Организация торговли на условиях франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и определение эффективных путей использования франчайзинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность услуг в маркетинге;
исследовать специфику маркетинговых исследований в сфере услуг;
проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций, рекомендаций по совершенствованию и стимулированию услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его
распространения 5
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «INESSE M.PARIS» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris» 16
2.2. Конкурентные преимущества компании 18
2.3. Описание франчайзингового предложения 21
РАЗДЕЛ 3. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРЕ И
УКРАИНЕ 24
3.1. Мировой опыт франчайзинговой деятельности 24
3.2. Особенности франчайзинга в Украине 26
3.3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ))))) (Восстановлен).docx

— 96.80 Кб (Скачать)

    В то же время, вслед за франчайзи, в  Украине появились и национальные франчайзоры, из которых наиболее известными являются «Піца Челентано» и «Картофельный  дом». Работа, предложенная под этими  брендами, интересна тем, что здесь  за 3—30 тыс. грн. можно стать участником сети фастфудов.

    Вообще  главной задачей в Украине  сейчас является популяризация самого явления "франчайзинг". За первый год работы Ассоциации франчайзинга Украины это слово стали более  менее узнавать, и есть уже предприниматели, которые планируют превратить свой бизнес во франшизу или приобрести франшизы существующих сетей.

    Франчайзинговая пресса в Европе, и особенно в  США развита колоссально. Помимо специальных журналов в каждой стране есть мировые каталоги описания деятельности сетей. Ряд сетей имеет собственные  издания. В Украине специализированного  издания нет, хотя немало деловых  СМИ заводят рубрики, посвященные  франчайзингу.

    Кроме отсутствия закона о франчайзинге, развитию этой формы бизнеса в  Украине мешает отсутствие мощной инфраструктуры по обслуживанию бизнесменов-участников франчайзингового движения. Действительно, за границей вокруг самого процесса продажи  франшиз создана огромная сеть сопутствующих  услуг консультирование, подготовка бизнес-плана будущего предприятия, кредитование, лизинг оборудования, страхование  самой франшизы от каких-либо крахов, страхование самого факта кредитования приобретенной франшизы. Отдельно можно  рассматривать вопрос залога, который требуют для получения кредита. Европейским банкам, которые специализируются на франчайзинговом кредитовании, залог, как правило, не нужен. Залогом может быть оборудование, которое привлекают в новую франшизу, или уже имеющийся в наличии счет в банке плюс хорошая кредитная история. [5,с. 389]

    Развитие  франчайзинга в Украине связано, прежде всего, с тем, что производители  выискивают приемы упорядочения своих  взаимоотношений с оптовыми покупателями. Франчайзинг дает возможность контролировать дилеров и влиять на них. Статус франчайзи  в первую очередь предлагается лучшим из них. Но чтобы вовлечь дилеров  в такую контролируемую систему, франчайзер вынужден предлагать им массу  преимуществ, а о каких либо отчислениях  от прибыли либо не упоминается вообще, либо платежи эти минимальны и  носят совершенно условный характер.

    Хотя  ряд франчайзеров все же считают, что в свое время их финансовые взаимоотношения с франчайзи  будут строиться по принятому  на Западе образцу, предполагающему  три обязательных для франчайзера  платежа: вступительный взнос —  фиксированная разовая плата; роялти; рекламный взнос — отчисления на общую рекламу торговой марки.

    Эксперты  выделяют три основных сегмента развития франчайзинга на отечественном рынке: торговля, сфера услуг и быстрое  питание. Наиболее активно франчайзинг  развивается в продовольственной  сфере. Здесь устойчиво лидирует сегмент фастфудов. Большинство  компаний, представленных на рынке  Украины, предлагают франшизы на открытие ресторанов, баров и кафе. В Украине  все хотят открыть fast food, но никто  не хочет платить за франшизу. Поэтому  технологические тонкости приходится охранять. [3,с. 125]

    В сфере торговли франчайзинг развивается, в свою очередь, за счет того, что  в качестве «приманки» политику закупок  и товаропродвижения франчайзеры  берут на себя, а франчайзи лишь управляет компанией. В сфере  услуг, по прогнозам операторов, в этом году количество франчайзинговых компаний увеличится на 4550 %. При этом особо востребованным будет бизнес, требующий небольших вложений — до $ 25 тыс.

    Для решения проблем развития договора франчайзинга в Украине необходимо укрепить законодательную базу путем  принятия Закона Украины "Про франчайзинг", где предусмотреть преддоговорное регулирование отношений между  франчайзером и франчайзи, особенности  правового регулирования товарного, производственного, делового франчайзингов, а также, кроме субфранчайзинга, уместно предусмотреть существования  регионального франчайзинга и развивающегося франчайзинга. Для повышения осведомленности  предприятий о ведение бизнеса  способом франчайзинга и увеличения количества консультационных структур этого профиля необходимо больше внимания уделять изучению этого  типа договора на практических занятиях в высших учебных заведениях, а  также проводить научные исследования франчайзинга.[14,с.56]

 

     Заключение

    Решение многих экономических проблем требует  новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов есть франчайзинг.

