Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель данной работы является исследование выставочной и ярмарочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить следующие задачи:
1. Раскрыть значение выставок
2.Провести классификацию выставочных мероприятий
3.Исследовать прядок организации и проведение выставочных мероприятий
4.Оценить эффективность выставок и ярмарок.
Введение ...............…………………………………………………………………
1. Понятие выставки и ярмарки…………………………………..........................
1.2 классификация …………………………………………………………………
1.3 значение ярмарок и выставок для экспонента и покупателя……………….
2 Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок …………….
3. Организация участия в выставках и ярмарках ………………………………..
3.1 Принятие решения об участии………………………………………………...
3.2 Этап подготовки участия………………………………………………………
3.2.1 Роль рекламы на выставках и рмарках……………………………………..
3.3 Стадия работы ярмарки и выставки…………………………………………..
3.4 После ярмарочная и после выставочная деятельность……………………...
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………...
2. Организации,
регулирующие деятельность
Регулированием деятельности выставок
и ярмарок занимаются как учреждения стран,
на территории которых они проводятся,
так и международные организации.
К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относятся:
1. Международное бюро выставок
создано в 1931 г. для наблюдения
за выполнением Парижской
2. Союз международных ярмарок создан в
1925 г. в целях организации и поддержания
постоянного сотрудничества международных
ярмарок, защиты их прав, расширения круга
их деятельности и, таким образом, содействия
развитию товарообмена между государствами.
Союз является частным объединением. Члены
Союза делятся на членов-учредителей,
действительных и чрезвычайных членов.
Членами - учредителями считаются те ярмарки,
по инициативе которых основан Союз. В
действительные члены Союза принимаются
ярмарки, юридически признанные в качестве
международных правительством своей страны,
созданные авторитетными организациями,
существующие минимум пять лет, имеющие
собственное ярмарочное оборудование,
привлекающие в качестве участников промышленные
и торговые фирмы минуя посредников. Действительными
членами могут быть ярмарки, в странах
нахождения которых не имеется международных
ярмарок, уже являющихся членами Союза.
В качестве чрезвычайных членов принимаются
ярмарки, организованные в странах, в которых
существует одна или несколько международных
ярмарок – членов Союза. Союз международных
ярмарок разрабатывает проект мероприятий,
способствующих развитию ярмарок, создает
арбитражные комиссии для решения споров
между своими членами, содействует рекламе
международных ярмарок, выпускает ежемесячный
журнал. В своей деятельности Союз добился
некоторых результатов: распространения
на территории международных ярмарок
положения о таможенных складах, упрощения
таможенных формальностей, выделения
участникам ярмарок импортных контингентов,
патентной охраны выставленных на ярмарках
изобретений, установления льготных транспортных
тарифов на перевозку ярмарочных грузов,
выдачи бесплатных виз посетителям ярмарок
и др.
3. Рыночная группа по международным ярмаркам
Комиссии по развитию внешней торговли
при Европейской Экономической Комиссии
ООН создана в 1955 г.
В ее состав входят представители 20 стран,
а также Союз международных ярмарок и
Международная торговая палата. Группа
разработала ряд рекомендаций правительствам
стран – членов ООН относительно административных
льгот, которые предоставляются международным
ярмаркам и выставкам образцов. Эти рекомендации
определяют порядок выдачи виз участникам
выставок и ярмарок (бесплатно, в кратчайшие
сроки – не позднее 15 дней), порядок ввоза
на выставки и ярмарки рекламного и строительного
материалов, необходимых для оформления
стендов (беспошлинно), образцов для проб
и экспонатов (временно беспошлинно), порядок
получения экспонентами иностранной валюты,
предоставления им товарных контингентов
и пр.
Помимо перечисленных международных организаций
существуют также временные объединения
международных отраслевых выставок и
ярмарок по отдельным группам товаров:
автомобилям, мотоциклам, металлорежущим
станкам,
полиграфическому оборудованию, текстилю.
Эти международные организации содействуют
проведению международных выставок и
ярмарок и стремятся унифицировать и распространить
льготы для их участников, посетителей,
а также грузов на все универсальные и
отраслевые выставки и ярмарки международного
значения.
