Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика управления маркетингом в гостиничной сфере. Задачи:
- ознакомиться с сущностью и значением гостиничного бизнеса;
- дать характеристику организационной структуре гостиничного предприятия;
- рассмотреть функции маркетинга на примере гостиничного хозяйства.
Объектом исследования является гостиница «Турист» в городе Брянск.
ВВЕДЕНИЕ
Социально-культурный сервис – сложная многокомпонентная система, главная задача которой – обеспечение населения разнообразными услугами. Неотъемлемая часть социально-культурного сервиса – туризм и гостеприимство, которые в современных условиях представляют собой уникальное социальное явление: они доступны широким слоям населения, выступают средством оздоровления, обеспечения душевного комфорта людей, особенно необходимым в условиях быстрой урбанизации. Размещение- самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия — суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества — уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Рынок
гостиничных услуг является одним
из наиболее привлекательных и динамично
развивающихся видов
Повышение
конкурентоспособности и
Удовлетворение
меняющихся потребностей клиентов и
стимулирование повторных обращений
за предоставление им гостиничных услуг
- важнейшие направления в
Индустрия
туризма и гостеприимства занимает
важное место в экономике многих
стран мира. На долю туризма приходится
6% мирового национального продукта,
7% всех мировых инвестиций и около 11%
всех мировых потребительских расходов.
Многие страны считают туризм важнейшей
отраслью национального хозяйства.
Целью данной работы является характеристика управления маркетингом в гостиничной сфере. Задачи:
-
ознакомиться с сущностью и
значением гостиничного
-
дать характеристику
-
рассмотреть функции
Объектом исследования является гостиница «Турист» в городе Брянск.
Предмет работы - методы и модели, способствующие эффективному управлению маркетингом в процессе оказания гостиничных услуг.
При написании работы был использован монографический метод, а также ряд источников информации, таких как научная литература и некоторые электронные ресурсы.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
которые, в свою очередь, делятся
на параграфы, заключения и списка использованной
литературы.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1
Сущность и значение гостиничного бизнеса
Гостиница – сложное многофункциональное предприятие, которое оказывает целый комплекс услуг: это размещение, питание, организация досуга и бытовое обслуживание.
Понятие "гостиница" (от латинского "hospitalis")- гостеприимный. Гостеприимство (от англ. hospitality) происходит от старофранцузского "hospice", что означает "странноприимный дом". Старейшим из учреждений такого рода является HospicedeBeaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известное также как HotelDieu (Отель Дье) - "Дом Бога". Оно было основано в 1443 году как благотворительная больница и приют для бедняков.
По определению ВТО, гостиницы – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, представляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Главная
функция гостиничного предприятия
– предоставление временного жилья
за денежное вознаграждение. Основные
понятия и определения в
Гостиницы характеризуются следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум;
- имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
- сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны .
Для
обеспечения высокого качества обслуживания
в гостиничном бизнесе
Условно весь рынок гостиничной недвижимости можно разделить на верхний, средний и бюджетный сегменты, различающиеся классностью включенных в них объектов, уровнем цен на предоставляемые услуги, характеристиками основных потребителей и динамикой своего развития.
Рынок
гостиничных услуг является одним
из наиболее привлекательных и динамично
развивающихся видов
Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование. Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных инвестиций. В инвестиционный цикл создания гостиницы входит:
1. формирование инвестиционного портфеля,
2. обоснование необходимости создания гостиницы,
3. инженерная подготовка территории строительства,
4. производство строительно-монтажных работ.
Гостиница
различаются по своим архитектурным
решениям. Первоначальное здание гостиницы
строилось в виде массива, отдельно
располагаемого или сопряженного с
окружающими общественными и
жилыми зданиями.
Организационная структура гостиничного предприятия - это административно-иерархическая система его менеджмента. Как правило, ею охватываются:
- владелец гостиницы;
- генеральный директор;
- заместитель генерального директора;
- директора номерного фонда;
- руководитель службы приема;
- руководитель службы посыльных;
- руководитель службы горничных;
- директор прачечной;
- главный инженер;
- руководитель службы безопасности;
- директор по питанию;
- шеф-повар;
- директор ресторана;
- руководитель службы не ресторанного обслуживания;
- директор банкетного обслуживания;
- сменные повара;
- директор по маркетингу;
- руководитель коммерческой группы;
- руководитель конгрессной и банкетной службы;
- региональные коммерческие руководители;
- директор финансовой службы;
- главный бухгалтер;
- кассир;
- руководитель кадровой службы;
- руководитель хозяйственной службы;
- директор по обслуживанию;
- директор спортивного комплекса.
Службы
гостиничные. Функционально-технологическая
структура гостиничного предприятия,
обеспечивающая его деятельность. Структура
гостиницы, состав служб, организация
управления гостиничным комплексом
определяются ее размером, ее особенностями,
местом расположения и др. факторами.
В структуре каждого
Служба приема и размещения. Обеспечивает прием туристов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам, отправку туристов к следующему пункту маршрута или домой по окончании путешествия. В эту же службу входит система заказа и бронирования мест. Служба возглавляется заместителем директора по размещению или менеджером службы размещения.
Оформление - первая стадия работы с гостем в гостинице, включающая: встречу; регистрацию; сопровождение в отведенный номер.
Рецепция - центральная служба отеля, отвечающая за пребывание гостя, обеспечивающая его связь со всеми другими службами.
Служба эксплуатации номеров и оказания услуг обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам (эти услуги могут относиться как к основным, полагающимся в соответствии с путевкой или ваучером, так и к дополнительным, которые предоставляются туристам по их желанию за отдельную плату).
Инженерно-технические
службы создают условия для
Информация о работе Организация управления маркетингом в гостиничной сфере