Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика управления маркетингом в гостиничной сфере. Задачи:
- ознакомиться с сущностью и значением гостиничного бизнеса;
- дать характеристику организационной структуре гостиничного предприятия;
- рассмотреть функции маркетинга на примере гостиничного хозяйства.
Объектом исследования является гостиница «Турист» в городе Брянск.
Для анализа внутренних ресурсов ГК «Турист» воспользуемся наиболее традиционным общим подходом SNW-подходом.
Исходя из полученных результатов SNW-анализа можно четко определить ситуационное среднерыночное состояние. В данном примере можно с уверенностью заявить, что ГК «Турист» довольно сильное конкурентоспособное гостиничное предприятие на указанный период времени, и в городе Омске конкурентов у гостиницы нет, так как в ГК «Турист» очень большая и развитая инфраструктура и единственный в городе сервисный центр. Проведение SNW-анализа показало, что ГК «Турист» может укрепить свои конкурентные преимущества, если будет повышать следующие позиции.
После
проведения SWОT – анализа внешней и внутренней
среды ГК «Турист» были рассмотрены принципы
сегментации рынка по основным конкурентам.
Оценки в баллах от 1 до 5 означают:
5 – явный лидер в отрасли;
4 – выше среднего уровня, показатели стабильные;
3
– средний уровень, полное
соответствие отраслевым
2 – ухудшение показателей;
1
– кризисное положение.
Таблица 4 - Сегментация рынка по основным
конкурентам
Формы конкурентоспособности | ГК «Турист» | Конкуренты | ||
«Молодежная» | «Маяк» | «Иртыш» | ||
Продукт
1.1.Месторасположение |
Центр города, «5» | Левый берег, окраина, «2» | Центр города, «5» | Центр, но неудобный транспорт, «3» |
1.2. Уровень сервиса | 3 звезды | 3 звезды | 3 звезды | 3 звезды |
1.3. Качество обслуживания | 4 | 4 | 5 | 3 |
1.4. Комфортность | 4 | 4 | 4 | 3 |
1.5. Ассортимент услуг | 5 | 4 | 2 | 3 |
1.6. Дополнительные услуги | 5 | 4 | 2 | 3 |
Цена
2.1. |
Ценообразование стоимости номера в Омске происходит не всегда мотивировано, обычно гостиницы ориентируются друг на друга и на общую инфляцию | |||
2.2. | ||||
2.3. | ||||
2.4. | ||||
Каналы
и формы сбыта
3.1. Посредники |
||||
3.2. Степень охвата рынка | 30%, «4» | 30%, «4» | 15%, «2» | 25%, «3» |
Общее количество баллов | 28 | 23 | 24 | 20 |
Помимо SWOT-анализа, который рассматривает
сильные и слабые стороны компании, ее
возможности и угрозы, можно воспользоваться
PEST- анализом, посредством которого исследуются
политический, экономический, социокультурный
и технологический аспекты внешней среды
компании.
Таблица
3 - PEST- анализ внешней среды ГК «Турист»
P | Политика | E | Экономика |
1 | Выборы президента РФ | 1 | Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы |
2 Выборы Государственной думы РФ | 2 | Инфляция | |
3 | Динамика курса российского рубля к доллару США | ||
3 | Отношение организации с правительством и Федеральной властью в целом |
4 | Платежеспособный спрос населения |
5 | Платежеспособный спрос главных потребителей организации | ||
6 | Экспортно-импортная политика по продукту организации | ||
4 | Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности |
7 | Основные внешние издержки организации, в том числе: |
7.1 | Затраты на энергоносители | ||
7.2 | Затраты на транспортировку | ||
5 | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | 7.3 | Коммуникационные издержки |
S | Социум | T | Технология |
1 | Изменения в базовых ценностях | 1 | Государственная технологическая политика |
2 | Изменение в уровне и стиле жизни | ||
3 | Экологический фактор | 2 | Значимые
тенденции в области Научно- |
4 | Здоровый образ жизни | ||
5 | Отношение к работе и отдыху | 3 | Новые патенты |
6 | Изменения в структуре доходов | 5 | Новые продукты |
7 | Изменения в структуре расходов | 6 | Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации |
8 | Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации | ||
p+1 | Сценарий №1: социум | k+2 | Сценарий №1: технология |
Была определена качественная
оценка – сильная, нейтральная или слабая.
2.3 Анализ
структуры и организации маркетинговой
деятельности в ГК «Турист»
Организационная
структура управления маркетингом
ГК «Турист» в своем развитии претерпевала
ряд изменений. На первых порах подвергалась
различным организационным
Организационная
структура службы маркетинга чисто
функциональная (рис. 5).
Рис.
5. Организационная служба маркетинга
ГК «Турист»
Из
приведенной организационной
Данный тип организационной структуры представляется уместным, поскольку деятельность службы маркетинга осуществлялась по этим направлениям, но не носила упорядоченного характера, т.е. группы, выполнявшие отдельные функции, не были выделены. Данный тип оргструктуры достаточно прост и логичен, и поскольку за последние годы в ГК «Турист» товарная номенклатура гостиничных услуг стабильна, то она наиболее соответствует нынешнему положению гостиницы. У администрации ГК «Турист» было намерение организовать дополнительные подразделения службы маркетинга, но сдерживало отсутствие квалифицированных маркетологов по информационно- аналитическим и маркетинговым исследованиям.
Сложившаяся
организационная структура
1)
оперативность, т.е.
2)
надежность, что означает обеспечение
достоверности отображения
3)
гибкость, т.е. быстрое реагирование
на изменения в структуре в
зависимости от организации
Относительно
распределения задач, прав и ответственности
в системе управления маркетингом
можно сказать только одно – за
все годы существования службы маркетинга
оно не имеет четкого организационного
статуса в структуре
Относительно квалификации кадрового состава: отдел в основном был укомплектован людьми, зачастую не имеющими даже специальных маркетинговых знаний. Только в последние два года он стал возглавлять службу маркетинга молодой специалист, обладающий определенной подготовкой в области маркетинга.
Положительным моментом в работе службы маркетинга является то, что ей традиционно, при общей моральной и материальной поддержке администрации ГК «Турист» всегда уделялось большое внимание рекламной деятельности.
В своей деятельности ГК «Турист» используют:
-
информативную рекламу,
-
увещевательную рекламу,
- побуждающую рекламу, которая воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретению гостиничного товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем гостиничных продаж;
-
напоминающую рекламу, которая
применяется на этапе зрелости
гостиничного товара, когда рост
сбыта товара замедляется и
достигается стабильный объем
продаж. У потребителей уже сложилось
мнение о ГК «Турист». Цель
напоминающей рекламы —
-
подкрепляющую рекламу,
С точки зрения используемых средств в ГК «Турист» используют:
1. Акустическую (звуковая) рекламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.
2.
Графическую рекламу.
Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.— эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.
3.Видео- и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно — это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.
4.При
оформлении витрины и
Информационное обеспечение маркетинга в ГК «Турист» в основном сводится к приобретению в службу маркетинга разной специальной рекламной литературы, справочников, каталогов и т.п. Оснащение рабочих мест маркетологов не на должном уровне: имеется компьютер и старое программное обеспечение. Отрицательным моментом является и то, что в ГК «Турист» не создана компьютерная сеть, связывающая воедино разные подразделения гостиницы.
Информация о работе Организация управления маркетингом в гостиничной сфере