Местные учреждения
Это министерства и ведомства, торговые
палаты, ассоциации промышленников и торговцев,
общественные организации, содействующие
развитию международных связей, и городские
муниципалитеты. Ими создаются постоянные
рабочие органы по управлению ярмарками
и временные – по управлению выставками,
выставочные комитеты или управления,
являющиеся юридическими лицами. Управления
или комитеты через соответствующий аппарат
организуют подготовку и проведение выставок
и ярмарок. Правовое положение участников
выставок и ярмарок и их устроителей определяется
утвержденным надлежащим порядком регламентом
или правилами участия в выставках и ярмарках.
Правительства государств, на территории
которых проводятся выставки и ярмарки,
оказывают им содействие в создании материальной
базы и в установлении различных льгот
для экспонентов и их грузов.
Важной формой организационно-технической
работы управлений и комитетов международных
выставок и ярмарок является проведение
мероприятий, способствующих обмену научно-техническим
опытом между участниками, и содействие
в осуществлении рекламы товаров. Эти
мероприятия оказывают серьезное влияние
на международную торговлю, привлекая
на выставки и ярмарки специалистов, промышленников,
торговцев и увеличивая суммы экспортно-импортных
сделок.
Разумеется, в каждой стране сложился
свой особый подход к организации выставочного
бизнеса, но неизменным остается одно:
сфера торгово-промышленных выставок
в Европе находится под контролем государства.
Степень этого контроля наиболее высока
в Германии, Италии, Франции, Испании. В
других странах государственный контроль
слабее.
В Германии разрешение на проведение выставки
дают власти земель. Земли и города зачастую
владеют внушительным пакетом акций выставочных
комплексов. Например, власти Дюссельдорфа,
являясь владельцами выставочного комплекса,
принимают активное участие в его развитии.
Все это абсолютно закономерно, потому
что город получает большие доходы от
проведения крупных выставок.
Франция является второй по значению страной
с развитыми традициями проведения торговых
ярмарок. В противоположность Германии
и Италии, принятая во Франции централизованная
система помешала развитию большого количества
выставочных комплексов в других городах,
кроме Парижа и гораздо менее значительного
в этом плане Лиона. Во Франции ежегодно
проходит около 1000 различных выставок,
причем только в ста из них принимают участие
зарубежные экспоненты. Несмотря на большое
количество проводимых во Франции выставок,
приток на них иностранных посетителей
сравнительно невелик и составляет лишь
7% от общего числа посетителей. Во Франции
разрешение на проведение выставки выдает
напрямую Министерство торговли без участия
местных властей.
В Италии центральные власти контролируют,
прежде всего, три выставочных центра:
в Милане, Вероне и Бари. Руководителей
выставочных центров назначает государство,
но сами организации работают по законам
рынка. Местные выставочные центры находятся
под контролем местной администрации.
Власти дают разрешение на проведение
выставки, учитывая тематику и сроки проведения.
Считается недопустимой прямая конкуренция
между выставочными центрами одной области.
Конкуренция между выставками, проводимыми
на территории разных областей, возможна.
3. Организация
участие в выставках и
Ушла в прошлое эпоха, когда выставочная
деятельность была мобилизована на обеспечение
непосредственного сбыта товаров. Сегодня
участие в торговых ярмарках и выставках
имеет глобальные цели и стоит на службе
всех составляющих комплекса маркетинга.
Стенд перестал быть краткосрочной «торговой
точкой» и превратился в платформу преследования
глобальных предпринимательских целей
и, в первую очередь, совершенствования
фирменного имиджа экспонента.
Решение предприятия о продвижении своих
коммерческих интересов посредством участия
в торговых ярмарках или выставках, зависит,
прежде всего, от двух следующих факторов:
1. От тенденции к участию в ярмарках/выставках,
наблюдающейся в отрасли, к которой это
предприятие принадлежит.
2. От масштабов, в которых основные конкуренты
предприятия используют ярмарки и выставки
в качестве средства продвижения своей
продукции на рынке.
Существующая тенденция такова: крупные
предприятия предпочитают строго отраслевые
ярмарки/выставки, используют большие
стенды и участвуют в этих мероприятиях
систематически, в противоположность
им малые и средние предприятия участвуют
в ярмарках/выставках нерегулярно и ограничиваются
обычно мероприятиями местного масштаба.