    Франчайзинг - это форма сотрудничества между  юридически и финансово независимыми сторонами (компаниями и/или физическими лицами), в рамках которой одна сторона (франчайзер), которая владеет успешным бизнесом, известной торговой маркой, ноу-хау, коммерческими тайнами, репутацией и другими нематериальными активами, позволяет другой стороне (франчайзи) пользоваться этой системой на обусловленных условиях. Во франчайзинговом процессе участвуют, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза). Первая сторона - франчайзер. Это большая фирма (корпорация), которая имеет широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзі) оплатное право действовать на загодя обсужденных условиях и на рынке от имени франчайзера, и под его торговой маркой.

      Наиболее известными франчайзерами в мире являются McDonald's, Xerox, Coca - Cola, Ford, Hilton, Zinger, Kentucky Fried Chicken, Perkits Yogurt, Great American Cookie, Holliday Inn, Kodak, Benetton, Pepsi Co, в Украине - ТМ "Піцца Челентано", Форнетті, Дом кофе, Картофельная хата, ТМ "Михаил Воронін", Джинсы Суперцена, ТМ "ZARINA", Галопом по Європам, Наша ряба и т.д.

    Основные  направления франчайзинга - это, в первую очередь, услуги по обслуживанию потребителей: уборка, мойка, ремонт, доставка билетов, туризм, бронирование гостиниц, сдача помещений в аренду, организация досуга. Во-вторых - это услуги для бизнеса, а именно доставка расходных материалов, копировальные услуги, полиграфия, визитки, услуги из хранения, упорядочивания и архивация документов, обслуживания техники, заправка картриджей,  учеба линейного персонала базовых знаний и др. Сюда также можно отнести доставку в рамках существующих сетей супермаркетов, пиццерий и магазины.

    Основные  виды франчайзинга:

    1. производственный
    2. сервисный
    3. франчайзинг бизнесс-формата
    4. франчайзинг товара

    Сегодня франчайзинг в Украине не получил  широкого распространения, хотя потенциальные  возможности его внедрения достаточно широкие. Основные проблемы сдерживания  развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения:

  1. Экономические проблемы. Франчайзинг - экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в Украине не сформировались либо вообще, либо частично.
  2. Социально-психологические проблемы. К ним можно отнести: отсутствие отечественного опыта и высокий риск ведения деловой активности субъектов франчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи, отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности; опасность потери франчайзи самостоятельности и «лицо» предпринимателя и менеджера.
  3. Организационно-правовые проблемы. В Украине сдерживания развития франчайзинга происходит прежде всего в правовой сфере. Они, эти проблемы, связанные с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в Украине. Все это затрудняет использование франчайзинга в отечественной экономике. Повышение эффективности и развитие франчайзинга в Украине требует внесения изменений в законодательство.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Господарський кодекс України // Офіційний вісник України. – 2003. – № 11. – Ст. 462.
  2. Цивільний кодекс України. – К.: Школа, 2003. – 384 с.
  3. Довгань В.В. Франчайзинг – путь к расширению бизнеса. – М., 1997.
  4. Егорова Н.Е. Моделирование деятельности предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом. - Экономика и математические методы,  том 35, №2, 1999.
  5. Ермолинский А. Как франчайзинг помогает уйти от НДС // Деловой еженедельник Приморья "Золотой Рог" №47
  6. Калынюк И.В., Франчайзинг: практика и прецеденты во франчайзинге. – М.: Бизнес-формат 1999. – 215с.
  7. Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга., М., Экспо., 2005.
  8. Корниенко В.Ф., Франчайзинг. История и определение франчайзинга. – М.: 1999.
  9. Крученко О.С. Как открыть собственный бизнес на основе франшизы., М.: Экспо., 2005.
  10. Масленников В.В., Предпринимательские сети в бизнесе. – М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 1995.
  11. Мартин Мендельсон, Руководство по франчайзингу. – М.: Сибли Интернэшнл, 1998.
  12. Плотников Г.Н. Теоретический экскурс в франчайзинг //Бизнес и экономика, № 3, 2001.
  13. Рогов В. Франчайзинг – эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. – 1998. - №11. – С.10-12.
  14. Рошкован M. Франчайзинг: бизнес практика и возможности // http://www.marketing.spb.ru/
  15. Тамбовцев В. Товарный знак как товарный нематериальный актив. - Вопросы экономики, №12, 1999.
  16. Франчайзинг в Европе // http://www.fransh.ru.
  17. Франчайзинг. История и определение франчайзинга. – Москва, 1999.
  18. Франчайзинг: мировой опыт торговли // http://www.bitrixsoft.ru/
  19. http://www.inessem.ru/company/
  20. http://www.franchisees.ru/01010111.php

Информация о работе Организация торговли на условиях франчайзинга