Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Разработки нового товара»
2. Сравнить общую схему разработки нового продукта с той схемой которой применяли при разработке нового издания на предприятии Издательский дом «Медиа Мастер»
Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………………………….…..5
1.2 Этапы разработки нового товара…………………………………………………………....…8
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома
«Медиа Мастер»
2.1 Краткая характеристика издательского дома…………………………………………………20
2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома……………………………….…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»
3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………………………..… 30
Глава 2.
Пункт 2.2 надо здесь провести маркетинговый анализ(товаровная политика,сбытовая политика,продвижение,ценовая,4Р вообщем)
Методом абсолютных разниц проведем факторный анализ фондоотдачи. На ее уровень влияют изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ и изменение фондоотдачи активной части фондов:
ФО = УДа × ФОа.
Изменение фондоотдачи за счет уменьшения доли активной части фондов в общей стоимости ОПФ:
ΔФО(УД) = ΔУДа × ФОа = -0,16 × 6,74 = -1,09
Изменение фондоотдачи за счет уменьшения отдачи активной части ОПФ:
ΔФО(ФОа) = УДа1 × ΔФОо = 0,78 × (-3,16) = -2,46
Общее
изменение фондоотдачи
-1,09 – 2,46 = -3,55.
Таким образом, фондоотдача уменьшилась на 3,55. вследствие уменьшения удельного веса активной части ОПФ в общей сумме фондов (-1,09 .)и при снижении отдачи активной части ОПФ (-2,46 .). Теперь можно рассчитать влияние факторов первого (ФО и RОПФ) и второго порядка (УДа и ФОа) на фондорентабельность.
Таблица 3. Факторный анализ фондорентабельности
Фактор | Алгоритм расчета | Расчет | Размер влияния, % |
1.Фондоотдача | ΔRОПФ(ФО)=ΔФО×RQ0 | -3,55×83,3391 | -295,85 |
1.1.Уд.
вес акт. части ОПФ
1.2.Отдача акт. части ОПФ |
ΔRОПФ(УДа)=ΔФО(УДа)×
×RQ0
ΔRОПФ(ФОа)=ΔФО(ФОа)× ×RQ0 |
-1,09×83,3391
-2,46×83,3391 |
-90,84
-205,01 |
Итого: | ΔRОПФ(УДа)+ ΔRОПФ(ФОа) | -90,84-205,01 | -295,85 |
2.Рентабельность реализованной продукции | ΔRОПФ(RQ)=ФО1×ΔRQ | 2,8×0,0005 | 0,0014 |
Итого: | ΔRОПФ=RОПФ1-RОПФ0 | 233,24-526,69 | -293,45 |
Таким
образом, фондорентабельность упала
на 293,45% за счет увеличения рентабельности
реализованной продукции (0,0005%) при
уменьшении фондоотдачи (-295,85%). Уменьшение
фондоотдачи обусловлено
Чтобы
узнать, как повлияло на объем реализации
продукции использование
ΔВ(ОПФ) = ΔОПФ × ФО0
ΔВ(ФО)
= ОПФ1 × ΔФО
Факторный анализ объема реализации проведем в таблице 5.
Таблица 4. Факторный анализ объема реализации
Фактор | Алгоритм расчета | Расчет | Размер влияния, тыс.грн. |
1.Среднегодовая
стоимость ОПФ
2.Фондоотдача |
ΔВ(ОПФ)=ΔОПФ×ФО0 ΔВ(ФО)=ОПФ1×ΔФО |
52,3×6,32 -3,55×188,3 |
330,54 -668,47 |
Итого: | стр.1 + стр.2 | -337,93 | |
2.1.Доля
акт. части фондов 2.2.Отдача акт.части фондов |
ΔВ(УДа)=ОПФ1×
×ΔФО(УДа) ΔВ(ФОа)=ОПФ1× ×ΔФО(ФОа) |
-1,09×188,3 -2,46×188,3 |
-205,25 -463,22 |
Итого: | стр.2.1. + стр.2.2. | -668,47 |
Выручка от реализации продукции упала за счет снижения стоимости ОПФ при уменьшении фондоотдачи. На уменьшение фондоотдачи повлияло уменьшение удельного веса активной части фондов (за счет этого фактора выручка уменьшилась на 205,25 ), при этом снизилась эффективность использования активной части фондов (влияние этого фактора на выручку -463.22 тыс.).
Для
более детального изучения финансово-экономической
деятельности предприятия проведем
анализ финансового состояния
Таблица 5. Вертикальный анализ
Наименование показателя | Годы | Структура, % | Абсолют.
отклон. 2007 - 2006 |
Относит.
