Организация разработки нового товара на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Разработки нового товара»
2. Сравнить общую схему разработки нового продукта с той схемой которой применяли при разработке нового издания на предприятии Издательский дом «Медиа Мастер»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………………………….…..5
1.2 Этапы разработки нового товара…………………………………………………………....…8
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома
«Медиа Мастер»
2.1 Краткая характеристика издательского дома…………………………………………………20
2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома……………………………….…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»
3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………………………..… 30
Глава 2.
Пункт 2.2 надо здесь провести маркетинговый анализ(товаровная политика,сбытовая политика,продвижение,ценовая,4Р вообщем)

Работа содержит 1 файл

гот курс Орг разр неового товара на предприятии Документ Microsoft Office Word.docx

— 222.88 Кб (Скачать)

    Ценовые стратегии:

Стратегия ценообразования  или ценовая стратегия - это возможный  уровень, направление, скорость и периодичность  изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.

Издательский  дом «МедиаМастер» придерживается единой стратегии ценообразования для всех дистрибьюторов. Ценоообразование основано на учете затрат на закупку и реализацию, на получении прибыли (в цену закладывается желаемая доля прибыли). Ценовая стратегия «преимущественной цены» - достижение преимущества по отношению к конкурентам (в данном случае преимущество по качеству). С помощью данной стратегии компания стремиться «атаковать» конкурентов. Необходим постоянный мониторинг конкурентного состояния.

      Стратегии распределения:

На данный момент компания использует стратегию селективного распределенияСтратегия заключается в реализации продукции на конкретном рынке через ограниченное число посредников, предварительно отобранных в соответствии с требованиями фирмы.

   Стратегии продвижения:

     Книга, издание – комплексное явление. В ее подготовке принимает участие  целый творческий коллектив –  автор, художник, издатель, полиграфист и др. Редактор объединяет усилия всех участников подготовки издания, направляя их работу на реализацию концепции издания.

Издательский  дом «Медиа Мастер» не использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта и прочие элементы типичного продвижения товара. Она действует по системе прямых продаж.  Маркетинг прямых продаж на современном этапе развивается довольно драматично. Замечено, что стоимость продаж и распространения в таких системах ниже, чем в других. Следовательно, если хотя бы небольшое количество потенциальных потребителей проявит заинтересованность в товаре, то данную программу можно считать удавшейся. По такой схеме и действует компания.

Также предусматриваются  периодические акции - среди потенциальных  клиентов через официальных представителей компании распространяются буклеты. Но работа посредством личных продаж по-прежнему остается очень трудоемкой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «МедиаМастер»

            3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер» 

     Для успешной работы издательского дома и продвижения нового издания, необходимо пересмотреть концепцию этого издания  так как на сегодняшний момент оно не приносит прибыли, является убыточным  и невостребованным на рынке печатных СМИ. Необходимо провести тщательный анализ рынка печатных изданий. Какие издания  читают сегодня люди. Сейчас становится все труднее привлекать рекламодателей в издания, так как на сегодняший день люди все реже читают и ищут услуги или товары в журналах. Рынок  печатных изданий вытесняет интернет, но тем не менее многие издания  все-таки востребованы как у читателей, так и у рекламодателей. Необходимо сделать продукт интересным, непохожим  на другие, качественным и для этого  нужно объективно понимать, что сейчас нужно на рынке или чего еще  нет что бы издание заняло свою нишу и было неповторимым, лидером  в этом направлении. А для этого  все-таки нужно воспользоваться  услугами специализированных людей, маркетологов. Произвести опрос населения, какие  издания они предпочитают. Увеличить  тираж, сделать издание более  качественное, на хорошей бумаге и  качественными макетами. И несомненно это профессиональный коллектив  который будет работать над этим изданием, что бы не было текучки  и люди работали годами и знали  свое дело, потому что когда меняются люди это очень «бьет» по изданию  и «выбивает почву из под его  ног». А для этого необходимо на этапе когда издание в стадии роста и не приносит больших доходов  не предприятию и не людям, которые  над ним работают, необходимо поддержание  людей фирмой на этом этапе.

