Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 03:14, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципа маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть особенности функционирования маркетинга в Российской Федерации.
Глава1 Основные проблемы организационной структуры отдела маркетинга, цели службы маркетинга…………………………………………………………….
Глава 2 Типы организации маркетинга всей деятельности…….
2.1 Функциональная……………………………………………….
2.2 Дивизиональная …………………………………………………..
2.3 Матричная………………………………………………………
2.4 Эдхократическая……………………………………………….
2.5 Многомерная……………………………………………………
2.6 Партисипативная……………………………………………….
2.7 Предпринимательская…………………………………………
Глава 3 Реорганизация системы управления маркетинга
предприятия……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………
Указанный баланс достигается путем "переплетения" вертикальных (административная часть) и горизонтальных (техническая часть) связей и коммуникаций. Работник в каждой ячейке матрицы (рис. 2) подчиняется одновременно двум властям. Специалисты функциональных отделов закрепляются на формальной основе за определенным продуктом и поэтому должны подчиняться двум руководителям.
Продуктовые подразделения
Функциональные подразделения
Производство
Маркетинг
НИОКР
Финансы
Продукт А
Продукт В
Продукт С
Продукт D
Рис. 2. Матричная схема департаментизации.
Технология перехода к использованию матричного подхода в проектировании организации состоит из трех стадий. На первой стадии создаются временные целевые группы по продукту, проекту или территории. Эти группы формируются из представителей различных частей организации. Формально эти представители остаются в подразделениях, их делегировавших, но они уже должны также подчиняться руководителю целевой группы. На второй стадии такие группы получают статус постоянных подразделений в организации. Но их участники по-прежнему еще представляют интересы направивших их служб. На третьей стадии в этой постоянной группе назначается формальный руководитель, ответственный за интеграцию всех работ в группе от начала до конца. Он уже вступает в деловые отношения с руководителями функциональной и продуктовой частей.
Матричная департаментизация
привлекает руководителей рядом
своих явных преимуществ, которые
могут проявиться только, если для
этого имеются необходимые
Более высокая эффективность
матричной департаментизации по
сравнению с другими подходами
базируется на том, что функциональные
знания пронизывают каждую работу.
Этому же способствует наличие возможности
гибкого использования кадров, имеющих,
как правило, и функциональную, и
продуктовую подготовку. Большие
возможности матричный подход открывает
в деле принятия решений. Еще одним
наглядным преимуществом
Использование матричного подхода к департаментизации порождает ряд негативных последствий для организации. В основе трудностей, с которыми в случае использования данного подхода сталкивается организация, лежит система двойного подчинения. При отсутствии баланса, который не так легко установить, двойное подчинение может стать источником многих конфликтов в организации. В частности, матричная система порождает двусмысленность роли работника и его руководителей. Это создает напряжение в отношениях между членами организации, увеличивает их стресс.
С организационной точки
зрения, матричная департаментизация
очень трудна во внедрении. Требуется
длительная подготовка работников и
соответствующая
В последней четверти XX века человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения информационного общества. Зародившее
В последнее время в
литературе рассматриваются различные
новые типы организаций, успешно
действующих в "информационной"
среде. Ниже будут описаны организации
такого рода: эдхократические, многомерные,
партисипативные, ориентированные
на рынок и организации
В данном контексте важно понять те новые требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. Если в доинформационном обществе действует принцип "каждый должен знать/уметь столько, чтобы в сумме все знали/умели все", то в информационном обществе действует принцип: "каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими".
2.4. ЭДХОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
в настоящее время в областях высоких технологий и в быстро растущих отраслях появились организации, у которых имеются признаки организации будущего. В научной литературе эти организации получили название эдхократических (от англ. adhocracy) за их применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии.
Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность, и она ценится наивысшим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Риск, так же, как и вознаграждения, делится между участниками.
Формальности не типичны
для эдхократической
Идея эдхократической среды в организации обычно приписывается американской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард", начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х гг. Уже в течение долгого времени, даже в период рецессии, компания не увольняла работников. Компания сохраняет относительно небольшими размеры своих отделений (в пределах 1500 человек), что помогало ей внедрить менее формальные отношения и атмосферу групповой работы.
Эдхократической организации
присуща высокая степень
* работа в областях
с высокой или сложной
* работники являются
* структура имеет органическую
основу и четко не определена,
преобладают неформальные и
* право принятия решений
и власть основаны на
* система вознаграждения
строится на экспертных
* отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации.
Наиболее пригодным этот
дизайн является для организаций
в таких областях, как консультационно-
Рис. 4. Принципиальная схема
структуры эдхократической
Структура эдхократической
организации обычно ассоциируется
со схемой концентрической формы (рис.
7). Это не организация, которая видится
с началом в одной точке, двигаясь
от которой вверх или вниз, вы
приходите в конечную точку. В
эдхократической организации
2.5. МНОГОМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
В предыдущей главе рассматривалась
двумерная модель департаментизации
или матричная модель построения
организации. Двумя измерениями
в ней были ресурсы и результаты,
с ориентацией на которые происходит
одновременное объединение
Рис. 5. Принципиальная схема
структуры многомерной
Основой многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая три задачи.
обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами.
производство для конкретного потребителя, рынка или территории продукта или услуги;
обслуживание конкретного потребителя, развитие или проникновение на конкретный рынок, проведение операции в пределах определенной территории.
По совокупности выполняемых
задач такие автономные группы получают
обычно статус центра прибыли, а в
отдельных случаях могут
В многомерной организации
бюджеты подразделений
Проблема матричной модели,
как об этом говорили ранее, состоит
в том, что она основана на системе
двойного подчинения, являющейся наиболее
уязвимым ее свойством. Ее обвиняют в
том, что она создает так называемую
организационную шизофрению. Многомерная
же модель не создает подобной проблемы.
В многомерной организации
Примером многомерной
организации могут быть упоминаемые
ранее экспериментальные
Многомерная структура применима
к любому, вплоть до мельчайшего, подразделению
организации. Чем меньше подразделение
или часть организации, тем меньше
его штат и больше разнообразных
обязанностей у его руководителя.
В организации, хозяйственные единицы
которой относительно независимы, отличаются
друг от друга и территориально разбросаны,
многомерной делается именно определенная
хозяйственная единица, а не организация
в целом. Этот тип организации
дает возможность даже небольшому подразделению
быть настолько автономным, насколько
вообще это возможно в структуре
более крупной организации. Таким
образом, многомерная модель создает
с максимально возможной