Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:01, контрольная работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Термин «маркетинг» возник на рубежеХ1Х – ХХ столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н.
Контрольная работа
по маркетингу
на
тему: «Организация
службы маркетинга на
предприятии»
Пермь
2006г.
В
сегодняшнем сложном мире все
мы должны разбираться в
Термин «маркетинг» возник на рубежеХ1Х – ХХ столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей.
Маркетинг
– одна из основополагающих
дисциплин для
С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
- тщательно и всесторонне
- приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
- воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах предприятия;
Эти задачи маркетинга
- комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
- планирование товарного
- формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
- планирование сбытовых
- управление товародвижением;
- организация до и
- формирование ценовой политики.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно – денежных отношений.
Любое предприятие должно
Для успешной работы все функции предприятия должны быть согласованы и направлены на достижение поставленных перед ней целей. Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функции. ТАБЛИЦА Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера – конструктора или производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт. Однако принятие философии и концепции маркетинга всеми сотрудниками предприятия не может гарантировать выполнение производственных задач – необходимо создание организационной структуры, которая претворяла бы концепцию маркетинга в жизнь.
Внедрение маркетинга и его
организационных структур в
Становление рынка покупателя
привело к концентрации всей
деятельности по сбору
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, так как она охватывает широкий спектр работ и функции, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя – на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей. Функционирование отделов маркетинга зависит от многих факторов. Одним из них является величина предприятия. Небольшие компании, как правило, создают должность вице – президента по сбыту, в обязанности которого входит управление торговым персоналом. Для проведения маркетинговых исследований или рекламной компании заключаются договоры с исследовательскими фирмами и рекламными агентствами.
Маркетинговые службы
- центральные маркетинговые управления или отделы;
- оперативные отделы или
В общем аппарате управления
предприятием центральные
Предприятие должно разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Сущность маркетинговой концепции состоит в том, что все отделы должны в первую очередь думать о клиенте и координировать работу в целях удовлетворения его потребностей и ожиданий. Как правило, центром этой деятельности является отдел маркетинга и организации.
Служба маркетинга предприятия должна разрешать две важные задачи: координировать внутреннюю маркетинговую деятельность организации и грамотно управлять маркетингом и финансами, производством и другими функциями. Служба маркетинга должна контролировать исследования, торговый персонал, рекламу и продвижение. При этом служба маркетинга предприятия отслеживает состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Основное требование к
В каждом конкретном случае структура отдела маркетинга зависит от многих факторов, обобщив которые, можно сделать два практических вывода:
1. Структура
функционального типа
2. Организация
по товарам целесообразна в
тех случаях, когда работа
Большинство предприятий одновременно выполняют традиционные работы и решают новые проблемы ( например, сбыт традиционных товаров, с одной стороны, и разработка новых видов продукции – с другой).
При определении структуры
Практика показывает, что организационная структура службы маркетинга в предприятиях может иметь одну из следующих четырех ориентаций:
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии