Организация торговли на условиях франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и определение эффективных путей использования франчайзинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность услуг в маркетинге;
исследовать специфику маркетинговых исследований в сфере услуг;
проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций, рекомендаций по совершенствованию и стимулированию услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его
распространения 5
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «INESSE M.PARIS» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris» 16
2.2. Конкурентные преимущества компании 18
2.3. Описание франчайзингового предложения 21
РАЗДЕЛ 3. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРЕ И
УКРАИНЕ 24
3.1. Мировой опыт франчайзинговой деятельности 24
3.2. Особенности франчайзинга в Украине 26
3.3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ))))) (Восстановлен).docx

— 96.80 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине «Инфраструктура товарного рынка»

на тему: «Организация торговли на условиях франчайзинга» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Донецк 2011

 

     РЕФЕРАТ 

    Курсова робота:  37 с., 3 рис., 4 табл, 20 литературных источников.

    Объект  исследования: компания «Inesse M. PARIS»

    Цель  роботы: исследование возникновения франчайзинга, анализ его применения в современных условиях развития мировой экономики, определение особенностей реализаций франчайзинговых отношений в Украине и возможностей их дальнейшего расширения.

    Методы  исследования: абстрактно – логический метод, диалектический, метод научного познания, экономические законы.

    В роботе исследованы особенности франчайзинговой деятельности, история возникновения франчайзинга. Определены преимущества и недостатки франчайзинга, перспективы его развития в Украине.

      Разработаны рекомендации по  решению проблем франчайзинга  в Украине.

      

    ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНЧАЙЗИ, ФРАНЧАЙЗЕР, ФРАНШИЗА, СУБФРАНЧАЙЗИНГ.

 

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФРАНЧАЙЗИНГА 5

1.1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его

распространения 5

1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПАНИИ «INESSE M.PARIS» 16

2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris» 16

2.2. Конкурентные преимущества компании 18

2.3. Описание франчайзингового предложения 21

РАЗДЕЛ 3. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРЕ И

УКРАИНЕ 24

3.1. Мировой опыт  франчайзинговой деятельности 24

3.2. Особенности франчайзинга в Украине 26

3.3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Франчайзинг представляет собой эффективную  форму организации бизнеса, которая  отличается низким уровнем риска  и стабильным уровнем дохода. Это  форма продолжительного делового сотрудничества, при которой крупная компания предоставляет предпринимателю  лицензию (франшизу) на производство продукции  или услуги под торговой маркой данной компании, на условиях определенных договором. Современная экономическая наука  содержит достаточно целостное представление  о франчайзинге: присутствует достаточно много материалов, посвященных проблеме его развития в Украине, перспективам развития франчайзинга в целом, преимуществам  и недостаткам данной модели бизнеса. Хотя в Украине использование  франчайзинга затрудняется недостаточно развитой правовой базой по этому  вопросу.

       Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и определение эффективных путей использования франчайзинга.

         Для достижения указанной цели  поставлены следующие задачи:

  • определить сущность услуг в маркетинге;
  • исследовать специфику маркетинговых исследований в сфере услуг;
  • проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций, рекомендаций по совершенствованию и стимулированию услуг.

       Предметом исследования являются франчайзинговые отношения.

       Объектом  исследования в курсовой работе выступает предприятие «Inesse M. PARIS».

       Методы  исследования. При решении задач исследования использовались абстрактно-логический метод, теоретической и методологической, основой также является диалектический метод научного познания, экономические законы.

 

     РАЗДЕЛ 1

 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

    1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его распространения

    Само  слово “франчайзинг” произошло от французского “franchise”, что означает “льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса”. Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от “franchise” имеют различное звучание, что в ряде случаев вводит в заблуждение отечественных предпринимателей и вызывает появление элементов недоверия, как к самому термину, так и к системе в целом.  [8,с.348]

    Франчайзинг имеет почти двухсотлетнюю историю. Его появление относят к началу 1800 годов (хотя схожие системы отношений  существовали еще в средневековье), к так называемой системе “связанных домов”, используемой британскими  пивоварами. По схеме, очень близкой  к франчайзингу работала фабрика  “Singer” (с1860г.), компания“Coca Cola”(с1886г.), компания “General Motors” (с1898г.) и другие широко известные компании. Сегодня  франчайзинг получил развитие более  чем в 70 отраслях хозяйства, широко распространен в зарубежной практике и признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения  бизнеса. Договор франчайзинга является самостоятельным объектом правового  регулирования более чем в 80-ти странах мира. 