В то же время современный уровень развития
ярмарок предоставляет малым и средним
предприятиям широкие перспективы. Речь
идет не только о все увеличивающемся
количестве региональных ярмарок или
выставок, но и об отраслевых ярмарках.
Это явление не новое. Например, всемирно
известный ныне автомобильный салон в
Женеве, действующий с 1904 года, представляет
типичную отраслевую ярмарку.
Таким образом участие в выставках или
ярмарках для мелких фирм это:
1) средство завоевания
всеобщей известности и место
встречи с покупателями и
2) возможность встретиться с руководителями
верхнего эшелона и побеседовать в спокойной
и неформальной обстановке без отвлечения
на подчиненных и телефонные звонки,
3) уникальный шанс напрямую пообщаться
с большим количеством конечных потребителей.
Кроме того отсутствие
на выставке тоже замечают и трактуют
как неблагоприятный знак. Считается,
что фирма испытывает технические
или финансовые трудности, что, возможно,
ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики
задумываются и беспокоятся, а конкуренты
пользуются этим, чтобы занять ее ниши.
Предприятие может принимать участие
в торговых ярмарках, выставках и прочих
подобных мероприятиях внутри страны
и за рубежом в качестве самостоятельного
экспонента или в рамках группового участия
(например, павильон страны). От способа
участия в ярмарке или выставке зависят
методы его организации, бюджет расходов,
а часто и конечный результат.
Предприятие самостоятельно участвует
в той или иной ярмарке или выставке внутри
страны или за рубежом всегда по собственной
инициативе и под свою ответственность,
и, таким образом, принимает на себя все
организационные заботы и, как правило,
самостоятельно несет все расходы. В промышленно
развитых странах разработана система
содействия и экономической поддержки
предприятий, главным образом, экспортеров,
по принципу: «как можно больше частного
участия в как можно большем количестве
ярмарок и выставок, проводимых в различных
странах». Величина экономической поддержки
(процент участия в расходах) со стороны
государства дифференцируется в зависимости
от предприятия, вида производимой продукции,
уровня технологии, политики маркетинга,
страны организации ярмарки или выставки
и, естественно, частоты предоставления
таких субсидий.
Участие различных государств в торговых
выставках и ярмарках с организацией павильонов
и проведение различных выставочных мероприятий
внутри страны и за рубежом входит в число
основных мер по стимулированию продаж
\ экспорта и улучшению имиджа страны.
Организацию национальных павильонов
на международных торговых выставках
или ярмарках обычно берут на себя государственные
и общественные организации, причем предприятия,
как правило, участвуют собственным стендом,
что обеспечивает им в удовлетворительной
степени самостоятельность и свободу
действий.
Основными преимуществами участия предприятия
в составе павильона своей страны являются
его низкая стоимость и освобождение предприятия
от трудоемких и требующих времени организационных
хлопот. Однако эти серьезные преимущества
ослабляются рядом отрицательных факторов,
которые экспонент обязан знать и принимать
во внимание.
В общем виде ярмарочная или выставочная
деятельность предприятия последовательно
реализуется на таких этапах:
1.Принятие решения об участии (определение
целей).
2. Этап подготовки участия.
3. Стадия работы ярмарки\выставки.
4. После ярмарочная (после выставочная)
деятельность.
3.1 Принятие решения об участии в ярмарке
или выставке.
Начинать работу следует с ответа
на вопрос – нужна ли Вам выставочная
деятельность вообще? Если ответ – ДА,
то предприятие должно обратить основное
внимание на:
1. Размер общей экспозиционной площади.
2. Степень известности именно этой выставки
или ярмарки.
3. Тематику выставки или ярмарки и ситуацию
в отрасли в целом.
4. Список экспонентов выставки или ярмарки
предыдущих лет.
5. Список экспонентов, уже заявивших о
своем участии.
6. Время проведения выставки или ярмарки
и ваш календарный план производства и
сбыта.
7. Цену аренды экспозиционной площади.
8. Условия участия в общем каталоге.
