Организация выставочного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Выставочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров.

Работа содержит 1 файл

Проект Выстовочный бизнес.doc

— 330.00 Кб (Скачать)


3

ВВЕДЕНИЕ

Выставочный бизнес - один из самых дина­мично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвести­ционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров.

Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем:

-  они стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких производств;

-  способствуют формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, услуг, технологий;

-  обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса

-  это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и международными рынками;

-  международная выставка становится основополагающей инфраструктурой для развития экспортно-импортных операций и ведения бизнеса в целом;

-  как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные преимущества перед их другими видами;

- это объективно необходимый инструмент экономической политики, конкурентного поведения города, территории, региона.

- важнейшая составляющая в обеспечении сопоставимости национальной и мировой экономики, что ускоряет ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей;

-  имеет огромный интеграционный потенциал.

Проведение выставки в рамках такого значимого мероприятия, как заседание Совета глав государств-членов Шанхайской Организации Сотрудничества, дает большую возможность в продвижении как России в целом, так и конкретно места проведения заседания – Свердловской области.

Данный проект направлен на разработку процесса организации выставки сувенирной продукции в рамках основных мероприятий ШОС-2009.

Применение проектной технологии при организации выставки оптимально, поскольку проектная деятельность связана с планированием будущего, созданием идеальной модели, которая отражает то, чего мы хотим добиться в результате. С другой стороны, это технологическая деятельность, которая рационализирует процессы реализации того, что задумано. Проектная технология позволяет систематизировать задачи, распределить ответственность, контролировать расход ресурсов.

Таким образом, целью курсового проекта является проектирование процесса организации выставки сувенирной продукции в рамках заседания Совета глав государств-членов Шанхайской Организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) сформулировать концепцию, раскрывающую стратегический замысел проекта;

2) провести анализ ресурсного обеспечения проекта;

3) разработать план реализации проекта;

4) разработать смету проекта.

Объект курсового проекта – выставка сувенирной продукции.

Субъектом проектирования является рабочая группа, непосредственно занимающаяся организацией выставки.

При разработке проекта использованы метод календарного и сетевого планирования, метод диаграммы Ганта.

 

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ

1.1. Описание проблемной ситуации

Шанхайская организация сотрудничества (IШОС) является постоянно действующей межправительственной международной организацией, о создании которой было объявлено 15 июня 2001 года в Шанхае (КНР) Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Ей предшествовал механизм "Шанхайской пятерки".
     К основным целям ШОС относятся: укрепление взаимного доверия и добрососедства между странами-участницами; содействие их эффективному сотрудничеству в политической, торгово-экономической, научно-технической и культурной областях, а также в сфере образования, энергетики, транспорта, туризма, защиты окружающей среды и других; совместное обеспечение и поддержание мира, безопасности и стабильности в регионе; продвижение к созданию демократического, справедливого и рационального нового международного политического и экономического порядка.
     В отношениях внутри организации, исходя из "Шанхайского духа", государства-члены ШОС придерживаются принципов взаимного доверия, взаимовыгоды, равенства, взаимных консультаций, уважения к многообразию культур и стремления к совместному развитию, а во внешних сношениях придерживается принципа несоюзничества, не направленности против кого-либо и открытости.

Высшим органом для принятия решений в ШОС является Совет глав государств-членов (СГГ). Он собирается раз в год и принимает решения и указания по всем важным вопросам организации. Совет глав правительств государств-членов ШОС (СГП) собирается один раз в год для обсуждения стратегии многостороннего сотрудничества и приоритетных направлений в рамках организации, решения принципиальных и актуальных вопросов экономического и иного сотрудничества, а также утверждает ежегодный бюджет организации. Помимо заседаний СГГ и СГП, действует также механизм встреч на уровне руководителей парламентов, секретарей советов безопасности, министров иностранных дел, обороны, чрезвычайных ситуаций, экономики, транспорта, культуры, образования, здравоохранения, руководителей правоохранительных ведомств, верховных и арбитражных судов, генеральных прокуроров. Механизмом координации в рамках ШОС служит Совет национальных координаторов государств-членов ШОС (СНК). Организация имеет два постоянно действующих органа - Секретариат в Пекине, Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры в Ташкенте. Генеральный секретарь и Директор Исполнительного комитета назначаются Советом Глав государств сроком на три года. С 1 января 2007 эти посты соответственно занимают Б.К.Нургалиев (Казахстан) и М.У.Субанов (Кыргызстан).

Общая площадь государств-членов ШОС равняется около 30 млн.189 тыс.кв. км, что составляет 3/5 площади Евразии, а население - 1.5 млрд. человек, что составляет 1/4 всего населения земного шара.

Екатеринбург утвержден местом проведения встречи лидеров стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества в 2009 году. Такое решение принято лидерами стран-ШОС в совместном коммюнике, подписанном на Совете, прошедшем в 2007 года в Бишкеке.

Свердловская область является уникальной с точки зрения экономики, природы, культуры и исторического наследия. В связи с этим в рамках встречи участников ШОС было решено провести выставку сувенирной продукции, чтобы раскрыть самобытность и разносторонность нашего региона.

