Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 03:14, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципа маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть особенности функционирования маркетинга в Российской Федерации.
Глава1 Основные проблемы организационной структуры отдела маркетинга, цели службы маркетинга…………………………………………………………….
Глава 2 Типы организации маркетинга всей деятельности…….
2.1 Функциональная……………………………………………….
2.2 Дивизиональная …………………………………………………..
2.3 Матричная………………………………………………………
2.4 Эдхократическая……………………………………………….
2.5 Многомерная……………………………………………………
2.6 Партисипативная……………………………………………….
2.7 Предпринимательская…………………………………………
Глава 3 Реорганизация системы управления маркетинга
предприятия……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………
Основными преимуществами многомерных организаций Р. Акофф считает следующие:
отсутствует необходимость
в проведении каких-либо реорганизаций
с целью изменения
подразделения можно создавать,
ликвидировать или
создается максимально благоприятная ситуация для делегирования полномочий при том, что роль руководства организации остается ведущей;
к многомерному образованию
применяется унифицированная, четко
фиксируемая и легко измеряемая
мера эффективности - получаемая прибыль,
что предотвращает выполнение псевдоработы
и возникновение элементов
2.6.ПАРТИСИПАТИВНАЯ
Несмотря на многие преимущества
многомерной организации, тем не
менее даже с ее помощью бывает
трудно создать такую структуру,
которая устраивала бы всех членов
организации и адекватно
Лежащее в основе партисипативной организации участие работников всех уровней в управлении предполагает:
* участие в принятии решений',
* участие в установлении целей',
* участие в решении проблем.
Принципиальное отличие модели партисипативной организации от традиционной и с делегированием прав приводится на рис. 6.
Рис. 6. Различия в принятии решений в традиционной, партисипативной и делегирующей организации
Степень и формы участия в управлении наполняют партисипативность определенным содержанием. Различается три степени участия:
* выдвижение предложений;
* выработка альтернативы:
* выбор окончательного решения.
Первая степень - выдвижение
предложений - не требует введения структурных
и других изменений в традиционную
организацию и может
Вторая степень - разработка
альтернатив - требует уже появления
в организации специальных
Третья степень - выбор
альтернативы - предполагает, что участие
в управлении осуществляется в форме"
работы специальных советов научно-
Советы имеют следующие функции:
* несут ответственность
за координацию деятельности
подразделений, подчиненных
* отвечают за интеграцию
деятельности подразделений,
* определяют политику (правила и процедуры) подчиненных им
поразделений, совместимую с двумя другими уровнями. Важно отметить, что советы не принимают решения за подотчетные им подразделения, они принимают решения только относительно процессов, происходящих на их уровне.
Некоторым советам поручается оценка и одобрение деятельности подотчетного им руководителя. Однако право уволить остается за вышестоящим руководством. Таким образом, каждый отдельный руководитель получает поддержку как сверху, так и снизу.
Описанные условия придают
структуре организации
Партисипативные организации имеют и другие важные преимущества. При правильно организованной работе участие в управлении повышает качество принимаемых решений. Рассматривается большее количество альтернатив, привносится больше опыта в обсуждение, богаче становится оценка внешней среды. Участие развивает творческое отношение к работе, рождает больше идей, обогащает работу в целом. Развивая систему коммуникаций в организации, участие в управлении открывает коммуникационную систему снизу и ослабляет, тем самым, давление на руководителя со стороны подчиненных. У работников появляется чувство собственника, повышается мотивация деятельности, они лучше выполняют принимаемые ими же решения. Создается атмосфера групповой, совместной работы, значительно улучшающая трудовую мораль и производительность.
Однако же при неправильном проектировании партисипативные организации сталкиваются с рядом проблем. Так, несовместимость иерархии и демократии, заложенная в мышлении человека, может постоянно возвращать его к допущению, что власть всегда идет в одном направлении. В таком случае трудно спроектировать демократическую организацию, в которой сохраняется иерархия. В результате происходит уклон либо в сторону неэффективности советов, либо они начинают вмешиваться в дела подотчетных им руководителей и подразделений. Практика участия показывает, что сильно развитые индивидуалистские начала в человеке вступают в противоречие с давлением коллег, которое оказывается ими на каждого отдельного участника. Возникает эффект "коллективной эксплуатации", грозящей при определенных обстоятельствах стать более жесткой, чем "начальственная эксплуатация". Коллективный контроль действий руководителя развивает у него популистские качества, а у "контролеров" - коллективный эгоизм, имеющий разрушительные последствия для предприятий. Нередко в связи с приходом нового руководителя, обладающего своим стилем управления, своим видением ситуации, возникает необходимость реформирования партисипативных структур. Однако это может оказаться сверхсложной задачей, так как партисипативные структуры трудно перестраивать. На эффективность структур с участием работников в управлении существенное влияние оказывает поддержание баланса в назначаемости сверху и выборности снизу членов советов.
Партисипативные типы структур
используются в различного рода организациях
независимо от их размера и отраслевой
принадлежности. Они, как и многомерные,
могут распространяться только на часть
или отдельный уровень в
2.7. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ
Быстрые и динамичные изменения
последнего десятилетия, произошедшие
во внешнем окружении деловых
организаций, способствовали развитию
особого типа организаций, получивших
название предпринимательских. Появление
этих организаций было связано с
необходимостью создания реальных экономических
ценностей на устойчивой и постоянной
основе путем поиска и реализации
всех имеющихся в этом направлении
возможностей. Этого также требовала
необходимость мотивации
Предпринимательские структуры,
о которых идет речь, не следует
отождествлять с малым
Предпринимательские организации ориентированны на рост и больше расчитывают на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы. Реализация этих возможностей и использование для этого ресурсов чаще осуществляется на краткосрочной, эпизодической и поэтапной основе. Контроль за ресурсами носит обычно опосредованный характер (аренда, займ и т.п.). Структура управления предпринимательской организацией характеризуется малым количеством уровней, гибкостью и сетевым построением. Деятельность такой организации обычно оценивается не на основе производительности, а на основе эффективности. Мотивация предпринимательской деятельности строится на поиске возможностей и достижении результата, а не на необходимости использования ресурсов. С точки зрения организационного построения, предпринимательские структуры базируются на индивидуальной инициативе, а не на координации, как это имеет место в традиционных организациях. Сконцентрированное развитие заменяется развитием по многим направлениям. В предпринимательстве индивидуальная компетентность важнее организационной компетентности. Ключевыми организационными факторами являются люди, группы и их квалификация.
Предпринимательская организация
с позиций структурного взгляда
на нее представляет собой перевернутую
пирамиду, в основании которой
находится руководство этой организации.
При этом руководство не только меняет
свое место, но и меняет свои основные
функции. Главной обязанностью руководства
предпринимательской
Глава 3 Реорганизация системы управления системы маркетинга предприятия
Начиная с 3O-x годов и вплоть до начала перестройки экономика бывшего СССР была подвержена гигантомании. Предприятия-гиганты появлялись один за другим. В настоящее время, деятельность почти каждого из них является неэффективной (нерентабельное производство, постоянное увеличение убытков от основной деятельности, большой объем неиспользуемых мощностей, крупные суммы задолженности перед бюджетом и кредиторами, сокращение числа рабочих и служащих).
Одним из реальных путей выхода крупных предприятий из кризиса является реструктуризация, т.е. изменение структуры управления предприятием. Ведь в настоящее время большинство российских предприятий используют линейно-функциональную структуру управления.
Существует несколько вариантов реструктуризации. Рассмотрим некоторые.
Передача прав собственности на неиспользуемые основные фонды.
Данный вариант является
наиболее простым выгодным для крупных
промышленных структур. Как отмечалось,
их основные фонды используются не
полностью и являются своего рода
балластом. Во-первых, не принося ни
какой прибыли, они увеличивают
сумму налога на имущество, что еще
больше увеличивает сумму
Крупным предприятиям зачастую
выгодно избавиться от неиспользуемых
основных фондов, которые нужны малым.
Последние имея более легкий доступ
к кредитным средствам, могут
помочь гигантам в решении проблемы
погашения задолженности и
Таким образом, современное
состояние экономических
Рассмотрим три наиболее
простых механизма
Продажа неиспользуемых основных фондов малому предприятию. К преимуществам данной процедуры относится быстрое получение значительной суммы денежных средств, в которых крупные предприятия остро нуждаются. Более того, для предприятий, финансовое положение которых является очень тяжелым, такой подход можно определить не только как оптимальный, но и единственно целесообразный. Недостаток его - безвозвратная потеря части основных фондов, а следовательно, отсутствие возможности быстро (без новых капиталовложений (увеличить объем производства. Очевидно, что для предприятии, находящихся на грани банкротства, это неактуально. Для тех, кто испытывает временные трудности, такой подход можно охарактеризовать как излишне радикальный.