    Франчайзинг сложен в исполнении в первый год  существования, на этапе формирования системы. Развитие же системы после  происходит достаточно стремительно. [7, с.69]

    По  своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей  как правило ярко выраженный имидж  и высокую репутацию на рынке  товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи (рис. 1.1).

    Рис. 1.1

    Схема франчайзинга

    

    

    

      

    

    

    

    

    

      

    Франчайзером  является владелец прав, т.е. правообладатель. Франчайзи-юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях, то есть - пользователь. [7, с.70]

    Правообладатель имеет право передавать свои права  неограниченному числу лиц с  правом или без права дальнейшей передачи, что должно быть отражено в договоре. Право дальнейшей передачи оговаривается в договоре, лицо, наделенное правом дальнейшей передачи - субфранчайзер, первый пользователь, лицо, не наделенное правом дальнейшей передачи полученных прав - второй пользователь.  

    Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей  репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования  пользователем переданных прав и  исполнения стандартов ведения деятельности. Корпоративные стандарты должны быть разработаны франчайзером и  являются предметом франшизы, т.е. всего пакета предложений, являющихся предметом договора.  [13, с. 98]

    Франчайзинг предполагает собой длительные и  стабильные отношения партнеров, что  позволяет обеспечить предсказуемость  развития системы и дает возможность  установления длительных перспективных  целей. На стадии разработки безусловно возникают определенные трудности, т.к. вся система договорных отношений  должна быть приведена к единому  смыслу и выработана единая корпоративная  философия ведения бизнеса. И  это естественно требует изменения  стереотипов мышления у всех без  исключения сотрудников фирмы франчайзера, только после этого можно серьезно говорить о франчайзинге. 

     В зависимости от содержания франшизы (Франшиза — это весь пакет прав, технологии, оборудования, услуг и т.д., предлагаемых франчайзером к продаже.) выделяются такие виды франчайзинга:

  • производственный;
  • товарный;
  • сервисный;
  • франчайзинг бизнес-формата. [14, с. 60]

    Производственный  франчайзинг

    Производственный  франчайзинг предполагает передачу франчайзером запатентованных технологий и сырья для производства определенного  продукта. Чаще всего при этом франчайзер производит и поставляет франчайзи  определенные ингредиенты, технология производства которых не разглашается.

    В наибольшей степени этот вид франчайзинга представлен в производстве безалкогольных напитков. Практически все предприятия, осуществляющие разлив и упаковку продукции  таких известных компаний, как Coca Cola, Pepsico и другие, осуществляют свою деятельность в рамках производственного  франчайзинга. При этом франчайзер продает франчайзи необходимые  для производства концентраты. Франчайзи  затем распределяет готовую продукцию  среди местных дилеров.

    В рамках производственного франчайзинга предметом соглашения является продажа  на льготных условиях специального оборудования для производства определенной продукции. При этом франчайзинговый пакет, как правило, включает в себя: требования к производственным и складским  помещениям, руководство по организации  производства и инструкции по управлению производственным персоналом, право  использования защищенных патентами  технологий и торговой марки. [14,с . 62]

    Франчайзинг товара

    При товарном франчайзинге франчайзи на льготных условиях получает от франчайзера  товары для их дальнейшей реализации. При этом франчайзером, как правило, выступает крупный производитель, предоставляющий франчайзи право  на продажу и сервисное обслуживание под торговой маркой франчайзера  товаров, изготовителем которых  может быть как сам франчайзер, так и другие компании. Как правило, франчайзер поставляет франчайзи определенный товар в рамках оговоренного ассортимента для продажи по оговоренной технологии. В отличие от дилерских договоров, в рамках соглашений о торговом франчайзинге детально прописываются требования к технологии продаж и условия использования товарного знака. Кроме того, франчайзер, как правило, обеспечивает франчайзи финансовой (в случае приобретения или строительства объектов недвижимости), рекламной, консультационной и информационной поддержкой, предоставляя также услуги обучения и стажировки персонала.

    Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к  покупателям точно в таком  виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка  компании получали широкое распространение  и приносили все выгоды потребителям. [15, с. 59]

Информация о работе Организация торговли на условиях франчайзинга