Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является проанализировать организацию маркетинга на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности;
- рассмотреть интегрированный и неинтегрированный маркетинг;
- изучить координацию деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия;
- проанализировать возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур;
- проанализировать планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К»;
- рассмотреть задачи маркетинговой деятельности предприятия и контроль за ее протеканием.
Введение 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
1.3. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг 20
1.4. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия 21
1.5.Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур 24
2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Стек и К» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К» 29
2.3 Организация маркетинга ООО «Стек и К» 32
Заключение 40
Список литературы 42
Итак, за год работы затраты на функционирование службы составят 658 тыс. руб.
Также
нужно рассчитать бюджет маркетинговых
мероприятий. Существует несколько
методов определения
Чтобы
подготовить маркетинговый
Здесь, конечно, возникает еще несколько проблем. Непонятно, какой процент взять: один? два? три? пять? Книги советуют равняться на конкурентов (метод «паритета» бюджетов). Другая сложность. Как понять, сколько на маркетинг тратят ваши конкуренты? Простым мониторингом рынка не ограничишься (очень много информации о том, что делается конкурентами, либо совсем не известно, либо доходит с опозданием).
Но так как другие методы определения в рамках учебного создания достаточно сложно достижимы, ограничимся процентным методом. По данным маркетинговых исследований, опубликованных в журнале «Страховое дело», страховые компании тратят на маркетинг в среднем от 7 до 12 %. Возьмем среднюю величину – 9 %.Составим общий бюджет.
Таблица 4
Общий бюджет маркетинга
Показатели | Ориентировочная сумма, тыс. руб. | % |
Суммарный доход, прогнозируемый на год | 8 225 | 100 |
Издержки и затраты | 6 489,5 | 78,9 |
Суммарные маркетинговые затраты | 740,25 | 9 |
Доход | 995,23 | 12,1 |
Итак, предложенная система и бюджет маркетинга по предварительным оценкам эффективны.
А предложенная структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям компании ООО «Стек и К» на данном этапе деятельности. Но не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции специалистов или вводить дополнительную должность.
Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение совокупности организационных структур, форм хозяйствования, методов управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.
Рыночные связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка — процесс достаточно сложный и длительный. В конечном счете, важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.
В связи с этим выделяются два базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия — производственная, торговая, кадровая, финансовая и т. д. — подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.
Во-вторых, маркетинг — это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т. д., т. е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.
Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии — это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т. д.).
Служба маркетинга в компании ООО «Стек и К» будет самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно исполнительному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Будет состоять из руководителя отдела и двух специалистов.
При составлении общего бюджета предложенная система и бюджет маркетинга по предварительным оценкам эффективны.