Основные концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования, проведенного в курсовой работе – определить, какие концепции необходимо использовать для того, чтобы построить новую систему управления маркетингом, умеющую приспосабливаться к постоянным изменениям в технической и информационной среде, удовлетворять потребительский спрос и приносить максимальную прибыль.
Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:
* рассмотрение существующих концепций маркетинга;
* изучение опыта мировой практики;
* анализ ситуации в России;
* выводы по выбору маркетинговой концепции для создания новых систем управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..............1

Глава1. Понятие маркетинговой концепции и её эволюция……….………………….6

Глава 2. Основные концепции маркетинга…….…………………………………….....10

2.1. Концепция совершенствования производства……………………………………..11

2.2. Концепция совершенствования товара……………………………………………..13

2.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий………………………………14

2.4. Концепция чистого маркетинга……………………………………………………..15

2.5. Концепция социально-этического маркетинга……………………………………..17

2.6. Концепция маркетинга взаимодействия……………………………………………19

Глава 3. Направления и возможности применения концепций маркетинга в России………………………………………………………………………………….….22

Заключение………………………………………………………………………………..27

Глоссарий………………………………………………………………………………….30

Список использованных источников……………………………………………………32

Приложения………………………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая11111112222222.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Основные  данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал Дмитровский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Маркетинг
Тема Основные концепции  маркетинга
Фамилия студента Ананьева
Имя студента Алина
Отчество  студента Вадимовна
№ контракта 08500080301202
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 
 

Введение…………………………………………………………………………..............1 
 

Глава1. Понятие маркетинговой концепции и её эволюция……….………………….6 
 

Глава 2. Основные концепции маркетинга…….…………………………………….....10 
 

2.1. Концепция совершенствования производства……………………………………..11 
 

2.2. Концепция совершенствования товара……………………………………………..13 
 

2.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий………………………………14 
 

2.4. Концепция чистого маркетинга……………………………………………………..15 
 

2.5. Концепция социально-этического маркетинга……………………………………..17 
 

2.6. Концепция маркетинга взаимодействия……………………………………………19 
 

Глава 3. Направления и возможности применения концепций маркетинга в                                                                                                   России………………………………………………………………………………….….22 
 

Заключение………………………………………………………………………………..27 
 

Глоссарий………………………………………………………………………………….30  
 

Список использованных источников……………………………………………………32 
 

Приложения………………………………………………………………………………34

      Введение

 

     С наступлением нового тысячелетия и  стремительным развитием информационных технологий, включая Интернет, все общественно-социальные институты человеческой деятельности начали значительно изменяться. Невиданный доселе скачок научных достижений привел к массовому использованию коммуникационных технологий, возрастанию их роли в жизни общества. Философия обеспокоена уменьшением роли человека в новом информационном обществе, социология и политология уделяют особое внимание массовым коммуникациям и воздействию СМИ на поведение людей, культурология изучает особенности создания электронной музыки и виртуальных «гипертекстов» в Интернет – и можно привести еще много других примеров, но из всего вышеперечисленного и так уже понятно: наступил новый этап, новая эра в развитии человечества, – эра информационных технологий, благодаря которой базовые принципы поведения людей в социальной среде не могут оставаться прежними, они требуют решительного пересмотра и перестройки на новый лад. Главными, определяющими стимулами развития информационной технологии, являются социально-экономические потребности общества. Известно, что экономические отношения накладывают свой отпечаток на процесс развития техники и технологии, либо давая ему простор, либо сдерживая его в определенных границах. Поэтому эти изменения естественным образом затрагивают и экономику, особенно в той сфере, где огромную, да и наверное, главнейшую роль играет человеческий фактор, - в сфере маркетинга.

     Экономика нашей страны, перейдя к рыночным отношениям, требует по максимуму применять различные способы, развивающие рыночную экономику.

     Одним из самых эффективных способов является использование такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

     Слово «маркетинг» появилось в нашей  стране не так давно и стало входить в роль только с развитием рыночных отношений. Раньше его можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Однако сейчас оно все чаще звучит в обсуждениях экономистов, хозяйственников, деловых людей, предпринимателей, которые с помощью наблюдений и прогнозирований рынка, изучения спроса, предложения, разработки стратегии и тактики работы по рынку ищут пути получения прибыли. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга. Также появился спрос на специалистов по маркетингу – маркетологов. Эта специальность в данный момент является одной из востребованных и динамично развивающихся, ведь весьма важной чертой маркетолога является то, что он может работать в различных организациях, обладая технологией, применимой практически к любой области деятельности, в том числе и в рыночной среде.

     Актуальность данной темы состоит в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждой личности, индивидуума. Это процесс, в ходе которого в распоряжение людей разрабатываются и предоставляются товары и услуги, которые обеспечивают нам определенные условия и уровень жизни. На фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и развитии информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы и концепции управления маркетингом.

     Цели  маркетинга – создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

     Объектом  исследования в курсовой работе стали основные концепции маркетинга, на основе которых в различное время строились системы управления маркетингом.

     Предмет исследования – проблема построения новой, более эффективной системы управления маркетингом.

     Цель исследования, проведенного в курсовой работе – определить, какие концепции необходимо использовать для того, чтобы построить новую систему управления маркетингом, умеющую приспосабливаться к постоянным изменениям в технической и информационной среде, удовлетворять потребительский спрос и приносить максимальную прибыль.

     Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:

  • рассмотрение существующих концепций маркетинга;
  • изучение опыта мировой практики;
  • анализ ситуации в России;
  • выводы по выбору маркетинговой концепции для создания новых систем управления.

     Гипотеза. Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка, учитывающая современные информационные технологии и обеспечивающая благополучие общества в целом посредством организации грамотной коммуникации на всех этапах деятельности предприятия.

     Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими, это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

     Отсюда  ясно, что прежде чем что-то производить, компания должна изучить потребности конкретных потребителей, для которых она рассчитывает выпускать какую-либо продукцию. На основании полученных данных усовершенствовать и доработать товар и только после этого выходить с этим товаром на рынок. Некоторые фирмы не следуют этому правилу, и делают все наоборот – первым делом изготавливают товар и потом испытывают серьезные трудности с реализацией его продажи, а вследствие этого вместо прибыли имеют убыток.

     Маркетинг – это умение встать по другую сторону  прилавка и посмотреть на бизнес глазами  покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент. 

       При исследовании данного вопроса использовались методы  изучения и анализ научной литературы, отечественной и зарубежной практики. 

Понятие маркетинговой концепции и её эволюция 

     Концепция маркетинга – один из главнейших способов действий фирмы или предприятия на рынке, определяющий её стратегию действий, выбор системы целей и идеи бизнеса.

     Концепция маркетинга строится на утверждении, что в основе производственной деятельности должна лежать информация о потребностях людей, и производитель должен решить задачу в достижении своих целей благодаря удовлетворению этих потребностей более продуктивными, быстрыми и эффективными методами, чем у конкурирующих компаний. Именно лучшее предложение должно решить исход борьбы за деньги потребителей. В концепции маркетинга фирма свое внимание в наибольшем количестве должна уделять потенциальным клиентам, стараясь удовлетворить их запросы и желания. Фирма, которая тщательно и старательно разработает стратегию по созданию более подходящего клиенту товара, получит большую прибыль, чем компания, пренебрегшая интересами покупателя.

     Каждый  предприниматель ищет свой способ видения  рынка, вносит в проект свои идеи, благодаря  которым предприятие утверждается в рыночной среде. Идея маркетинга представляет собой подход предприятия или фирмы к продолжительности своего существования и развития в условиях свободного рынка. Она основана на решениях, принимаемых для удовлетворения потребностей и нужд потребителей. Идеи бизнеса и маркетинга взаимно предполагают друг друга.

     Маркетинг затрагивает интересы каждого человека, кем бы тот не являлся – покупателем, продавцом, предпринимателем или обычным гражданином. Однако цели этих людей могут разительно отличаться друг от друга. На что может рассчитывать общество от системы маркетинга? Этот вопрос актуален, так как маркетинговая деятельность регулируется органами власти различных уровней. Существуют четыре альтернативные цели системы маркетинга.

     Первая  цель – максимизация потребления, или по другому ее называют «максимизация прибыли» – она стоит на первом месте не зря. Эту цель на своей фирме ставит, наверное, каждый предприниматель. Весь ее смысл заключается в том, чтобы потребление товара повысить до максимального уровня любыми приемлемыми способами, так как за этим следует расширение производства, и естественным образом приводит к увеличению прибыли. При этом потребителя пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше». То есть, чем больше покупатель приобретает товаров, тем он более счастливее. Однако это утверждение вызывает большие сомнения.

     Вторая  цель (как и следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но при этом производители тоже получают косвенную выгоду: если покупатель останется доволен покупкой и получит от нее удовольствие, то скорей всего, он захочет приобрести ее еще не один раз, и возможно, не в единственном экземпляре. А также покупатель может неосознанно стать бесплатной рекламой, посоветовав этот товар своим родственникам, друзьям и знакомым. Поэтому многие предприниматели так и пекутся о своих потребителях, зная, что это принесет им еще большую выгоду. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности измерить очень трудно. Еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром. Кроме того, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», имеет и обратную сторону медали. К примеру, ущерб, приносимый здоровью загрязнением окружающей среды работой данного предприятия или вред от курения приобретенных сигарет.

Информация о работе Основные концепции маркетинга