     При разработке печатного издания необходимо учитывать многие факторы, и необходимо начинать с названия издания, оно  должно быть короткое, состоять из одного-двух слов, легкое для запоминания, перекликаться  с концепцией издания, предварительно, необходимо проанализировать рынок  печатных изданий, какие существуют на рынке, какие пользуются спросом. А для этого лучше всего  провести анкетирование населения  и выяснить какие предпочтения у  населения, а для этого необходимо определиться на какую аудиторию  будет агентировано издания и  проводить опрос уже у той  аудитории.

     У данного издания необходимо в  первую очередь изменить концепцию  издания в соответствии вкусами  читателей и соответственно название. Так как это издание ориентировано  на средний класс то и предназначено  как для мужчин так и для  женщин необходимо выделить специализированные разделы, для женщин, мужчин и детей. Каждый из разделов должен содержать новую полезную информацию, например так как это люди семейные то для них для женщин рецепты, новости о местах предстоящих распродаж, ярмарках, модные тенденции в предстоящем сезоне, советы по выбору одежды и т.д. то что волнует среднестатистическую женщину, для мужчин: рыбалка, охота, возможно какие-то политические новости, для ребенка: детские развивающие игры, задания. И тогда особенность этого издания будет в том, что оно для конкретной аудитории и с конкретной информацией ориентированной только для нее. С самыми последними новостями и полезными советами. Для того что бы на первом этапе снизить издержки и выйти на стадию безубыточности модно сделать журнал в мягкой обложке, весь из мелованной бумаги, необходимо изменить формат издания сделать его больше размером так как он сейчас форматом А5, и этот формат делает информацию в нем очень мелкой и не читаемой. Для того что бы информация была свежей и своевременной за счет того что мы снизили издержки сократить интервал выходов, что бы он выходил два раза в месяц.

     Увеличить тираж, сделать подписку на издание  и сделать его продаваемым  в ларьках «Союз печати» На первом этапе дать рекламу издания: в транспорте, в местах продаж: супермаркеты, базары. Промо акции, бесплатная раздача на первом этапе, что бы познакомить, читателей.

     Для того, чтобы улучшить общее положение в издательском доме «Медиа Мастер» необходимо для начала еще больше улучшить качество выпускаемой литературы, чтобы выйти на более широкий рынок. Это по моему является главной проблемой, то есть расширить круг потребителей. При этом необходимо определить для себя цели. Цели в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества. Цель должна быть конкретной и иметь временные рамки ограничения. Цель должна быть измеримой. Цель должна быть достижимой. Цель должна мотивировать сотрудников.

     После того как требования стандарта становятся более менее понятны, рабочая  группа может сделать анализ существующей системы управления и документации на соответствие требованиям стандарта. Прежде всего, необходимо определить основные процессы, происходящие на предприятии. Для каждого процесса должны быть определены:

  • руководитель процесса, который координирует и управляет всеми стадиями процесса;
  • подразделения -участники процесса;
  • входы и выходы. Применить принцип «ориентации на потребителя»;
  • точки, в которых будет контролироваться процесс.

     Под процессами, которые должны быть на предприятии можно понимать названия подпунктов самого стандарта.

     Необходимо  также документировать основные процессы жизненного цикла товара, то есть витаминных добавок. Документирование процесса может быть простым, в виде блок-схем или описания процесса. В этом случае блок-схемы должны включать:

  • этапы (стадии) процесса;
  • ответственных исполнителей;
  • входы, выходы по процессу и требования к ним.14
 
 

 

      Заключение 

     Процессы, проходящие на предприятии и связанные  с разработкой и внедрением в  производство новых товаров, являются неотъемлемой составной частью деятельности любой уважающей себя фирмы или  предприятия. Разработка новых товаров  является далеко не первым и не последним  явлением в процессе инновационной  деятельности предприятия. В этом ряду стоят так же процессы, связанные  с генерацией новой идеи, разработкой  концепции товара, и вплоть до проведения экономических расчётов цены и возможной  прибыли от выпуска данного товара.

