Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и определение эффективных путей использования франчайзинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность услуг в маркетинге;
исследовать специфику маркетинговых исследований в сфере услуг;
проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций, рекомендаций по совершенствованию и стимулированию услуг.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его
распространения 5
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «INESSE M.PARIS» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris» 16
2.2. Конкурентные преимущества компании 18
2.3. Описание франчайзингового предложения 21
РАЗДЕЛ 3. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРЕ И
УКРАИНЕ 24
3.1. Мировой опыт франчайзинговой деятельности 24
3.2. Особенности франчайзинга в Украине 26
3.3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
В
то же время, вслед за франчайзи, в
Украине появились и
Вообще главной задачей в Украине сейчас является популяризация самого явления "франчайзинг". За первый год работы Ассоциации франчайзинга Украины это слово стали более менее узнавать, и есть уже предприниматели, которые планируют превратить свой бизнес во франшизу или приобрести франшизы существующих сетей.
Франчайзинговая пресса в Европе, и особенно в США развита колоссально. Помимо специальных журналов в каждой стране есть мировые каталоги описания деятельности сетей. Ряд сетей имеет собственные издания. В Украине специализированного издания нет, хотя немало деловых СМИ заводят рубрики, посвященные франчайзингу.
Кроме отсутствия закона о франчайзинге, развитию этой формы бизнеса в Украине мешает отсутствие мощной инфраструктуры по обслуживанию бизнесменов-участников франчайзингового движения. Действительно, за границей вокруг самого процесса продажи франшиз создана огромная сеть сопутствующих услуг консультирование, подготовка бизнес-плана будущего предприятия, кредитование, лизинг оборудования, страхование самой франшизы от каких-либо крахов, страхование самого факта кредитования приобретенной франшизы. Отдельно можно рассматривать вопрос залога, который требуют для получения кредита. Европейским банкам, которые специализируются на франчайзинговом кредитовании, залог, как правило, не нужен. Залогом может быть оборудование, которое привлекают в новую франшизу, или уже имеющийся в наличии счет в банке плюс хорошая кредитная история. [5,с. 389]
Развитие франчайзинга в Украине связано, прежде всего, с тем, что производители выискивают приемы упорядочения своих взаимоотношений с оптовыми покупателями. Франчайзинг дает возможность контролировать дилеров и влиять на них. Статус франчайзи в первую очередь предлагается лучшим из них. Но чтобы вовлечь дилеров в такую контролируемую систему, франчайзер вынужден предлагать им массу преимуществ, а о каких либо отчислениях от прибыли либо не упоминается вообще, либо платежи эти минимальны и носят совершенно условный характер.
Хотя ряд франчайзеров все же считают, что в свое время их финансовые взаимоотношения с франчайзи будут строиться по принятому на Западе образцу, предполагающему три обязательных для франчайзера платежа: вступительный взнос — фиксированная разовая плата; роялти; рекламный взнос — отчисления на общую рекламу торговой марки.
Эксперты
выделяют три основных сегмента развития
франчайзинга на отечественном рынке:
торговля, сфера услуг и быстрое
питание. Наиболее активно франчайзинг
развивается в
В
сфере торговли франчайзинг развивается,
в свою очередь, за счет того, что
в качестве «приманки» политику закупок
и товаропродвижения
Для
решения проблем развития договора
франчайзинга в Украине необходимо
укрепить законодательную базу путем
принятия Закона Украины "Про франчайзинг",
где предусмотреть
Заключение
Решение
многих экономических проблем требует
новых экономических
Франчайзинг - это форма сотрудничества между юридически и финансово независимыми сторонами (компаниями и/или физическими лицами), в рамках которой одна сторона (франчайзер), которая владеет успешным бизнесом, известной торговой маркой, ноу-хау, коммерческими тайнами, репутацией и другими нематериальными активами, позволяет другой стороне (франчайзи) пользоваться этой системой на обусловленных условиях. Во франчайзинговом процессе участвуют, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза). Первая сторона - франчайзер. Это большая фирма (корпорация), которая имеет широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзі) оплатное право действовать на загодя обсужденных условиях и на рынке от имени франчайзера, и под его торговой маркой.
Наиболее известными франчайзерами в мире являются McDonald's, Xerox, Coca - Cola, Ford, Hilton, Zinger, Kentucky Fried Chicken, Perkits Yogurt, Great American Cookie, Holliday Inn, Kodak, Benetton, Pepsi Co, в Украине - ТМ "Піцца Челентано", Форнетті, Дом кофе, Картофельная хата, ТМ "Михаил Воронін", Джинсы Суперцена, ТМ "ZARINA", Галопом по Європам, Наша ряба и т.д.
Основные направления франчайзинга - это, в первую очередь, услуги по обслуживанию потребителей: уборка, мойка, ремонт, доставка билетов, туризм, бронирование гостиниц, сдача помещений в аренду, организация досуга. Во-вторых - это услуги для бизнеса, а именно доставка расходных материалов, копировальные услуги, полиграфия, визитки, услуги из хранения, упорядочивания и архивация документов, обслуживания техники, заправка картриджей, учеба линейного персонала базовых знаний и др. Сюда также можно отнести доставку в рамках существующих сетей супермаркетов, пиццерий и магазины.
Основные виды франчайзинга:
Сегодня
франчайзинг в Украине не получил
широкого распространения, хотя потенциальные
возможности его внедрения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Организация торговли на условиях франчайзинга