Организация выставочных мероприятий в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является исследование выставочной и ярмарочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить следующие задачи:
1. Раскрыть значение выставок
2.Провести классификацию выставочных мероприятий
3.Исследовать прядок организации и проведение выставочных мероприятий
4.Оценить эффективность выставок и ярмарок.

Содержание

Введение ...............…………………………………………………………………

1. Понятие выставки и ярмарки…………………………………..........................

1.2 классификация …………………………………………………………………

1.3 значение ярмарок и выставок для экспонента и покупателя……………….

2 Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок …………….

3. Организация участия в выставках и ярмарках ………………………………..

3.1 Принятие решения об участии………………………………………………...

3.2 Этап подготовки участия………………………………………………………

3.2.1 Роль рекламы на выставках и рмарках……………………………………..

3.3 Стадия работы ярмарки и выставки…………………………………………..

3.4 После ярмарочная и после выставочная деятельность……………………...

Заключение …………………………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

                                             Содержание 

Введение ...............………………………………………………………………… 
 
1. Понятие выставки и ярмарки…………………………………..........................
 

1.2 классификация  ………………………………………………………………… 

1.3 значение ярмарок и выставок  для экспонента и покупателя………………. 
 
2 Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок ……………. 
 
3. Организация участия в выставках и ярмарках ………………………………..

 
3.1 Принятие решения об участии………………………………………………...

 
3.2 Этап подготовки участия………………………………………………………
 

3.2.1 Роль рекламы на выставках и рмарках……………………………………..

 
3.3 Стадия работы ярмарки и выставки…………………………………………..

 
3.4 После ярмарочная  и после выставочная деятельность……………………...

 
Заключение …………………………………………………………………………
 

Список литературы ………………………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

Введение  
 
 
Актуальность исследования обусловлена тем, что выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для освоения рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.

Анализируя современную  бизнес-действительность, можно с  уверенностью

 

сказать: за последние 5-6 лет количество проводимых выставок стремительно  

возросло и  продолжает увеличиваться с каждым последующим годом.

 

Расширяются уже  существующие выставочные центры, появляются новые, а

 

сама  выставочная индустрия приобрела  совершенно иные размахи, чем когда  бы то ни было. Выставочное мероприятие  является существенным звеном полноценной  рекламной кампании. Участие в  отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы. Выставка предоставляет уникальные возможности для презентации продукции. Выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров. Выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.

Цель  данной  работы является исследование выставочной и ярмарочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить  следующие задачи:

1. Раскрыть значение выставок

2

2.Провести классификацию выставочных мероприятий

3.Исследовать  прядок организации и проведение  выставочных мероприятий

4.Оценить  эффективность выставок и ярмарок.

Предметом данного исследования является подробное  рассмотрение организации выставки и ярмарки. Объектом исследования-итоги выставочных и ярмарочных мероприятий, их эффективность. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 

1. Понятие выставки и ярмарки 
 
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок. 
Торговая ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. 
Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную  
картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится  
информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной  
целью содействия продажам.  
Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.  
Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. 
Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.
 

4 

1.2 Классификация 

По составу  участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки: 
-Региональные 
-Межрегиональные 
-Национальные 
Международные

Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и  предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий. 
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

 
Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер. 
Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

 
Международный или, лучше сказать, многонациональный  характер они приобретают лишь в  том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.  
Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

 
По характеру выставляемых экспонентов  все выставки и ярмарки делятся  на: 
- универсальные 
-специализированные 
Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

                                                                                                                                                             

5

Характерным для  развития международных выставок и  ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени  относится к выставкам, чем к  ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам. Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

 
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды: 
- краткосрочные выставки (соло-выставки)  
Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.  
- Передвижные выставки 
Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов. 
- Постоянные выставки  
Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам. 
Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, 
создаваемые развитыми странами за границей.  
Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения.
 

6

Предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке. 
Новым видом выставок являются т.н. торговые недели.  
Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

  
По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть: 
1. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.) 
2. Ежегодные 
3. Сезонные 
Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

 
Кроме того, ярмарки и выставки можно  классифицировать по направлению работы: 
1. Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов 
2. Информационные/ознакомительные 
3. Проводимые в целях развития коммуникации/контактов

  
  1.3 Значение ярмарок и выставок  для экспонента и покупателя
 

Выставки и  ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран  для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

Выставки и  ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. 
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью: 
- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,  
- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке, 
- «дать знать о себе», 
- обменяться информацией со специалистами, 
- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, 
- проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров\услуг его фирмы и товаров\услуг его основных конкурентов, 
- провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,  

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок  и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей. 
 
Выставочный и ярмарочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.  
Однако в то же время в современных дискуссиях о будущем ярмарки или выставки порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться. Например, «физическое присутствие в качестве посетителя ярмарки стало не обязательным». Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «телеярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках.  
Часто можно услышать, что ярмарки изжили себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще очень велики. 
Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран  Германии, Англии, США, Франции и Италии приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.  
Среди европейских стран особое место в проведении такого рода мероприятий занимают, в порядке значимости, Германия, Франция, Италия, за которыми следует Великобритания. При этом, однако, необходимо отметить и заслуживающую внимания выставочную деятельность в менее крупных странах, таких как, Испания, Бельгия, Голландия и др. Прежде всего, поражают масштабы развития выставочного бизнеса в Западной Европе. Например, ежегодно выставки посещают около 50 млн. человек (данные по пяти странам ЕС). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест. 
Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания “Trade Show Week Data Book”, ежегодно проводится около 4,2 тыс. выставок.  
Однако более динамическое развитие ярмарочно-выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация выставочных мероприятий в России