Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:01, контрольная работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Термин «маркетинг» возник на рубежеХ1Х – ХХ столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.
Самой распространенной схемой является
функциональная организация службы маркетинга.
В этом случае специалисты по маркетингу
руководят разными видами (функциями)
маркетинговой деятельности. Они подчиняются
вице - президенту по маркетингу, который
координирует их работу.
На
данной схеме представлены
Основным достоинством функциональной организации является простата управления. Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом, отличающихся определенной однородностью, стабильностью. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков предприятий эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность предприятия.
Однако такой тип структуры
службы маркетинга имеет
- отсутствие специальных
- из-за отсутствия специальных
подразделений по конкретным
региональным сегментам рынка
реакция на требования
- затруднено решение вопросов
финансирования маркетинговых
Организация по региональному принципу.
В компаниях, на предприятиях, торгующих
по всей территории страны, подчиненность
продавцов нередко приобретает форму
организации по региональному или географическому
принципу. Организация маркетинговых
служб по региону характерна для предприятий
по немногочисленным, неоднородным, с
четко очерченными границами рынка.
При организации по
Однако она предъявляет особые
требования к характеру
Чаще всего это товары, пользующиеся
стабильным спросом у
Региональная или
- децентрализация и
- затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам;
- недостаточная эффективность
Организация по товарному
Каждый управляющий по товару
самостоятельно разрабатывает
Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и разновидностей этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу.
У организации по товарному
производству есть ряд
Однако преимущества эти
Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странах развитого рынка дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы. В этой связи важной является деятельность управляющего по товару. Круг его обязанностей на разных предприятиях неодинаков, тем не менее можно отметить его основные функции:
- составление плана и бюджета маркетинга своего товара;
- прогнозирование возможных
- сбор информации и изучение деятельности конкурентов;
- координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющих на маркетинг конкретного товара;
- контроль за соотношением цен и соблюдением статей бюджета;
- введение новых товаров и снятие с производства старых.
Следует отметить, что в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия эти функции могут быть несколько иные. Ответственность за маркетинг должна лежать на управляющем по товару в тех случаях, когда покупательские привычки определяются характером товара и аналогичны для всех категорий промышленных покупателей и конечных потребителей. Если же можно сгруппировать различия в потребностях и привычках отдельных групп потребителей, последние могут рассматриваться как различные рынки.
Для предприятий, продающих
Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынкам ставит запросы покупателей в центр внимания. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности.
Как система управления
Маркетинговые структуры могут считаться гибким только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Организационные перестройки могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре. Для того чтобы маркетинговые службы были гибкими, предприятия должны постоянно располагать текущий информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами.
При организации построения
При прочих равных условиях
чем проще структура, чем
При организации маркетинговой
службы предприятия необходимо
соблюдение следующих
- Единство
целей. Базовыми целями
- Простата
маркетинговой структуры.
- Эффективная
система связей между
-
Принцип единого подчинения. Служащий
должен получать приказы
- Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.
Координацию ответственности
Следует отметить, что организация
службы маркетинга на
Маркетинговая служба в «Уинском Почтампте»
Почты России.
«Уинский Почтампт» является
государственным предприятием, который
является структурным
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии