.

Работа содержит 1 файл

стратегический.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

В прогнозах  на текущий год специалисты достаточно осторожны. Кто-то считает, что самое  сложное осталось позади. Так, в «Национале», наблюдая положительную динамику уже с третьего квартала 2009 года и увеличение деловой активности, настроены оптимистично. Однако не стоит думать, что финансовые показатели 2010 года значительно превысят статистику прошлого года по доходам и загрузке. Это обусловлено двумя факторами: нестабильным рынком и открытием сразу нескольких отелей в сегменте luxury, что усилит конкуренцию и еще больше повлияет на ценообразование.

Аналогичной позиции  придерживаются и в «Ритц-Карлтон». В отеле готовы к тому, что первые месяцы – это вообще характерно для московского гостиничного бизнеса – будут достаточно непростыми, и загрузка уменьшится. Но в целом наступивший год должен стать успешнее, чем прошлый. Постепенно восстанавливается активность в сфере проведения банкетов и конференций. Отель к середине либо к концу года начнет постепенно поднимать «упавшие» цены.

Но не все  эксперты настроены столь оптимистично. Они очень рассчитывают, что смогутудержать доходность на уровне прошлого года. Но при этом прекрасно понимают, что, несмотря на окончание финансового кризиса, уровень доходности, загрузка и средняя цена на московском рынке никогда не достигнут показателей 2006–2007 годов. Дополнительным осложняющим фактором является увеличение номерного фонда, в том числе в luxury-сегменте, что приведет к снижению загрузки.

Еще более критично оценивает ситуацию генеральный  директор компании «ГОСТ Отель Менеджмент»  Сергей Колесников: «Я не думаю, что  гостиничный бизнес выходит из кризиса. Оздоровление рынка еще не наступило. Учитывая, что выросла конкуренция, многим станет еще тяжелее. С одной стороны, вводятся новые объекты, с другой, в прошлом году количество клиентов все равно уменьшилось. Таким образом, на мой взгляд, 2010 год будет во многом сложнее, чем прошлый. Продолжатся ценовые войны. Конечно, потребитель от этого выиграет, но гостиницы пострадают. Даже при успешной маркетинговой политике объекты потеряют в доходности до 20%».

Заключение 

    В данной курсовой работе дан анализ маркетинговых стратегий, направленных на обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия. Разработана комплексная система оценки успешности маркетинговой стратегии гостиницы, действующей на высоко конкурентном рынке в условиях экономического кризиса.

       Отделу  маркетинга  отводится  значительная  роль   в   стратегическом планировании. Он постоянно поддерживает тесные связи с  клиентами  и  потому ответствен за изучение и выявление их потребностей и соответственно  владеет этой информацией, важность которой нельзя  переоценить  для  стратегического планирования.

Предложена маркетинговая стратегия, дающая максимальный экономический эффект гостинице, работающей в условиях высокой конкурентной нагрузки, предложена методика  комплексной оценки эффективности этой маркетинговой стратегии на основе системы показателей, характеризующих уровень конкурентоспособности гостиничного предприятия в отношении других участников рынка, и практические рекомендации (сценарий деятельности) по оптимизации маркетинговой стратегии гостиницы, работающей в условиях резкого изменения рыночной конъюнктуры.

 

     Список  использованных источников

 
 
  1. Башкова А.М., Карпова Г.А. Маркетинговые стратегии в гостиничном бизнесе: Вестник Национальной академии туризма. - 2009 г. - №3(11)
  2. Башкова А. М. Стратегии предприятий гостиничного бизнеса: рукопись. - С-Пб.,  2009 г.
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005 г. - 448 с.
  4. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина

    Основы  индустрии гостеприимства

  1. http://guest-marketing.com/gostinicy/1132-MARKETINGVINDUSTRIIGOSTEPRIIMSTVA.html
  2. http://www.tourbus.ru/article/1595.html

Информация о работе Основные маркетинговые стратегии