Организация службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Термин «маркетинг» возник на рубежеХ1Х – ХХ столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

государственным предприятием, Уинским узлом связи и его деятельность заключалась в предоставлении почтовых услуг населению (распространение периодических изданий, отправка и получение почтовых переводов, отправка и получение бандеролей и посылок, продажа конвертов, открыток и марок ) Уинского района.

       С наступлением рыночных отношений предприятие было передано в ведение Почты России и перечень предоставляемых услуг расширился, начали реализовывать лотерейные билеты, были открыты магазины при почтовых отделениях. В 2000 году возникла необходимость маркетинговой службы на предприятий и в апреле 2000 года в штатное расписание предприятия был включен специалист по маркетингу.

      Свою работу специалист по маркетингу начал с разработки маркетинговой программы предприятия и с проведения исследовательских мероприятий.  На основании анализа маркетинговых исследовании руководством предприятия было принято решение о расширении предоставляемых услуг и увеличении ассортимента товаров в магазине. Если до специалиста магазины торговали только товарами постоянного спроса    (сигареты, продукты питания и т.д. ), то в настоящее время в магазине реализуется лотерейные билеты, одежда. Расширился ассортимент продаваемых периодических изделий в магазине, что очень важно для жителей сельской местности. «Уинский Почтампт» единственный в населенном пункте производит продажу пряж разного качества, что то же очень важно для населения нашего района. Увеличился товарооборот, появились постоянные клиенты.

      С приходом специалиста была налажена рекламная деятельность. Введены новые виды услуг - прием платежей на сотовые телефоны, ремонт обуви через почту, изготовление фотографии на памятники и т.д.. По предложению маркетолога был пересмотрен режим работы почты. В настоящее время «Уинский Почтампт» работает с 8 до 20 часов, без перерыва, что очень удобно для населения.

     Проводятся  «Дни подписчика»,  где самым активным подписчикам  вручаются ценные подарки или  бесплатная подписка на любимое  издание. Среди почтальонов проводится  конкурс «Лучший почтальон», где учитываются все стороны работы почтальона, включая сколько вновь  подписались на периодические издания на новое полугоде жители нашего района. 

      В настоящее время перед специалистом  по маркетингу руководством поставлена  задача составления бизнес – плана с целю выведения предприятия на более высокий экономический уровень. 

                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  1. Филлип  Котлер  « Основы маркетинга »  Москва 2000 год;
  2. Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик  «Маркетинг»  Москва 2003 год;
  3. Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич  « Маркетинг»  ОАО Издательство  «Экономика» 1999 год;
  4. Е.Г.Голубков « Основы маркетинга» Учебник  Москва Издательство «Финпресс»;
  5. А.А.Раздорожный  « Экономика организации» Учебное пособие. Москва Издательство РИОР 2005 год.
  6. А.Н.Романов « Маркетинг» Учебное пособие Москва Издательское объединение «Юнити» 1996 год.

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии