Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является проанализировать организацию маркетинга на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности;
- рассмотреть интегрированный и неинтегрированный маркетинг;
- изучить координацию деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия;
- проанализировать возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур;
- проанализировать планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К»;
- рассмотреть задачи маркетинговой деятельности предприятия и контроль за ее протеканием.

Содержание

Введение 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
1.3. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг 20
1.4. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия 21
1.5.Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур 24
2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Стек и К» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К» 29
2.3 Организация маркетинга ООО «Стек и К» 32
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Организация маркетинга на предприятии .doc

— 283.00 Кб (Скачать)
 

  Итак, за год работы затраты на функционирование службы составят 658 тыс. руб.

  Также нужно рассчитать бюджет маркетинговых  мероприятий. Существует несколько  методов определения маркетингового бюджета. Все они обладают определенными  достоинствами и недостатками. Самый  простой из методов — процентный.

     Чтобы подготовить маркетинговый бюджет, используя процентный способ, нужно  спросить руководителя отдела продаж: «Каких объемов продаж вы хотите достичь?»  После этого от услышанной суммы  берем определенный процент и  называем полученную величину маркетинговым бюджетом.

     Здесь, конечно,  возникает еще несколько  проблем.  Непонятно, какой процент  взять: один? два? три? пять? Книги советуют равняться на конкурентов (метод  «паритета» бюджетов). Другая сложность. Как понять, сколько на маркетинг  тратят ваши конкуренты? Простым мониторингом рынка не ограничишься (очень много информации о том, что делается конкурентами, либо совсем не известно, либо доходит с опозданием).

  Но  так как другие методы определения  в рамках учебного создания достаточно сложно достижимы, ограничимся процентным методом. По данным маркетинговых исследований, опубликованных в журнале «Страховое дело», страховые компании тратят на маркетинг в среднем от 7 до 12 %. Возьмем среднюю величину – 9 %.Составим общий бюджет.

  Таблица 4

  Общий бюджет маркетинга

  
    Показатели Ориентировочная  сумма,  тыс. руб. %
    Суммарный  доход, прогнозируемый  на  год 8 225 100
    Издержки  и  затраты  6 489,5 78,9
    Суммарные  маркетинговые  затраты 740,25 9
    Доход 995,23 12,1

  Итак, предложенная система и бюджет маркетинга по предварительным оценкам эффективны.

  А предложенная структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям компании ООО «Стек и К» на данном этапе деятельности. Но не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции специалистов или вводить дополнительную должность.

Заключение

 

     Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение совокупности организационных  структур, форм хозяйствования, методов управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.

     Рыночные  связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка  — процесс достаточно сложный  и длительный. В конечном счете, важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

     В связи с этим выделяются два базовых  аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия — производственная, торговая, кадровая, финансовая и т. д. — подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

     Во-вторых, маркетинг — это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т. д., т. е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

     Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

     Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии — это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т. д.).

  Служба  маркетинга в компании ООО «Стек и К» будет самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно исполнительному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Будет состоять из руководителя отдела и двух специалистов.

  При составлении общего бюджета предложенная система и бюджет маркетинга по предварительным оценкам эффективны.

  А предложенная структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям компании ООО «Стек и К» на данном этапе деятельности. Но не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции специалистов или вводить дополнительную должность.

 

Список литературы

 
     
  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг. 2008. - №6. С. 24-30
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 804 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008. –  
    219 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. - 416 с.
  6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2007. – 377 с.
  7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. - К.: ВИРА – Р, 2007 . - 384 с.
  8. Быховский Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг и России и за рубежом. -  2006. - №12.  - С.8-17.
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований //Маркетинг. – 2008. -  №3.  - С. 31-42.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2004. - 464 с.
  11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг. – 2007. - № 6. - С. 19-23.
  12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 285 с.
  13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. - 464 с.
  14. Жуков В. Перспективы развития маркетинга в России // Маркетинг и менеджмент. – 2008. - №4. - С. 8-14.
  15. Жуков В. Маркетинг // Финансы и кредит. -  №6. – 2007. - С.5-9.
  16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2008. - №2. - С.78-88.
  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 176 с.
  18. Комплексная диагностика маркетинга. / Под ред. Яковлева А. О.  – М.: Дрофа, 2009. – 341 с.
  19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям //Маркетинг. – 2007. - №2. С. 65-70.
  20. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг. – 2007. - №5. - С. 30-55.
  21. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. - 519 с.
  22. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2008. - 224 с.
  23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2009. - 398 с.
  24. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии //Маркетинг. – 2007. - №1. - С. 101-108
  25. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2007. - 560 с.
  26. Стратегический план маркетинга / Под ред. А. Д. Башариной. – М.: АСА, 2008. – 662 с.
  27. Уткина Э.А. Маркетинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008. - 320 с.
  28. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. – М.: Экономика, 2006. - 572 с.

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии