Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 00:47, контрольная работа
Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан:
во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей;
во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров;
в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.
Вступление…..………......…………….…..………………………………..……………...…..3
Основные категории маркетинга………….………….……….…………...4
Модель покупательского поведения……..………….……….…………..7
Оптовая торговля. Виды предприятий, оптовой торговли...…12
Выводы………………….………………….……………………………………………………16
Библиография……………………………..……………………………………………..….18
АГЕНТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Такие агенты представляют интересы двух или
нескольких производителей товаров, дополняющих друг друга. Они заключают письменное официальное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и размеров комиссионных ставок. Агент производителя хорошо знаком с товарным ассортиментом и организует сбыт его товаров, опираясь на свои контакты с покупателями.
ПОЛНОМОЧНЫЕ АГЕНТЫ ПО СБЫТУ заключают с производителями договоры,
получая права на сбыт всей продукции, выпускаемой производителем. Такой производитель сознательно не хочет брать на себя функции по сбыту или чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя, оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Полномочные торговые агенты встречаются в сферах текстильной промышленности, производства промышленного оборудования, химикатов, каменного угля, металлов.
АГЕНТЫ ПО ЗАКУПКАМ обычно оформляют долговременные отношения со
своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене.
ОПТОВИКИ - КОМИССИОНЕРЫ - это агенты,
вступающие в физическое владение
товарами и самостоятельно заключающие
сделку на их продажу. Они не работают
на основе долговременных соглашений.
К их услугам чаще всего прибегают
фирмы, которые не хотят заниматься
сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает
на грузовике с товаром на
центральный рынок, продает
партию товаров по наиболее
благоприятной цене, вычитает
из выручки свои комиссионные
и издержки, а оставшуюся сумму передает
производителю.
3. ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев.
СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ. Производители организуют сбытовые
отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.
СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ хранят товарные запасы и встречаются в лесной
промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.
СБЫТОВЫЕ КОНТОРЫ не хранят товарных запасов и встречаются в сфере
производства текстильных и галантерейных товаров.
ЗАКУПОЧНЫЕ КОНТОРЫ. Многие розничные торговцы содержат в основных
рыночных
центрах собственные закупочные
конторы, выполняющие функции,
аналогичные брокерам, но являющиеся структурным
подразделением организации покупателя.
4. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.
ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям.
ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ скупают продукцию у фермеров,
собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой
промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени
госучреждений.
ОПТОВИКИ - АУКЦИОНИСТЫ играют большую роль в тех отраслях
деятельности где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.
Выводы:
По
первому вопросу
можно сделать
следующие выводы:
Основными категориями маркетинга являются:
1.Нужда
- это испытываемое индивидуумом чувство
нехватки чего-либо, необходимости чего-то.
Нужды людей многообразны и сложны, и заложены
в самой природе человека.
2.Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида. 3. Запрос представляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью. 4.Товар - все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 5.Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. 6.Сделка - коммерческий обмен ценностями между субъектами. Она может классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). 7.Рынок - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров. Вторым вопросом являлось – модель покупательского поведения. Наряду
с сегментированием рынков очень
важно уметь предугадывать Крупные
предприятия и организации Знание
психологической типологии Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. Знание
этого механизма позволит более
рационально распределить свои ресурсы
для организации производства соответствующих
товаров и услуг. И последний вопрос – оптовая торговля и виды предприятий – оптовой торговли |
Оптовая
торговля включает в себя любую деятельность
по продаже товаров или услуг
тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса.
Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга.
Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.
В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений.
В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Всех оптовиков
можно разбить на четыре группы:
Библиография: