Организация разработки нового товара на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Разработки нового товара»
2. Сравнить общую схему разработки нового продукта с той схемой которой применяли при разработке нового издания на предприятии Издательский дом «Медиа Мастер»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………………………….…..5
1.2 Этапы разработки нового товара…………………………………………………………....…8
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома
«Медиа Мастер»
2.1 Краткая характеристика издательского дома…………………………………………………20
2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома……………………………….…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»
3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………………………..… 30
Глава 2.
Пункт 2.2 надо здесь провести маркетинговый анализ(товаровная политика,сбытовая политика,продвижение,ценовая,4Р вообщем)

Работа содержит 1 файл

гот курс Орг разр неового товара на предприятии Документ Microsoft Office Word.docx

— 222.88 Кб (Скачать)
 

     Методом абсолютных разниц проведем факторный  анализ фондоотдачи. На ее уровень влияют изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ и изменение  фондоотдачи активной части фондов:

     ФО = УДа × ФОа.

     Изменение фондоотдачи за счет уменьшения доли активной части фондов в общей  стоимости ОПФ:

     ΔФО(УД) = ΔУДа × ФОа = -0,16 × 6,74 = -1,09

     Изменение фондоотдачи за счет уменьшения отдачи активной части ОПФ:

     ΔФО(ФОа) = УДа1 × ΔФОо = 0,78 × (-3,16) = -2,46

     Общее изменение фондоотдачи составило:

     -1,09 – 2,46 = -3,55.

     Таким образом, фондоотдача уменьшилась на 3,55. вследствие уменьшения удельного веса активной части ОПФ в общей сумме фондов (-1,09 .)и при снижении отдачи активной части ОПФ (-2,46 .). Теперь можно рассчитать влияние факторов первого (ФО и RОПФ) и второго порядка (УДа и ФОа) на фондорентабельность.

     Таблица 3. Факторный анализ фондорентабельности

Фактор Алгоритм расчета Расчет Размер влияния, %
1.Фондоотдача ΔRОПФ(ФО)=ΔФО×RQ0 -3,55×83,3391 -295,85
1.1.Уд. вес акт. части ОПФ

1.2.Отдача акт.  части ОПФ

ΔRОПФ(УДа)=ΔФО(УДа)× ×RQ0

ΔRОПФ(ФОа)=ΔФО(ФОа)× ×RQ0

-1,09×83,3391

-2,46×83,3391

-90,84

-205,01

Итого: ΔRОПФ(УДа)+ ΔRОПФ(ФОа) -90,84-205,01 -295,85
2.Рентабельность  реализованной продукции ΔRОПФ(RQ)=ФО1×ΔRQ 2,8×0,0005 0,0014
Итого: ΔRОПФ=RОПФ1-RОПФ0 233,24-526,69 -293,45
 

     Таким образом, фондорентабельность упала  на 293,45% за счет увеличения рентабельности реализованной продукции (0,0005%) при  уменьшении фондоотдачи (-295,85%). Уменьшение фондоотдачи обусловлено снижением  удельного веса активной части ОПФ (влияние этого фактора на фондорентабельность -90,84%) при снижении отдачи активных фондов (-205,01%).

     Чтобы узнать, как повлияло на объем реализации продукции использование основных фондов, можно использовать метод  абсолютных разниц: 

     ΔВ(ОПФ) = ΔОПФ × ФО0

     ΔВ(ФО) = ОПФ1 × ΔФО 
 
 
 

     Факторный анализ объема реализации проведем в таблице 5.

