Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика управления маркетингом в гостиничной сфере. Задачи:
- ознакомиться с сущностью и значением гостиничного бизнеса;
- дать характеристику организационной структуре гостиничного предприятия;
- рассмотреть функции маркетинга на примере гостиничного хозяйства.
Объектом исследования является гостиница «Турист» в городе Брянск.
Административная служба обеспечивает управление всеми остальными службами, занимается связями с внешними контрагентами партнерами по хозяйственной деятельности, оформлением кадров и т. п. Кроме того, в гостиницах могут быть службы вспомогательные (прачечная, служба уборки помещений и т. д.) и дополнительные (парикмахерская, сауна и т. д.).
Служба
безопасности - служба, обеспечивающая
поддержание порядка и
Служба горничных - подразделение дирекции номерного фонда отеля, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.
Служба досуга служба современного отеля, в обязанности которой входят поддержание в надлежащем состоянии всех спортивных площадок, сооружений и центров и оказание инструкторской и тренерской поддержки.
Служба
маркетинга -служба крупной туристской
гостиницы, обеспечивающая функционирование
маркетингового комплекса. Основные принципы
деятельности: обеспечение рыночного
характера деятельности фирмы; максимизация
контактов с реальными и
Служба портье - служба приема гостей в отеле, основной задачей которой являются прием и регистрация прибывающих гостей, размещение в забронированные и подготовленные к заселению номера.
Бронирование - программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест.
Управление общее - программный модуль сегмента “обслуживание внешних служб” системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты и справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
Служба
сервисная - отделение дирекции номерного
фонда, состоящее из швейцаров, коридорных,
работников гаражного хозяйства
в целях обеспечения
Система управления гостиничным имуществом - компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов:
- обслуживание внешних служб;
- обслуживание внутренних служб;
- программное обеспечение.
Для выполнения назначения и целей любой организации необходима функциональная организационная структура – структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где все подразделения организации объединяются в блоки.
Общий
метод представления структуры
предприятия это
Организационная схема может изменяться. Ее следует периодически пересматривать, особенно при значительных изменениях в сфере бизнеса. Обязанности различных служащих могут изменяться в зависимости от их квалификации и численного состава.
Так
как одинаковых гостиниц практически
не бывает, то и организационные
схемы не могут быть идентичны. В
каждой гостинице должна быть обязательно
разработана функционально
По мере развития человеческой цивилизации все больше и больше возникает необходимость в предоставлении людям, оказавшимся вдали от дома. В наше время ежегодно по планете путешествует более 1,5 млрд. человек. Их необходимо обеспечить транспортом, предоставить временное жилье, питание и многие другие услуги. В сферу обслуживания путешествующих привлекается огромное количество работников. Для этих целей используются промышленные предприятия, транспортные компании, гостинично-ресторанное хозяйство, туристские агентства, национальные парки, пляжи и другие рекреационные территории. Объединение всех этих структур стали называть индустрией гостеприимства.
Одно из самых важных мест в этой индустрии безусловно занимают гостиничные комплексы. Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать миссию своего предприятия и направлять все свои усилия для успешного ее выполнения. Именно миссия создает у окружающих представление о предназначении предприятия, его философии, социальной ответственности перед обществом и своими работниками; раскрывает наиболее привлекательные сферы своей деятельности; указывает пути завоевания рынка с помощью внедрения прогрессивных технологий, что обеспечивает в конечном итоге их конкурентоспособность. В известной японской компании “Мацусита” в состав миссии входят следующие моменты: экономический рост благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей; получение прибыли путем служения обществу; честная конкуренция на рынке; взаимная выгода для фирмы, поставщиков и партнеров; участие в управлении всех работников. Перечисленные постулаты миссии приемлемы для любого предприятия, в том числе и гостиницы.
Миссия создает основу для формирования целей организации общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов, ориентирует деятельность управляющих.
Трудно переоценить значение качества обслуживания в гостинице для главной задачи своего предприятия. Зная это, каждый сотрудник гостиницы должен стремиться обслужить гостей так, чтобы они и сами захотели вернуться вновь, и порекомендовали другим остановиться именно в этой гостинице. Этого можно достичь только при правильно, хорошо построенных отношениях с гостями.
