Основные категории маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 00:47, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан:
во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей;
во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров;
в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

Содержание

Вступление…..………......…………….…..………………………………..……………...…..3

Основные категории маркетинга………….………….……….…………...4


Модель покупательского поведения……..………….……….…………..7



Оптовая торговля. Виды предприятий, оптовой торговли...…12


Выводы………………….………………….……………………………………………………16

Библиография……………………………..……………………………………………..….18

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 76.43 Кб (Скачать)

      АГЕНТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Такие агенты  представляют  интересы  двух  или

нескольких  производителей товаров, дополняющих  друг  друга.  Они  заключают письменное  официальное  соглашение  с  каждым  отдельным  производителем  в отношении  политики  цен,  территориальных  границ  деятельности,  услуг  по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и размеров  комиссионных ставок.  Агент  производителя  хорошо  знаком  с  товарным  ассортиментом  и организует сбыт его товаров, опираясь на свои  контакты  с  покупателями. 

      ПОЛНОМОЧНЫЕ АГЕНТЫ ПО  СБЫТУ  заключают с производителями договоры,

получая права на сбыт  всей  продукции,  выпускаемой  производителем.  Такой производитель сознательно не хочет  брать  на  себя  функции  по  сбыту  или чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный  агент  по сбыту служит как бы  отделом  сбыта  производителя,  оказывает  значительное влияние на цены,  сроки  и  условия  продажи.  Полномочные  торговые  агенты встречаются в сферах текстильной промышленности, производства  промышленного оборудования, химикатов, каменного угля, металлов.

      АГЕНТЫ  ПО  ЗАКУПКАМ  обычно  оформляют долговременные  отношения со

своими  покупателями и закупают для них  необходимые  товары.  Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют  складирование  и  последующую доставку  к  месту  назначения.  Закупщики  обладают  широкими  знаниями   и предоставляют  своим  клиентам  полезную  информацию  о   рынке,   а   также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене.

       ОПТОВИКИ  -  КОМИССИОНЕРЫ  -  это агенты,  вступающие  в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они  не работают на основе  долговременных  соглашений.  К  их  услугам  чаще  всего прибегают фирмы, которые не  хотят  заниматься  сбытом.  Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике  с  товаром  на  центральный  рынок,  продает  партию товаров  по  наиболее  благоприятной  цене,   вычитает   из   выручки   свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю. 

3.  ОПТОВЫЕ  ОТДЕЛЕНИЯ  И  КОНТОРЫ  ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ  -  это третья  основная   разновидность   оптовой   торговли,   которая   состоит   из    операций,   осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения   оптовых торговцев.

       СБЫТОВЫЕ  ОТДЕЛЕНИЯ  И  КОНТОРЫ. Производители организуют  сбытовые

отделения и конторы, чтобы держать под  более жестким контролем  деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.

      СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ хранят  товарные  запасы  и встречаются в лесной

промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.

      СБЫТОВЫЕ КОНТОРЫ не хранят товарных  запасов и встречаются в сфере

производства  текстильных и галантерейных  товаров.

      ЗАКУПОЧНЫЕ КОНТОРЫ. Многие  розничные торговцы  содержат  в основных

рыночных  центрах  собственные  закупочные  конторы,  выполняющие   функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным  подразделением  организации покупателя. 

4. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ  ОПТОВИКИ. В ряде  отраслей  экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.

      ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ продают и доставляют  нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям.

      ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ  скупают продукцию у фермеров,

собирают  ее   в   крупные   партии   и   отгружают   предприятиям   пищевой

промышленности,   хлебозаводам,   пекарням   и    покупателям    от    имени

госучреждений.

       ОПТОВИКИ  -  АУКЦИОНИСТЫ  играют  большую   роль   в   тех   отраслях

деятельности  где потребители хотят до  совершения  сделки  осмотреть  товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.

Выводы: 

По  первому вопросу  можно сделать  следующие выводы: 

Основными  категориями маркетинга являются:

  1.Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека.

  2.Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.

  3. Запрос представляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью.

  4.Товар - все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

  5.Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо.

   6.Сделка - коммерческий обмен ценностями между субъектами. Она может классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме).

  7.Рынок - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров.

      Вторым  вопросом являлось –  модель покупательского  поведения.

  Наряду  с сегментированием рынков очень  важно уметь предугадывать запросы  потребителей, точно разбираться  в их предпочтениях и побудительных  стимулах, знать элементы покупательского  поведения и уметь определять основные внешние и внутренние факторы, оказывающие на него влияние.

  Крупные предприятия и организации имеют  специальные подразделения (службы) - отдел снабжения, отдел закупок  и т.п. Вместе с тем, их объединяет самое главное - решения о приобретении товаров принимают люди, представляющие собой индивидуальность и характеризующиеся  целым рядом психологических  черт, которые и обеспечивают им свой образ поведения в различных  ситуациях внешнего мира, в том  числе и поведение на рынке.

  Знание  психологической типологии людей  и обеспечивает возможность предприятию  более продуманно и целенаправленно  троить маркетинговую политику.

  Покупательское  поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести.

  Знание  этого механизма позволит более  рационально распределить свои ресурсы  для организации производства соответствующих  товаров и услуг. 

      И последний вопрос – оптовая торговля и виды предприятий  – оптовой торговли

  Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования.

  Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса.

  Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга.

    Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.

  В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений.

  В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Всех оптовиков  можно разбить на четыре группы: 

  1. Оптовики  – купцы
  2. Брокеры и агенты
  3. Оптовые отделения и конторы производителей
  4. Разные специализированные оптовики
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография:

  1. Акулич И.Л. Современный маркетинг. – Рига: Изд. БРИ, 2001г.
  2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск, 2000. - 459с
  3. Бронникова Т.С.,. Чернявский А.Г Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Петербург: ОАО «Коруна», ОАОЗТ «Литера Плюс», 2004.-698 с.
  5. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
  6. Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л.Основы маркетинга. –М.: Изд.Международной ассоциации маркетинга,2006. –211 с.
  7. Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.2000.

Информация о работе Основные категории маркетинга