     Таблица 4. Факторный анализ объема реализации

    Фактор Алгоритм расчета Расчет Размер влияния, тыс.грн.
    1.Среднегодовая  стоимость ОПФ

    2.Фондоотдача

    ΔВ(ОПФ)=ΔОПФ×ФО0 

    ΔВ(ФО)=ОПФ1×ΔФО

    52,3×6,32 

    -3,55×188,3

    330,54 

    -668,47

    Итого: стр.1 + стр.2   -337,93
    2.1.Доля  акт. части фондов 

    2.2.Отдача акт.части  фондов

    ΔВ(УДа)=ОПФ1×

    ×ΔФО(УДа)

    ΔВ(ФОа)=ОПФ1×

    ×ΔФО(ФОа)

    -1,09×188,3 

    -2,46×188,3

    -205,25 

    -463,22

    Итого: стр.2.1. + стр.2.2.   -668,47
 

     Выручка от реализации продукции упала за счет снижения стоимости ОПФ при  уменьшении фондоотдачи. На уменьшение фондоотдачи повлияло уменьшение удельного  веса активной части фондов (за счет этого фактора выручка уменьшилась на 205,25 ), при этом снизилась эффективность использования активной части фондов (влияние этого фактора на выручку -463.22 тыс.).

     Для более детального изучения финансово-экономической  деятельности предприятия проведем анализ финансового состояния предприятия. Для начала проведем вертикальный анализ предприятия (Таблица 2.6.). При этом видно, что наибольший удельный вес по активу баланса имеют оборотные активы: в 2006 году составили 87,42%, в 2007 году – 84,74%. В свою очередь необоротные активы составляют в 2006 году – 12,58%, в 2007 году – 15,26%. В 2006 году из 87,42% оборотных активов  наибольший удельный вес составляет дебиторская задолженность 60,2%, а  в 2007 году – 48,5%. По активу баланса можно  сделать вывод, что по оборотным  активам предприятие пошло на убыль. 
 
 
 
 

     Таблица 5. Вертикальный анализ

Наименование  показателя Годы Структура, % Абсолют.

отклон.

2007 - 2006

Относит.

отклон.

2007 - 2006

2006 2007 2006 2007
Необоротные активы 134,8 154,4 12,58 15,26 + 19,6 + 2,68
в том  числе:

Незавершенное строительство

Основные средства

 
7,2

127,6

 
7,2

147,2

 
0,67

11,91

 
0,71

14,55

 
0

+ 19,6

 
+ 0,04

+ 2,64

Оборотные активы 936,8 857,2 87,42 84,74 - 79,6 - 2,68
в том  числе:

Материальные  оборот. средства

Дебиторская задолженность

Денежные средства

 
286,0

645,1

5,7

 
363,6

490,6

3,0

 
26,69

60,2

0,53

 
35,94

48,5

0,3

 
+ 77,6

- 154,5

- 2,7

 
+ 9,25

- 11,7

- 0,23

БАЛАНС 1071,6 1011,6 100 100 - 60 -
Собственный капитал 1061,5 1010,4 99,06 99,88 - 51,1 + 0,82
в том  числе:

Уставный капитал

Нераспр.прибыль(непокр.убыток)

 
30,0

1031,5

 
30,0

980,4

 
2,8

96,26

 
2,97

96,91

 
0

- 51,1

 
+ 0,17

+ 0,65

Текущие обязательства 10,1 1,2 0,94 0,12 - 8,9 - 0,82
БАЛАНС 1071,6 1011,6 100 100 - 60 -
 

     Анализируя  пассив баланса видно, что наибольший удельный вес составляет собственный капитал. Он составил в 2006 году 99,06%, в 2007 году – 99,88%. В свою очередь в собственном капитале наибольший удельный вес составляет нераспределенная прибыль. Она составила в 2006 году 96,26%, в 2007 году – 96,91%. В общем по вертикальному анализу можно сказать, что доходы покрывают расходы, так как собственный капитал больше оборотных активов.

     Далее проведем горизонтальный анализ, указанный  в таблице 2.7.

     Проанализировав таблицу видно, что наибольший прирост  в процентах составили необоротные  активы + 14,54% в активе баланса и  собственный капитал – 4,81% в пассиве  баланса. То есть предприятие еще  находится на плаву.

     Для того чтобы проанализировать финансовую устойчивость издательского дома «Медиа Мастер» на начало 2007 года необходимо рассчитать следующие показатели: 

     1. СОС = СК – НА = 1010,4 – 154,4 = 856 тыс. грн.

     2. СОСДО = СОС + ДО = 856 тыс. грн.

     3. Общ. СОСЗЗ = СОС + ДО + КрКБ = 856 тыс. грн. 