 

1.2. Формулировка проблемы проекта

Как организовать выставку сувенирной продукции?

 

1.3. Обоснование актуальности проблемы

Основными целями проведения выставки являются популяризация деятельности Свердловской области в проведении заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и продвижения новой роли Свердловской области в качестве площадки международного сотрудничества, международной конгрессной деятельности с участием государств Европы и Азии.

Свердловская область уже имеет достаточный опыт международных и внешнеэкономических отношений со странами-членами ШОС. Так с рядом стран наблюдается планомерный рост внешнеторгового оборота в течение последних 5 лет, но также и существует некоторый спад, а также нестабильность роста, что отражено в графиках 1-5. Говоря об актуальности проекта, можно сказать, что проведение выставки позволит напомнить странам о большом экономическом потенциале Свердловской области.

График 1

 

 

 

 

 

 

 

 

График 2

График 3

 

График 4

График 5

Таким образом, областным штабом по подготовке к проведению в 2009 году заседания Совета глав государств-членов ШОСа было поручено выставочному оператору «Уральские выставки-2000» организовать выставку сувенирной продукции. Проведение выставки будет осуществляться на арендуемой площади постоянного партнера «Уральских выставок» - Центра Международной Торговли.

Выставка проводится во исполнение: Программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года, утвержденной распоряжением Президента РФ от 07.12.2004г. № 572-рп, поручения Президента Российской Федерации от 20.08.2006г. № Пр-1405 «Об организационном и финансовом обеспечении проведения в 2009 году заседания Совета глав государств-членов ШОС», Указа Губернатора Свердловской области от 21.05.2007г. № 447-УГ «О мерах по подготовке к проведению в 2009 году заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества», постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2007г. № 445-ПП «О мерах по подготовке к проведению в 2009 году заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества» и Плана основных мероприятий по обеспечению в Свердловской области популяризации государственных символов России и Свердловской области от 17.05.2007г.

2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИИ

2.1. Разработка стратегического замысла проекта

Основными стратегическими целями проектирования процесса организации выставки являются материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение и работа с экспонентами. Необходимо создать условия для возможности проведения выставки – обеспечить выставочную площадь, создать рекламную продукцию, всю необходимую документацию, включая заявочную и договоры со сторонними организациями и участниками. Также важно провести правильную работу с участниками выставки. Одним из важнейших направлений деятельности является информационная поддержка, так как выставка – это, прежде всего, инструмент распространения информации, PR и реклама.

Основные характеристики проекта отражены в Уставе проекта (табл.1).

Таблица 1

УСТАВ ПРОЕКТА

Название проекта

Организация выставки сувенирной продукции в рамках заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества

 

Инициатор проекта

Областной штаб по подготовке к проведению в 2009г. заседания Совета глав государств-членов Шанхайской Организации Сотрудничества

 

Дата утверждения проекта

Сентябрь 2008г.

 

Обоснование инициации проекта

Популяризация деятельности Свердловской области в проведении заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и продвижения новой роли Свердловской области в качестве площадки международного сотрудничества, международной конгрессной деятельности с участием государств Европы и Азии.

 

Стратегические цели проекта

               Материально-техническое обеспечение

               Работа с экспонентами

               Информационное обеспечение

Результаты проекта

Выставка сувенирной продукции

Продукты проекта

               Договоры на оказание услуг с владельцем выставочной площади, службой кейтеринга, рекламным полиграфическим агентством

               Договоры с участниками выставки

               Каталог выставки

               Рекламная продукция

               Заявочная документация (заявка, договор)

               Информационный лист

               Программа выставки

               Сценарий церемонии открытия

               Пресс-релиз

                

Окружение проекта

               Министерство торговли, питания и услуг;

                Центр международной торговли;

                Служба кейтеринга – Ле фуршет

                Агентство полиграфических услуг – Золотое сечение

                СМИ – Россия Урал, ОТВ, 4 канал, Областная газета

 

Ограничения проекта

Дата проведения – 6.07.2009г.

 

Временные рамки проекта

49 календарных дней, или 35 рабочих дней.

 

Суммарный бюджет проекта

180 650 руб.


 

План управления проектом  характеризует основные подсистемы проекта (табл. 2).

Таблица 2

План управления проектом

 

Основные подсистемы проекта

Описание

План управления временем

 

Список работ определяется согласно задачам дерева целей (4 уровень). Оценка параметров работ определяется менеджером проекта. Определяем зависимости между работами (начало одних работ зависит от времени завершения других). В сетевом графике строго оговорены сроки выполнения работ. 

План управления командой

 

Проектная команда состоит из 4 человек, включая менеджера проекта. Функциональный набор команды отражен в матрице ответственности (табл. 7)

План управления стоимостью

 

Потенциальные ресурсы проекта и их стоимость отражены в смете проекта (табл. 20). Общая стоимость проекта составляет     рублей

 

План управления рисками

 

Виды проектных рисков и методы управления ими отражены в таблице 21

Информация о работе Организация выставочного бизнеса