Прежде всего ярмарки/выставки помогают
экспоненту:
1) предпринять самокритичный анализ хода
развития своего предприятия,
2) оценить его позицию на рынке (размеры,
стабильность),
3) почерпнуть рациональные идеи в поведении
конкурентов, параллельно с ним участвующих
в данной ярмарке/выставке,
4) определить ход конкуренции в области
товаров-субинститутов,
5) изучить политику конкурентов (методы,
стимулы, системы).
В соответствии с выше перечисленными
факторами, причины участия в
выставках и ярмарках могут быть классифицированы
на общие, которые одинаковы для всех предприятий,
и особые, дифференцирующиеся в зависимости
от политики каждого предприятия:
1. Общие причины:
1) увеличение объема продаж,
2) контроль конкурентоспособности предприятия,
3) определение экспортной способности
товаров,
4) изучение общей конъюнктуры в отрасли
(тренд и т.д.),
5) обмен опытом,
6) развитие сотрудничества,
7) наблюдение за конкурентами (продукция,
идеи, методика, сервис).
2. Особые причины:
1) продукция
- проверка приемлемости конкретного товара,
- презентация новых товаров,
- расширение ассортимента предлагаемых
товаров;
2) цены и коммерческие условия
- проверка реакции,
- предложение
новых условий (реакции);
3) сбыт
- развитие-расширение распределительных
сетей,
- контроль эффективности сети,
- поиски представителя;
4) коммуникация
- поиски новых покупательских сегментов,
- повышение популярности предприятия,
- активизация рекламной компании,
- контакты со средствами массовой информации,
- получение информации о переменах в желаниях
и тенденциях рынка,
- проработка развивающихся контактов,
- освоение рыночной информации,
- обмен опытом,
- создание фирменного имиджа и т.д.
В функциональном аспекте цели участия
могут быть разделены на цели действия
и цели контроля.
Не вызывает сомнения тот факт, что конечной
целью участия в любой ярмарке или выставке
является продажа. В аспекте продажи цели
могут быть подразделены на:
1. Цели подготовки продаж.
2. Цели осуществления продаж.
3. Цели поддержания продаж.
Дата принятия решения об участии в
ярмарке или выставке совпадает с датой
начала процедуры организации участия,
пунктом отправления которой является
получение регламента, содержащего условия
участия, за чем следует составление графика
контактов с устроителями.
Сразу же после составления графика контактов
с устроителями ярмарки/выставки предприятие
обязано строго в рамках установленных
сроков заполнить и отослать все соответствующие
формуляры. Главным из числа различных
документов является заявка об участии.
Принятие устроителем ярмарки/выставки
заявления об участии автоматически обозначает
и принятие экспонентом условий участия
в ней, которые он обязан строго выполнять.
Параллельно контактам с устроителем
ярмарки/выставки экспонент должен заняться
подготовкой экспонатов, от вида и количества
которых зависят как выбор стенда, так
и элементы их поддержки.
3.2 Этап подготовки
После установления целей участия
в ярмарке\выставке предприятие
составляет смету стоимости участия,
которая представляет собой способ
определения расходов, необходимых для
его осуществления. Смета устанавливает
пределы, в которых должны проводиться
расходы, чтобы обеспечить достижение
целей, продиктовавших необходимость
участия в ярмарке\выставке. Как показали
соответствующие исследования, примерно
половину суммарных выставочных расходов
составляет арендная плата (10-15%) и затраты
на изготовление стенда (30-35%).
Что же включает в себя цена 1 м2 выставочной
площади? Это:
1) стоимость общего электроосвещения
закрытых выставочных площадей и открытой
территории,
2) стоимость общей охраны территории,
3) стоимость пропусков на право входа
персонала фирмы-экспонента в пределах
квоты, которая устанавливается в зависимости
от размера арендуемой площади,
4) стоимость одного экземпляра каталога
выставки (при условии участия в этом каталоге),
5) стоимость вывоза мусора и строительных
отходов из специально отведенных мест
в период монтажа, работы и демонтажа выставки,
6) и др. дополнительные услуги.
Дополнительно следует определить
основные позиции, основные статьи расходов.
Расходов требуют обычно:
1. мероприятия, проводимые на стенде,
2. тип стенда,
3. оформление стенда,
4. персонал на стенде,
5. реклама до выставки,
6. работа с прессой,
7. особые формы обращения к посетителям,
Информация о работе Организация выставочных мероприятий в России