Организация разработки нового товара на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Разработки нового товара»
2. Сравнить общую схему разработки нового продукта с той схемой которой применяли при разработке нового издания на предприятии Издательский дом «Медиа Мастер»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………………………….…..5
1.2 Этапы разработки нового товара…………………………………………………………....…8
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома
«Медиа Мастер»
2.1 Краткая характеристика издательского дома…………………………………………………20
2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома……………………………….…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»
3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………………………..… 30
Глава 2.
Пункт 2.2 надо здесь провести маркетинговый анализ(товаровная политика,сбытовая политика,продвижение,ценовая,4Р вообщем)

Работа содержит 1 файл

гот курс Орг разр неового товара на предприятии Документ Microsoft Office Word.docx

— 222.88 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Организация разработки нового товара на предприятии»

по материалам: издательского дома «Медиа Мастер» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки нового товара

1.1 Основные понятия  разработки нового товара…………………………………………….…..5

1.2 Этапы разработки  нового товара…………………………………………………………....…8

Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома

 «Медиа Мастер»

2.1 Краткая характеристика  издательского дома…………………………………………………20

2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома……………………………….…21

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»

3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»………………………………………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………………………..… 30

     Глава 2. 
Пункт 2.2 надо здесь провести маркетинговый анализ(товаровная политика,сбытовая политика,продвижение,ценовая,4Р вообщем)
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Разработка  нового товара является одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической  литературе схемы разработки новых  товаров не содержат наиболее полно  элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью  настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных  маркетинговых подходов».

     Представленная  работа посвящена теме «Разработка  нового товара». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях.

     Об  этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В  основном материал, изложенный в учебной  литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях  по данной тематике рассмотрены более  узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий  при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная  практическая разработанность проблемы «Разработка нового товара» определяют несомненную новизну данного  исследования. Дальнейшее внимание к  данному вопросу необходимо в  целях более глубокого и обоснованного  разрешения частных актуальных проблем  тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме в современной науке, с  другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с  данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Разработки нового товара».

     Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с  точки зрения новейших отечественных  и зарубежных исследований по сходной  проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:

     1. Изучить теоретические аспекты  и выявить природу «Разработки  нового товара»

     2. Сравнить общую схему разработки  нового продукта с той схемой  которой применяли при разработке  нового издания на предприятии  Издательский дом «Медиа Мастер»

     2. Выявить ошибки маркетинговой  компании, при разработки нового  издания «Сибирский справочник  покупателя» 

     3. Изложить возможности устранения  ошибок;

     Объектом  исследования является Издательский дом «Медиа Мастер».

     Предмет исследования – это процесс разработки нового издания в Издательском доме «Медиа Мастер».

     Планирование  новой продукции относится к  разделу стратегического планирования предприятия. Поэтому от способности  предприятия разрабатывать и  внедрять на рынок свой новый продукт  зависят и его финансовые показатели.

     Важное  место в освоении рынка новыми товарами и в окончательном их отборе для введения на рынок в  промышленных масштабах занимают пробные  продажи. В процессе их проведения проверяется  реакция покупателей на новые  товары, уточняются слабые и сильные  стороны последних, эффективность  работы каналов сбыта, рекламы, проверяется правильность ценовой политики и сегментации рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара

     1.1 Основные понятия разработки  нового товара 

     Планирование  продукции – это систематическое  принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки  и упаковки. Хорошо структурированный  план позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать  соответствующую программу маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять  нежелательные товары.1

     Понятие нового товара исходит из временного критерия: к новым относят любое  вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время  его освоения и производства.

     Основан на требовании выделения критерия отличия  нового товара от его аналогов и  прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения  или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.

     Базируется  на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а  из определенной их совокупности, характеризующие  те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

     – Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

     – Частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

     – Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

     – Появление товара, не имеющего аналогов.

     Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму.

     Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом.

     Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности.

     Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи). Обмен продуктов как товаров на рынке путем купли-продажи возникает на основе общественного разделения труда.

     Товар – это любой материальный предмет или услуга, подлежащий продаже или обмену физическим (юридическим) лицам: как на услуги, так и на другие материальные предметы. Возможность товарообмена возникла ещё в первобытно -общинном обществе, когда производство материальных благ стало предполагать избыточность.2

     В мировой практике существует следующая  классификация «новых продуктов

     1. Революционно новый продукт. Это  продукт, не имевший ранее существовавших аналогов.

     2. Продукт, новый для производителя  (New for us product). Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий новых продуктов. Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на реrламу для завоевания определенной доли рынка.

     3. Продукт следующего поколения,  улучшенный продукт. У нового  продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от  предшественника: быстрее действующий,  менее калорийный, обладающий более  стойким запахом, более надежный  в эксплуатации и т.д.

     4. Расширение товарной группы (Line extension). Данная стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее она обычно прибыльна.

     5. Перепозиционирование продукта, новая  упаковка. Перепозиционирование приводит  к восприятию покупателями старого  продукта как нового: уже существующий  продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают  фирмы, целью которых является  переориентация на новый сегмент  рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей.

     Проанализировав разную интерпретацию нового товара приходим к выводу что, фирма может  разработать новый товар разными  способами, то есть либо модернизируя свой старый товар либо разрабатывая новый или изменяя только упаковку. Также существует и разная интерпретация  и определения товара разные авторы по разному видят что такое  товар, но в целом смысл определения  дается один и тот же.

     В товаре для удовлетворения потребительского спроса сочетаются осязаемые и неосязаемые  параметры. Новый продукт подразумевает  модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель  считает значимым. Чтобы новый  продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. Маркетинговая поддержка необходима.

     Модификации представляют собой изменения продукции  компании и включают новые модели, стили, цвета, улучшение товаров  и новые товарные марки. Небольшие  нововведения – это товары, которые  ранее не продавались фирмой, но сбывались другими. Значительные нововведения – это продукты, которые ранее  не продавались данной компанией  или какой-либо другой фирмой (например, первый домашний компьютер). Их внедрение  увеличивает издержки, риск и время, требующееся для достижения прибыльности. Среди крупных американских фирм 70 % новых продуктов – модификации, 20 % — небольшие инновации и  – 10 % — значительные нововведения.3

     Новые продукты могут разрабатываться  самой компанией или приобретаться  у другой фирмы. В последнем случае компания может приобрести фирму  целиком, купить продукт или заключить  лицензионное соглашение (по которому она платит изобретателю отчисления от объема сбыта). Приобретения снижают  риск и необходимое время, однако требуют больших инвестиций и  создают зависимость от инновационной  деятельности других организаций.

Информация о работе Организация разработки нового товара на предприятии