Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:59, отчет по практике
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение 3
1 Техническая характеристика автомастерской 4
2 Практическая часть 7
2.1 SWOT –анализ 7
2.2. Сегментирования рынка 10
2.3 Исследование потребителей. Метод опрос 12
2.4 Разработка и постановка рекламных задач 17
2.5 Выбор средств массовой информации 18
3 План рекламной кампании 20
3.1 Расчет необходимых финансовых средств на проведение рекламной кампании 21
3.2 Разработка рекламного текста и сюжета 23
3.2.1 Разработка сюжета для радио 23
3.2.2 Разработка текста и графического изображения для печатной рекламы 25
4 Анализ эффективности рекламной кампании 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
2.5
Выбор средств массовой информации
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия и т. д (Е.П. Голубков “Основы маркетинга”, “Финпресс”, М., 2006).
Для данной автомастерской средства распространения рекламной информации выбраны такие как: радиореклама, печатная реклама, а именно рекламная листовка и реклама в прессе, а именно журнал.
При
выборе средств учитывалось насколько
широкий охват имеет реклама, насколько
часто она должна появляться, выбрать
основные средства ее распространения
в зависимости от их стоимости (таблица
4).
Таблица 4. – Преимущества и недостатки средств распространения рекламы
Средства распространения | Преимущества | Недостатки |
Радиореклама | - массовость
аудитории
- относительно низкая стоимость одного рекламного контакта; - высокая географическая и демографическая избирательность. |
- ограниченность
звукового представления;
- невысокая степень привлечения внимания; - мимолетность рекламного контакта. |
Рекламная листовка | - оперативность;
- многочисленность аудитории; - высокая достоверность; - относительно низкие расходы. |
- кратковременность
существования;
- низкое качество воспроизведения. |
Журналы | - высокая географическая и демографическая | - относительно длительный временной разрыв |
продолжение таблицы 4
избирательность;
- достоверность и престижность; - высокое качество воспроизведения; - длительность существования, значительное число “вторичных читателей” |
между покупкой
места и появлением рекламы;
- соседство рекламы конкурентов; - потери при невостребованности части тиража |
Не существует универсального, идеального канала распространения рекламы. У всех есть как свои плюсы, так и минусы.
Радиореклама будет осуществляться на двух радиостанциях - это радио «Д-фм» и «Авторадио» в виде рекламного объявления, т.к. планируется сообщить об услуге, о месте где этой услугой можно воспользоваться, осуществляться так же будет это под приглушенное музыкальное сопровождение.
Рекламная листовка будет так же отображать только суть информации о услуге, чтобы вызвать к ней интерес у возможного покупателя.
Реклама в прессе будет распространяться с помощью журнала «Авто» от редакции газет «Из рук в руки». При выборе данного журнала учитывалось несколько параметров:
1. Тираж – 37 000 штук
2. Периодичность – еженедельно
3. Аудитория – 34 000 человек
4.
Тематика – рекламные,
Успех
данной рекламы в том, что совпадает
тема, затрагиваемая в данном издании,
и тем размещаемой рекламы (приложение
В).
3 План рекламной кампании
После
того как осуществлен выбор
Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации.
Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит количество потенциальных потребителей, до которых дойдет сигнал рекламного послания, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективными будут эти затраты. Фактор выбора средств передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний.
Медиапланирование является одной из важнейших составляющих рекламной кампании. Под медиапланированием специалисты понимают деятельность по размещению рекламы в традиционных средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса) и на наружных носителях.
Правильное медиапланирование предполагает выбор такой комбинации разных медиа, при которой рекламное сообщение увидит или услышит наибольшая часть целевой аудитории. Цель рекламы в том, чтобы именно твой потребитель увидел твое сообщение в нужное время в нужном месте в нужном расположении духа. Для достижения этой цели как раз и необходимо медиапланирование.
Данная рекламная кампания разрабатывается на двухнедельный срок в период с 24 октября по 7 ноября 2011 года , т.к. автомастерская не располагает финансовыми средствами, поэтому минимальные затраты на рекламу (приложение Г).
3.1
Расчет необходимых финансовых
средств на проведение
Выбрав средства распространения рекламы необходимо произвести расчет, который покажет, сколько необходимо затратить на данную рекламную кампанию.
Расчет:
1) Реклама в журнале
14 * 20 = 280 рублей, где
14
– количество слов
20 – стоимость одного слова по прейскуранту данного журнала (руб.);
280 – общая сумма за текст в рекламном объявлении.