отклон. 2007 - 2006 | ||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | |||
Необоротные активы | 134,8 | 154,4 | 12,58 | 15,26 | + 19,6 | + 2,68 |
в том
числе:
Незавершенное строительство Основные средства |
7,2 127,6 |
7,2 147,2 |
0,67 11,91 |
0,71 14,55 |
0 + 19,6 |
+ 0,04 + 2,64 |
Оборотные активы | 936,8 | 857,2 | 87,42 | 84,74 | - 79,6 | - 2,68 |
в том
числе:
Материальные оборот. средства Дебиторская задолженность Денежные средства |
286,0 645,1 5,7 |
363,6 490,6 3,0 |
26,69 60,2 0,53 |
35,94 48,5 0,3 |
+ 77,6 - 154,5 - 2,7 |
+ 9,25 - 11,7 - 0,23 |
БАЛАНС | 1071,6 | 1011,6 | 100 | 100 | - 60 | - |
Собственный капитал | 1061,5 | 1010,4 | 99,06 | 99,88 | - 51,1 | + 0,82 |
в том
числе:
Уставный капитал Нераспр.прибыль(непокр.убыток) |
30,0 1031,5 |
30,0 980,4 |
2,8 96,26 |
2,97 96,91 |
0 - 51,1 |
+ 0,17 + 0,65 |
Текущие обязательства | 10,1 | 1,2 | 0,94 | 0,12 | - 8,9 | - 0,82 |
БАЛАНС | 1071,6 | 1011,6 | 100 | 100 | - 60 | - |
Анализируя пассив баланса видно, что наибольший удельный вес составляет собственный капитал. Он составил в 2006 году 99,06%, в 2007 году – 99,88%. В свою очередь в собственном капитале наибольший удельный вес составляет нераспределенная прибыль. Она составила в 2006 году 96,26%, в 2007 году – 96,91%. В общем по вертикальному анализу можно сказать, что доходы покрывают расходы, так как собственный капитал больше оборотных активов.
Далее проведем горизонтальный анализ, указанный в таблице 2.7.
Проанализировав
таблицу видно, что наибольший прирост
в процентах составили
Для
того чтобы проанализировать финансовую
устойчивость издательского дома «Медиа
Мастер» на начало 2007 года необходимо
рассчитать следующие показатели:
1. СОС = СК – НА = 1010,4 – 154,4 = 856 тыс. грн.
2. СОСДО = СОС + ДО = 856 тыс. грн.
3.
Общ. СОСЗЗ = СОС + ДО + КрКБ = 856
тыс. грн.
Таблица 6. Горизонтальный анализ
Наименование показателя | Годы | Прирост | ||
2006 | 2007 | тыс. | % | |
Необоротные активы | 134,8 | 154,4 | + 19,6 | + 14,54 |
в том
числе:
Незавершенное строительство Основные средства |
7,2 127,6 |
7,2 147,2 |
0 + 19,6 |
0 + 15,36 |
Оборотные активы | 936,8 | 857,2 | - 79,6 | - 8,5 |
в том
числе:
Материальные оборот. средства Дебиторская задолженность Денежные средства |
286,0 645,1 5,7 |
363,6 490,6 3,0 |
+ 77,6 - 154,5 - 2,7 |
+ 27,13 - 23,95 - 47,37 |
БАЛАНС | 1071,6 | 1011,6 | - 60 | - 5,6 |
Собственный капитал | 1061,5 | 1010,4 | - 51,1 | - 4,81 |
в том
числе:
Уставный капитал Нераспр.прибыль(непокр.убыток) |
30,0 1031,5 |
30,0 980,4 |
0 - 51,1 |
0 - 4,95 |
Текущие обязательства | 10,1 | 1,2 | - 8,9 | - 88,12 |
БАЛАНС | 1071,6 | 1011,6 | - 60 | - 5,6 |
4. ∑ЗЗ = ∑стр.100 ÷ стр.140 = 363,6 тыс.
5. ΔСОС = СОС – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс.
6. ΔСОСДО = СОСДО – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс.
7. ΔОбщ. СОСЗЗ = 492,4 тыс.
В результате получается, что ΔСОС ≥ 0; ΔСОСДО ≥ 0; ΔОбщ. СОСЗЗ ≥ 0, следовательно издательский дом «Медиа Мастер» имеет абсолютную финансовую устойчивость.
В
итоге анализа финансово-
Выбор курса на расширение производства и объемов реализации продуктов или же на их сокращение, полная замена продукта новым или только его частичная модификация, стремление захватывать рынок продукта в начале его формирования или выход и борьба за долю рынка продукта тогда, когда рынок уже сформировался - все эти и многие другие вопросы рассматривает продуктовая стратегия.
В первую очередь стратегия продукта зависит от стратегии фирмы. Однако, хотя стратегия продукта и является элементом общей стратегии фирмы и соответственно определяется характером ее целей и ее стратегией, тем не менее, можно указать на отдельные факторы, оказывающие непосредственное влияние на выработку стратегии продукта:
- конкурентная среда и стратегия конкуренции фирмы;
- состояние портфеля продукции фирмы;
- место, занимаемое
маркетингом в управлении
Продуктовая (товарная) стратегия торгового дома «Медиа Мастер» заключается в основном удержании высоких показателей качества продукции, совершенствования технологий, внедрения инноваций. Компания использует как вариации продукта, так и его диверсификацию. С учетом развития технологий, «Медиа Мастер» необходимо постоянно поддерживать свои лидирующие позиции в области качества и надежности.
В данном случае, издательскому дому «Медиа Мастер» стоит обратить внимание на дифференцирование товара. То есть при выходе нового издания, стоит максимально снизить цену на уже выпущенные издания и уменьшить объемы его производства, но оставить его в продаже в качестве «бюджетного» варианта. Таким образом можно расширить категорию целевых потребителей, а следовательно, и долю рынка.
Информация о работе Организация разработки нового товара на предприятии