     Что касается организации процесса разработки нового товара, необходимо отметить, что  важно иметь организационную  структуру и штат сотрудников, восприимчивые  к новым идеям. Это необходимо для того, чтобы упорядочить процесс  создания новых товаров, обеспечив  его наибольшую эффективность, и  способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам.

     Сам же непосредственно процесс разработки нового товара включает в себя массу  под этапов, без реализации которой невозможно эффективное последующее внедрение разработанного нового товара. Разновидности способов проведения разработки товара имеют как преимущества, так и недостатки, поэтому предприятие должно выбирать для себя подходящий способ самостоятельно, сообразно своим целям, задачам и возможностям.

     Необходимо  так же отметить, что, несмотря на декларируемое  благоприятствование инновационному процессу, в Украине так и не создан эффективный механизм такого благоприятствования. Поэтому инновационная  деятельность остаётся достаточно сложным  для любого предприятия делом, хотя это и не опровергает необходимость  такого процесса.

     В выполненной курсовой работе я рассмотрела  поэтапно, как разрабатываются новые  товары. Рассмотрела все стадии подробно, провела «нить» через всю курсовую для чего мне необходимо знать  это. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа  «Разработки нового товара». Теоретическое  значение изучения проблемы «Разработка  нового товара» заключается в  том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин.

     Объектом  данного исследования является анализ условий «Разработки нового товара». При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач  данного исследования.

     Разработка  нового товара является одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности.

     Рассмотрела на конкретном примере, примере издательского  дома, как там разрабатывался новый  продукт, выявила ошибки при создании и выводе на рынок новы продукт. Так  как высокая значимость и недостаточная  практическая разработанность проблемы «Разработки нового товара» определяют несомненную новизну данного  исследования.

     И поэтому большинство Российских фирм не придерживается этой схеме  и как мы могли убедиться на конкретном варианте, напрасно, Поскольку  опираться на свой опыт, не используя  научный подход, бывает очень невыгодно  и этот продукт может стать  убыточным.

     В процессе работы были рассмотрены следующие  задачи:

     Мы  изучили теоретические аспекты и выявили природу «Разработки нового товара» на предприятии Издательский дом «Медиа Мастер», Сказали об актуальности проблемы данной в современных условиях;

     Изложили  возможности решения тематики; Обозначили тенденции развития тематики «Разработки  нового товара» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Анисимов  Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю.П. Анисимов и др.: Воронеж: ВГТА, 2004. – 501 с.
  2. Багиев Г.А. Основы современного маркетинга: уч.-нагл. пособие / Г.А. Багиев. – СПб.: СПбУЭФ, 2005. – 356 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е издание. Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  5. Внешнеэкономический толковый словарь / Под. Ред. И Фаминского. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 385 с.
  6. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие / С.И. Воронин 2-е изд., пер. и доп. Воронеж: ВГТУ, 2004.-154 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков – М.: Экономика, 2008.-222 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003. – 688 с.
  10. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 1. с. 5 – 17.
  11. «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент / Ф. Котлер, пер. с англ. – СПб: Питер, 2002. – 415 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
  14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2004. – 589 с.
  15. Современный маркетинг на предприятии // Директор. – 2007. - № 6. с. 18.
  16. Методы проведения маркетинговых исследований // Экономист. – 2008. - № 3. С. 28-
  17. Догаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №5. – с.70 - 77
  18. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 328 с.
  19. Курочкин А.С. Операционный менеджмент. – К., 2000. – с.235
  20. Маркетинг:Учебник/А.И.Романов,Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 560 с.: ил.
  21. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 448 с.

Информация о работе Организация разработки нового товара на предприятии