     Таблица 6. Горизонтальный анализ

    Наименование  показателя Годы Прирост
    2006 2007 тыс. %
    Необоротные активы 134,8 154,4 + 19,6 + 14,54
    в том  числе:

    Незавершенное строительство

    Основные средства

     
    7,2

    127,6

     
    7,2

    147,2

     
    0

    + 19,6

     
    0

    + 15,36

    Оборотные активы 936,8 857,2 - 79,6 - 8,5
    в том  числе:

    Материальные  оборот. средства

    Дебиторская задолженность

    Денежные средства

     
    286,0

    645,1

    5,7

     
    363,6

    490,6

    3,0

     
    + 77,6

    - 154,5

    - 2,7

     
    + 27,13

    - 23,95

    - 47,37

    БАЛАНС 1071,6 1011,6 - 60 - 5,6
    Собственный капитал 1061,5 1010,4 - 51,1 - 4,81
    в том  числе:

    Уставный капитал

    Нераспр.прибыль(непокр.убыток)

     
    30,0

    1031,5

     
    30,0

    980,4

     
    0

    - 51,1

     
    0

    - 4,95

    Текущие обязательства 10,1 1,2 - 8,9 - 88,12
    БАЛАНС 1071,6 1011,6 - 60 - 5,6
 

     4. ∑ЗЗ = ∑стр.100 ÷ стр.140 = 363,6 тыс.

     5. ΔСОС = СОС – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс.

     6. ΔСОСДО = СОСДО – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс.

     7. ΔОбщ. СОСЗЗ = 492,4 тыс.

     В результате получается, что ΔСОС ≥ 0; ΔСОСДО ≥ 0; ΔОбщ. СОСЗЗ ≥ 0, следовательно издательский дом «Медиа Мастер» имеет абсолютную финансовую устойчивость.

     В итоге анализа финансово-экономической  деятельности издательский дом «Медиа Мастер» постигли небольшие неудачи, то есть фирма находится в небольшом убытке, но тем не менее является абсолютно устойчивым. И его доходы покрывают расходы на изготовление данной продукции. Можно предположить, что убыль связана с износом оборудования, так как он составил на 2007 год 32,7 тыс, а это на 27,8 тыс. больше, чем в 2006 году. Для решения этих проблем предприятию необходимо еще больше заинтересовать потребителя своей продукцией, а для этого нужно ввести в производство какую-нибудь новую продукцию, либо усовершенствовать старую, повысить качество уже существующей продукции.

     Выбор курса на расширение производства и объемов реализации продуктов или же на их сокращение, полная замена продукта новым или только его частичная модификация, стремление захватывать рынок продукта в начале его формирования или выход и борьба за долю рынка продукта тогда, когда рынок уже сформировался - все эти и многие другие вопросы рассматривает продуктовая стратегия.

В первую очередь  стратегия продукта зависит от стратегии  фирмы. Однако, хотя стратегия продукта и является элементом общей стратегии  фирмы и соответственно определяется характером ее целей и ее стратегией, тем не менее, можно указать на отдельные факторы, оказывающие  непосредственное влияние на выработку  стратегии продукта:

- конкурентная  среда и стратегия конкуренции  фирмы;

- состояние портфеля  продукции фирмы;

- место, занимаемое  маркетингом в управлении фирмой.

     Продуктовая (товарная) стратегия торгового дома «Медиа Мастер» заключается в основном удержании высоких показателей качества продукции, совершенствования технологий, внедрения инноваций. Компания использует как вариации продукта, так и его диверсификацию. С учетом развития технологий, «Медиа Мастер» необходимо постоянно поддерживать свои лидирующие позиции в области качества и надежности.

В данном случае, издательскому дому «Медиа Мастер» стоит обратить внимание на дифференцирование товара. То есть при выходе нового издания, стоит максимально снизить цену на уже выпущенные издания и уменьшить объемы его производства, но оставить его в продаже в качестве «бюджетного» варианта. Таким образом можно расширить категорию целевых потребителей, а следовательно, и долю рынка.

Информация о работе Организация разработки нового товара на предприятии