Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика управления маркетингом в гостиничной сфере. Задачи:
- ознакомиться с сущностью и значением гостиничного бизнеса;
- дать характеристику организационной структуре гостиничного предприятия;
- рассмотреть функции маркетинга на примере гостиничного хозяйства.
Объектом исследования является гостиница «Турист» в городе Брянск.
2.1
Краткая характеристика
Гостиница «Турист» была построена в декабре 1979 года. Строительство велось с 1973 по 1979 года на средства профсоюзов. Все гостиницы города Омска были муниципальными, а гостиница «Турист» профсоюзной. Двенадцатиэтажное, оригинальное здание было спроектировано омским архитектором Киселевым Л.В. как гостиничный комплекс, включающий в себя ресторан.
В начале 90-х годов, как и многие другие в нашей стране, гостиничный комплекс «Турист» перестал окупать себя и, чтобы как-то выжить в нелегкое время, руководство приняло решение сдавать в аренду целые этажи и холлы.
С
1998 – 2000 годы проводились различные
конкурсы между гостиницами города
Омска. Гостиница «Турист» по основным
показателям, кроме выгодного
С 2003 года персонал и руководство гостиницы «Турист» изменилось. В настоящий период в гостинице проводится реорганизация.
Сегодня
гостиничный комплекс «Турист» предлагает
180 номеров для комфортного
Гостиница
предоставляет проживающим
Гостиничный
комплекс «Турист» предлагает завтрак
ежедневно, с 8.00 до 10.00 часов. Ресторан
расположен между первым и этажом
через переход. Часы работы ресторана
с 10.00 до 22.00 часов. В меню ресторана
широкий ассортимент блюд русской
и европейской кухни. К услугам
посетителей музыкальная
ГК «Турист» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками..
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.
Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.
Служба питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.
Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.
Состав службы: руководитель, менеджеры.
Техническая
служба создает условия для
Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.
Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.
Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.
Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.
Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.
Служба безопасности гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности.
Состав службы: начальник охраны, охрана.
Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень
управления в ГК «Турист» представляет
собой совокупность звеньев управления,
которые занимают определенную ступень
в принципах подхода к
Рис
1. Структура управления ГК «Турист»
Высший
уровень ГК «Турист» представлен
генеральным директором и директором,
которые принимают решения
Руководители среднего уровня ГК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.
Низший
уровень управления представлен менеджерами
подразделений.
2.2
Анализ внутренней и внешней среды ГК
«Турист»
В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, после развала советской системы, вся гостиничная система Омска начала приходить в полный упадок. Резкое удорожание пассажирских перевозок, рост потребительских тарифов, появление мелких конкурентов, сдающих приезжим квартиры посуточно по цене более низкой, чем цена гостиничного номера, привели к тому, что к середине 90-х годов большая часть омских гостиниц превратилась в офисные центры, а гостиничные номера были переоборудованы в офисы. Тем не менее, общее развитие бизнеса предопределило возникновение потребности в современных, комфортабельных гостиницах. Омск уверенно становился одним из крупных деловых центров Западной Сибири, наличие таких градообразующих предприятий, как «Сибнефть», и принадлежащий ей НПЗ, «Омскшина» и др. неизбежно привлекли в город инвесторов из Москвы, Петербурга и из западных стран.
Этническая
особенность Омска – наличие
большого количества немцев, оказавшихся
в Сибири во время войны, и переехавших
в Омск в 50-60 годы. С началом перестройки
многие из них репатриировались в
Германию, а в настоящий момент
начали активно вкладывать деньги в
омские предприятия, особенно – предприятия
малого бизнеса. Все это привело
к тому, что гостиничный бизнес
в Омске стал развиваться. Проблемы
появились с долгосрочными
Однако менеджмент и общее управление гостиницей остались тоже с советских времен, соответственно – клиенты получали «ненавязчивый сервис», и, разумеется, до уровня современных требований к гостинице ни персонал, ни инфраструктура не дотягивали. Гостиница «Маяк» на Речном вокзале была выкуплена инвесторами в начале 2002 года, и полностью реконструирована в соответствии с современными требованиями к комфорту. Перед инвесторами стояла задача всего лишь обеспечить уровень хороших «трех звезд» для клиентов собственного холдинга, делать многофункциональную гостиницу бизнес-класса с высоким уровнем дополнительного сервиса в их задачу не входило.
В
2004 году на рынке современных гостиничных
услуг появился новый сильный
игрок. Гостиница «Турист», принадлежащая
омскому областному комитету профсоюзов,
была передана в аренду и управление
группе акционеров, представляющих крупный
омский бизнес. В настоящий момент
в гостиничном комплексе идет
масштабная реконструкция, с элементами
капитального ремонта. Возвращаются в
жилой фонд этажи, которые последние
десять лет сдавались под офисы.
Возрождается и заново создается
вся инфраструктура гостиницы, организуется
бизнес-сервис и использованием новейших
технологий, таких как IP-телефония,
беспроводной Интернет, организация
бизнес-мероприятий «под ключ», с предоставлением
всего комплекса услуг, от проживания
и питания, до аренды всей необходимой
аппаратуры. Реконструкцию гостиницы
планируется завершить в 2006 году. На окончание
реконструкции планируется ввести в строй
полностью переоборудованную систему
общественного питания, включающую ресторан,
первый в Омске лобби-бар, сеть дневных
и ночных баров по всей гостинице, развитие
мероприятий кейтеринга, обслуживание
конференций, презентаций, семинаров и
других бизнес-мероприятий. Вся система
сервиса гостиницы претерпевает кардинальные
изменения. Для этого вводятся регулярные
тренинги для всего персонала гостиницы,
что сильно повышает ответственность
кадровой службы. Впервые в Омске в штат
отеля взят тренинг-менеджер, психолог
по образованию, основной обязанностью
которого будет обучение персонала, так
как основной проблемой является именно
качество сервиса из-за плохой подготовки
кадров.
Таблица
2 - SWОT – анализ внешней и внутренней среды
ГК «Турист»
O | ВОЗМОЖНОСТИ | S | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1 | Развитие отеля бизнес-класса | 1 | Месторасположение |
2 | Быстрое развитие бизнеса в Омске | 2 | Инфраструктура
(возможность организации |
3 | Возрастание количества приезжих | 3 | Спрос на высокий уровень сервиса |
4 | Рост уровня жизни | ||
T | УГРОЗЫ | W | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1 | Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране | 1 | Запущенные инженерные коммуникации |
2 | Сложности и зависимость от региональных властей | 2 | Низкая квалификация персонала |
3 | Проблемы с закупочной деятельностью |
Данные анализа показывают, что ГК «Турист» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что ГК «Турист» и предоставляет своим гостям. За этим следует возрастание количества приезжающих в город Омск и соответственно происходит развитие бизнеса. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба. Угрозами для ГК «Турист» являются сложности и зависимость от региональных властей, а также нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в России в целом.
Информация о работе Организация управления маркетингом в гостиничной сфере