Организация разработки нового товара на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Разработки нового товара»
2. Сравнить общую схему разработки нового продукта с той схемой которой применяли при разработке нового издания на предприятии Издательский дом «Медиа Мастер»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………………………….…..5
1.2 Этапы разработки нового товара…………………………………………………………....…8
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома
«Медиа Мастер»
2.1 Краткая характеристика издательского дома…………………………………………………20
2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома……………………………….…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»
3.1 Совершенствование разработки и внедрения нового печатного издания в издательском доме «Медиа Мастер»………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………………………..… 30
Глава 2.
Пункт 2.2 надо здесь провести маркетинговый анализ(товаровная политика,сбытовая политика,продвижение,ценовая,4Р вообщем)

Работа содержит 1 файл

гот курс Орг разр неового товара на предприятии Документ Microsoft Office Word.docx

— 222.88 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять  свою продукцию. Для этого нужно  вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной.10 

 

Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома «Медиа Мастер»

     2.1 Краткая характеристика издательского  дома 

     Объект  исследования издательский дом «Медиа Мастер». Он включает в себя:

     - четыре отдела продаж,

     - одел системного обеспечения,

     - дизайнерский отдел,

     - рекламное агентство

     - отдел доставки

     Издательский  дом выпускает пять печатных изданий, четы из них которые агентированы на оптовую продажу, и одно на розницу: «Сибирский справочник покупателя», «ТОП», «Оптовый рынок Сибири», «Рынок, Промышленность и строительство», справочник «Сырье материалы. Оборудование. Инструменты. Транспорт», справочник «Товары народного потребления».

     Все издания распространяются бесплатно, таварооборачиваемость обеспечивается за счет рекламодателей (размещения платной  рекламы).

     Одно  из изданий распространяется по всей России, учувствует во всех тематических ярмарках и имеет высокую окупаемость  «Оптовый рынок Сибири». За счет высокой  таварооборачиваемости этого издания  издательский дом имеет прибыль  и окупает остальные пока еще  нерентабельные издания такое как  «Сибирский справочник покупателя»  Это издание существует три года и не имеет большого тиража и нужной востребованности и поэтому не конкурентно  способно на рынке рекламы.

     Существует  издательский дом более пятнадцати лет на рынке, он имеет также свое рекламное агентство, является посредником  при подаче наружной рекламы, полиграфии, промо акций, рекламы на транспорте в метро и другие печатные издания других издательских домов.

     Издательский  дом не имеет типографии и сотрудничает с другими. 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Разработка нового товара на примере издательского дома 

     Рассмотрим  на примере издательского дома, как  разрабатывалось печатное издание  «Сибирский справочник покупателя»

     На  стадии поиска новых идей, руководство  принимало решение, какое издание  они будут разрабатывать.

     Имея  в то время четыре оптовых издания, руководство приняло решение, что  необходимо еще одно издание, направленное на розницу и на конечного потребителя. Так как все издания до этого  были справочники, было принято решение, что и розничное издание будет  справочного характера.

     Решение о разработке нового издание принимал директор издательского дома. Решение, какое это будет издание, какого направления, содержание,

     Обсуждалось на собрании руководителей отделов  других изданий.

     По  моей оценке выбор концепции издания  выбирался неправильно, руководитель главным образом основывался  на свое личное предпочтение, мнение о  том какое издание сейчас нужно  на рынке и какое будет пользоваться спросом, необходимо было сделать анализ деятельности конкурентов, и опрос  читателей о том, какое здание они предпочитают читать. И на основе этих исследований необходимо было принимать  решение о концепции издания, а не руководствоваться своими собственными предпочтениями.

     На  втором этапе селекции идей, руководство  выбирало из тех предложений которые  вносились сотрудниками, какой продукт  они будут выпускать. Вопрос этот обсуждался с главным дизайнером так как он задействован в верстке  журнала и поэтому они выбирали и обсуждали издание его содержание и оформление. Не проводилось никаких  исследований.

     По  моей оценке так на первом этапе  было неправильно выбрано направление  издания и те варианты которые  предлагались изначально были обречены на провал. И на этом этапе решение  принималось только руководством и  координально не могло уже поменять положение.

     При экономическом анализе рассчитывались затраты связанные с развитием  продукта, с его выходом на рынок, оценка обьема реализации, выручки, прогноз прибыли, учет неопределенности, то есть строились самые оптимистические и писсеместические прогнозы и методы их решения.11

     С моей точки зрения этот подход был  правильным, поскольку перед выходом  товара на рынок были просчитаны возможные  пути развития товара, так же предполагаемая выгода и затраченные ресурсы, для  того что бы фирма понимала какие  выгоды и расходы может ей принести разработка нового журнала.

     При развитии концепции товара решались такие вопросы как, какие функции  будет выполнять это издание, что обложка будет продаваться, какие там будут рубрики, сколько  места займет справочная информация а сколько статьи. И прайс цен, по каким будут продаваться рекламные  площади в издании. А главная  функция, это что бы издание привлекало рекламодателей, а для того что  оно привлекало рекламодателей необходимо что бы их реклама была увидена  их потенциальными покупателями и имела  эффект. Поскольку доход фирма  получает от количества рекламодателей в нем.

