Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:42, реферат
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности [7].
Задачи:
Анализ типовой активности клиента;
Определение характерной частоты покупок;
Анализ отклонений в поведении клиента;
Анализ популярности и сезонности товара;
Введение…………………………………………………3
Глава 1. Факторы ценообразования………………….5
1.1. Внешние факторы ценообразования…………….5
1.2. Внутренние факторы ценообразования.………...9
Глава 2.Методы ценообразования………… ………..11
2.1.Затратные методы ценообразования…………….11
2.2.Рыночные методы определения цен……………..15
2.3.Эконометрические методы определения цен……22
Заключение……………………………………………..25
Список литературы.
Существует ряд методов построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы получили название нормативно-параметрических. К их числу относят следующие методы: удельных показателей, регрессионного анализа, балловый, агрегатный.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Цуд:
Цуд= Цб / Пб,
где Цб — цена базисного изделия,
Пб — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия Цн:
Цн = Цуд·Пн,
где Пн — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношений цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение [11].
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений:
Ц = f (X1, X2,…Xn)
где Х1,2… n— параметры изделия.
Количественная зависимость между изменениями результативного (Ц) и факторных (Хi) признаков находится на основе метода регрессионного анализа. При этом могут быть получены различные уравнения регрессии: линейное:
(у=ао+ ),
степенное:
(у=aoxini),
параболическое:
(у=ao+ )
и т. д.
Если цены на уже включенные в параметрический ряд изделия были получены таким же методом, то имеет место самообман, поскольку грубо нарушается одно из условий применения регрессионного анализа, а именно условие независимости наблюдений. Тем не менее, данный метод может весьма успешно применяться в рыночной экономике [10].
Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так:
- определяется цена одного балла:
Ц=
- определяется цена нового изделия:
Цн= Ц/,
где Цб – цена базового изделия-эталона;
Ббi – балловая оценка i–го параметра базового изделия;
БHi – балловая оценка i–го параметра нового изделия;
Ц/ - цена одного балла;
Vi - весомость параметра.
Данный
метод применяется при
Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма [8].
Метод агрегатный заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Цена — важнейший элемент комплекса рыночных
исследований. Она относится к группе
контролируемых факторов и выступает
основным показателем, определяющим доход.
Традиционно плохое развитие ценовой
стратегии в бизнесе России во многом
обусловлено практикой установления цен
без адекватного учета структуры затрат.
Кроме того, ценовые стратегии, разрабатываемые
фирмами, редко увязываются с их общей
стратегией, что также является причиной
недостаточного использования такого
мощного фактора воздействия на рынок,
как цена [8].
Заключение.
На основании изученной
В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга [1,с.72].
На решения руководства фирмы
в области ценообразования
К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы [9].
Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.
В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная — наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень.
Все методы ценообразования могут быть
объединены в три большие группы: затратные,
рыночные и эконометрические [11].
Список литературы.
1)Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер», 2006. - 112с.
2)Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.
3)Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№4.
4)Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 333с.
5)Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240с.
6)Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2006. - 216с.
7)http://www.inventech.ru/lib/
8)http://cu-4.narod.ru/index.
9)http://websurveys.ru/maks/
10)http://realreferat.narod.
11)http://capri.ustu.ru/
12)http://www.hi-edu.ru/e-
Информация о работе Основные факторы и методы ценообразования