Так же дополнительная оплата за помещения координат и выделение рамкой наше объявление, т.е. получается:
280 + 60 + 30 = 370 рублей, где
60 – стоимость по прейскуранту за координаты;
30 – стоимость по прейскуранту за выделение рамкой рекламное объявление.
370 * 2 = 740 рублей, где
2 – количество выхода в журнале.
2) Рекламная листовка
1,97 * 13 = 25,61 рублей, где
1,97
– тариф по оплате
13
– примерная затрата
25,61
– общая сумма за
280 * 100 / 500 = 56 рублей, где
280
– стоимость бумаги «
100
– количество используемой
500 – общее количество бумаги в одной упаковке «Снегурочка»;
56 – сумма за бумагу в количестве 100 штук.
100 * 180 / 2000 = 9 грамм, где
100 – количество страниц;
180 – объем краски для лазерного принтера;
2000
– количество страниц, на
9
– количество краски
9 * 1740 / 180 = 87 рублей, где
9
– количество краски
1740 – стоимость 180 граммовой краски для принтера;
180 – объем краски для лазерного принтера;
87 – сумма за 9 граммов используемой краски.
25,61 + 56 + 87 = 168, 61 рублей – общая сумма затрат на рекламные листовки.
3) Радио
320 * 3 = 960 рублей, где
320 – сумма за 1 прокат рекламного объявления на радио «Д-фм»;
3 – количество прокатов с 600 до 2200 часов;
960 – общая сумма за 3 проката.
960 + 900 = 1860 рублей, где
900 – за изготовление рекламного ролика;
1860
– сумма за рекламное
350 * 2 = 700 рублей, где
350
- сумма за 1 прокат рекламного
объявления на радиостанции «
2 - количество прокатов с 600 до 2200 часов;
700 – общая сума за 2 проката.
700 + 350 = 1050 рублей, где
350
– сумма за внесенные
1050
– сумма за рекламное
Все полочуенные данные представлены в следущей таблице 5.
Таблица 5. – Общий расход на проведение рекламной кампании
Рекламное средство | Сумма |
Журнал «Авто» | 740 рублей |
Рекламная листовка | 168, 61 рублей |
Радиостанция «Д-фм» | 1860 рублей |
Радиостанция «Авторадио» | 1050 рублей |
|
3448, 61 рублей |
Как видно из таблицы самое менее затратное рекламное средство является рекламная листовка, а самое дорогое реклама на радио.
3.2 Разработка рекламного текста и сюжета
3.2.1 Разработка сюжета для радио
Чтобы наше рекламно объявление хорошо гармонировало с тематикой радио, что например радио «Д-фм» ориентирована на подростков возраста 13 – 17 лет и молодежь 18 – 30 лет. Так же ротация данного радио не только в Барнауле, но и в Алтайском крае, что является крупным географическим охватом. Данное радио имеет много слушателей, т.к. играет музыка разных стилей, например: альтернативная музыка, транс, электроника, клубная и поп – музыка, поэтому охватывает разную целевую аудиторию с различными психографическими особенностями.
Что касается радиостанции «Авторадио» тематика данного радио напрямую связанно с автомобилем, например всевозможные программы «Автоликбез», где рассказывают не только о все возможном ремонте, но так же и о страховках, как защитить себя на дороге в различных природных условиях и т.д., так же программа «Автоледи», «Большое путешествие», «Автофорум» и множество ценных программ как начинающему водителю так и со стажем пригодиться. Поэтому от такого разнообразия программ возрастная категория слушателей объемный, но с особенностью, т.к. на данном радио в основном проигрывается музыка 80-х и 90-х годов, что слушателей, например клубной музыки, будет интересовать только какая-то определенная программа.
Анализуруя все выше сказанное, можно сделать вывод, что наше рекламное объявление будет коротким сообщением об услугах предоставляемых нашей автомастерской, о преимуществах и о месте продажи данной услуги. Всё это будет осуществляться под приглушенное музыкальное сопровождение. Эта музыка будет выбираться от специфики каждого радио, например для радиостанции «Д-фм» - это будет популярная музыка на данном радио, а для «Авторадио» - это музыка которая была популярна в 80-х годах и стало любимой народом. Ведь правильно выбранная музыка может сыграть положительную роль в формировании доминантных очагов в подсознании потенциальных клиентов. И однажды услышав вновь (пусть даже без рекламного текста) может, ассоциирована с нашей автомастерской. Соединение положительных эмоций, вызванных хорошей музыкой и возникшие при этом ассоциации в единую равнодействующую, безусловно, заставит человека если и не воспользоваться услугой немедленно, то хотя бы подумать о нашей автомастерской.
Информация о работе Организация рекламной деятельности на предприятии