     Рассчитывался необходимый тираж и затраты  на него. Необходимый, минимальный тираж, для того чтобы реклама в нем  работала это 20000 экземпляров. Также  планировались места его распространения. Концепция издания, его дизайн и  верстался пробный продукт. Рекламодатели  в первом издании были размещены  на очень гибких условиях и в основном это были рекламодатели из других изданий, выпускаемых этим издательским домом.

     По  моей оценки на этой стадии «закладывания  фундамента» довольно лаконично  придерживалась общей схеме разработки нового продукта и предпринимало  все необходимые меры для разработки качественного продукта.

     При разработке дизайна журнала участие  принимали дизайнеры и директор. Опираясь на свой собственный вкус. В печатном издании нельзя утвердить  дизайн обложек так они всегда разные, но можно утвердить цвет внутри издания и принято было, что это будет красный цвет, что каждый платные справочные блоки  будут обведены в рамку, также  разрабатывался, логотип, дизайн. Все  это в готовых макетах предоставлялось  директору для выбора или вноса  предложений.

     На  мой взгляд, этот подход не совсем правильный, поскольку, разрабатывая дизайн издания, руководство придерживалось своего собственного мнения, не пользуясь  услугами маркетолога, полагаясь на свой собственный опыт и знания и  стараясь сэкономить. Что и является одной из причин неудачи этого  издания.

     На  этапе обеспечении качества товара и оценке его конкурентоспособностей, фирма оценивала чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям. Главным требованием которого было это что бы реклама в издании была эффективна а для этого нужно что бы издание читали, а для того чтобы его читали необходимо чтобы издание имело привлекательный внешний вид и интересен. При оценке конкурентоспособности, руководство оценивало конкурентов, другие издания, насколько их новый продукт может лучше или чем отличатся от других. И было принято решение, что журнал интересен и конкурентоспособен.

     Оценки  рыночной адекватности не производилось. Что было ошибкой и могло бы уберечь фирму от выпуска неперспективного издания.

На стадии предварительного анализа и принятии решения о разработке новой продукции  руководству предприятия необходимо ознакомиться с:

  • Взаимосвязями между уже существующей продукцией и нововведенной;
  • Стандартами на новую продукцию и их основными положениями;
  • Структурой документации на данную продукцию;
  • Требованиями к контролю со стороны руководства;
  • Преимуществами и затратами, связанными с разработкой и внедрением новой продукции.12

     При разработке новой продукции и  ее реализации возникают проблемы, вследствие которых наступают неудачи. Основные причины неудач:

  1. лоббирование неудачных идей;
  2. переоценка объема рынка, несмотря на удачную идею продукта;
  3. недостатки в конструкции нового продукта;
  4. затраты на разработку товара оказались выше запланированных;
  5. недооценка ответного хода конкурента.

     Причины, которые тормозят процесс разработки нового продукта:

  1. в некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционных идей;
  2. фрагментированность рынков;
  3. социальные и государственные ограничения;
  4. дороговизна процесса разработки новых продуктов;
  5. недостаток капитала;
  6. отставание по времени;
  7. сокращение жизненного цикла товаров.
 

     Типичный  жизненный цикл товара представлен кривой на рисунке 2. В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа:

  1. Этап выведения на рынок — период медленного роста сбыта 
    по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.
  2. Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
  3. Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.
  4. Этап упадка — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
 

     

     Рисунок 2 – Изменение объемов продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара от его создания до упадка 

     Хотя  представленная здесь кривая жизненного цикла товара типична, она не всегда имеет такой вид. Одним из часто  встречающихся вариантов является кривая "с повторным циклом" (рисунок 4 А). Второй "горб" сбыта  вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной разновидностью является "гребешковая" кривая (рисунок 4 Б), состоящая из последовательного  ряда циклов, порожденных открытием  новых характеристик товара, новых  способов его использования, появлением новых пользователей.13 
 

     Проанализируем  рентабельность основных фондов торгового дома «Медиа Мастер». При этом наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Ее уровень зависит не только от фондоотдачи, но и от рентабельности продукции. В свою очередь фондоотдача зависит от доли активной части фондов. Проведем факторный анализ фондорентабельности для «Медиа Мастер». Для этого приведены исходные данные для анализа фондорентабельности в таблице 2.3.

     Таблица 2. Исходные данные для анализа фондорентабельности

Показатель Усл.обозн. Предыд.пер Отчет.пер. Отклонение
1.Чистая  выручка от реализации продукции, тыс. В 859,5 527,0 -332,5
2.Прибыль  от реализации продукции, тыс.  грн. П 716,3 439,2 +277,1
3.Среднегодовая  стоимость, тыс.        
3.1.ОПФ ОПФ 136,0 188,3 +52,3
3.2.Активной  части ОПФа 127,6 147,2 +19,6
4.Удельный  вес активной части ОПФ УДа 0,94 0,78 -0,16
5.Фондоотдача,  грн. ФО 6,32 2,8 -3,52
6.Отдача  активной части ОПФ ФОа 6,74 3,58 -3,16
7.Рентабельность  реализованной продукции, % RQ 83,3391 83,3396 +0,0005
8.Фондорентабельность. % RОПФ 526,69 233,24 -293,45

Информация о работе Организация разработки нового товара на предприятии