Каждой службе гостиницы и ее подразделениям следует постоянно стремиться к улучшению качества обслуживания гостей. Это особенно важно для службы приема и размещения. Часто способность персонала этой службы профессионально отвечать на вопросы клиентов, предлагать им на выбор несколько вариантов, иногда даже невыгодных экономически для гостиницы, приводит, в конечном итоге, к ее процветанию. Именно от оперативной информации службы приема и размещения о событиях и гостях всем другим функциональным службам и ее управлению зависит порядок в гостинице, отсутствует нервозность, царит деловая атмосфера
Как
правило, во всех гостиницах поток гостей
не постоянен. Руководитель этой службы
должен организовать работу так, чтобы
в час пик гостей обслуживали
более опытные сотрудники, чтобы
в час пик гостей обслуживали
более опытные сотрудники, чтобы
служба приема и размещения не была
слишком перегружена и
Как и все предприятия, гостиницы должны иметь смысл для существования. Каждая гостиница должна определить свое назначение, которое отличает ее от других ей подобных. Это выражается и сосредотачивается на основной философии, используемой в управлении отелем. Хорошо продуманная и правильно поставленная задача имеет больше значение. Она включает в себя интересы четырех различных групп людей: гостей, владельцев, управляющих и служащих.
Во-первых, и прежде всего, определяя основные задачи гостиницы, следует учитывать нужды и потребности гостей. Вне зависимости от размера и категорийности гостиницы всем прибывающим гостям необходимо следующее:
- чистые комфортабельные номера;
- вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
- безопасные и надежные условия проживания;
- исправно функционирующее оборудование.
Клиенты
обычно ожидают особенный уровень
обслуживания. Если гостиница ясно
определила свой рынок и последовательно
предоставляет тот уровень
Во-вторых, в задачах гостиницы должна быть отражена философия управления. Так как способы управления варьируются, назначения гостиниц также различны. В действительности, назначение гостиниц - это одна из принципиальных характеристик, которыми руководствуются сами гостиницы, чтобы отличить себя от других.
В-третьих, назначение гостиницы должно помочь служащим данного предприятия полностью соответствовать ожиданиям как гостей, так и управляющих. Назначение предприятия очень важно в представлении гостиницы гостям и новым сотрудникам. Оно также должно быть внесено во всевозможные справочники, каталоги, фигурировать в рекламных материалах, а также материалах, используемых для обучения сотрудников.
В пятизвездочных отелях есть специальный работник, именуемый консьерж. Это специалист наивысшей квалификации в индустрии гостеприимства, оказывающий все возможные услуги почетным и всем иным гостям отеля. Он может устроить и решить все для клиента отеля: продлить визу, найти утерянный чемодан, купить билет в театр, заказать столик в модном ресторане или кафе, вызвать такси или автомобиль с шофером, переводчика, гида, прием или презентацию. Таких специалистов очень мало - они члены международной ассоциации консьержей и носят на лацкане пиджака особый значок - два скрещенных золотых ключа. В Санкт-Петербурге их всего два, в Москве - три.
Количество
коек в гостиничной сфере самый
главный показатель, используемый для
оценки потенциала туристского центра
или региона для приема туристов.
Можно выдумывать любые числа
с любым количеством нулей, демонстрирующие
количество туристов, посещающих туристский
центр, чем и занимаются чиновники
местной администрации в
Сегодня
индустрия гостеприимства - это мощнейшая
система хозяйства региона или
туристского центра и важная доходная
составляющая экономики дистанции.
Индустрию гостеприимства в части
размещения составляют различные средства
коллективного и
Управление гостиничным комплексом - это управление, к которому относятся:
- ориентация гостиничного комплекса на спрос и потребности рынка;
-
повышения эффективности и предоставления
услуг, уменьшения затрат, получения оптимальных
результатов.
2
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
В ГК «ТУРИСТ»
Информация о работе Организация управления маркетингом в гостиничной сфере